Малый семейный совет "Адаптация первоклассников к условиям школы- интерната"
консультация (1 класс) по теме

Должикова Нелли Викторовна

     Первый год учебы для первоклассников является годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом своих маленьких успехов и познания неизвестного.
  Родители и учителя хотят, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Только в сотрудничестве семьи  и педагогов возможно создать условия благоприятной адаптации детей к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyy_semeynyy_sovet_adaptatsiya.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казённое общеобразовательное учреждение «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 5» г. Курска

Малый семейный совет

« Адаптация первоклассников к школе»

Подготовила и провела:

классный руководитель 1 в класса

 Должикова Нелли Викторовна

Курск 01.12. 2016

Задачи: - познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе - интернату, способами их решения;

- проанализировать работу педагогов, работающих в классе по данному направлению;

- предложить практические советы по созданию условий для благополучной адаптации первоклассников;

- научить родителей использовать свои родительские возможности с целью организации успешного обучения детей.

Форма работы: информационно-аналитическая беседа.

Участники: классный руководитель, родители, педагог-психолог, воспитатели, тьютор.

Оборудование: экран, проектор, презентация, фильм «Добро», фильм «Воспитание», почтовый ящик, ручки и листочки для обратной связи, раздаточный материал «Дневник опытных  родителей».

Содержание беседы:

1. Организация начала.

Просмотр фильма «Воспитание».

Вынесение вопроса «Адаптации первоклассников к школе» на обсуждение.

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
                 Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником.

     Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом своих маленьких успехов и познания неизвестного.
   Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями.

2. Информационная часть.

Работа с презентацией:

1 слайд. Ваш ребёнок стал школьником.

Мы, педагоги, рады видеть вас в нашей образовательной организации. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой, и Вы не устанете в пути.

  Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

 Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе мужество каждый день быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

 Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам!

 ЗАКОН 1. Дорожите любовью своего ребёнка!

ЗАКОН 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

ЗАКОН 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

ЗАКОН 4. Не накладывайте необоснованных запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

ЗАКОН 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

ЗАКОН 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру родительской ответственности.

ЗАКОН 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой!  Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

ЗАКОН 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

ЗАКОН 9.  Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть здоровых, самостоятельных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

2 слайд. Как научить ребёнка организовать свой день.

  1. Самим родителям соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку (быть примером).
  2. Соблюдать правильное соотношение двигательной и умственной нагрузки.
  3. Игры, любая двигательная активность не менее 2-3-х часов в день.
  4. Сон 9-9,5 часов, соблюдая ритуал укладывания: перед сном спокойные игры, чтение, традиционная сказка.
  5. Не следует будить ребенка криком, ярким светом, настроение с утра не должно быть испорчено.
  6. Старайтесь, чтобы ключевые моменты дня (еда, сон, прогулки, выполнение домашнего задания) приходились на одно и то же время и шли в одной и той же последовательности. Это приучает к дисциплине.
  7. Приступать к выполнению развивающих и обучающих заданий надо после того, как ребенок пообедал и отдохнул.

Для хорошего самочувствия:

  1. Массаж.
  2. Гимнастика под музыку, можно танцевать.
  3. Ежедневно контрастный душ.
  4. Чаще гулять на свежем воздухе, особенно во время снегопада. Свежий воздух и белый снег очень полезен.

3 слайд. Советы родителям.

 «Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  4. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  5. Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, которые он приносит из школы.
  6. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  7. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школ - интернат  станет частью Вашей жизни.
  8. В обществе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

4 слайд. Эмоциональная поддержка первоклассника.

1. Не сравнивайте своего ребёнка с одноклассниками и другими сверстниками. Сравнивать ребёнка можно только с ним  самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Успех оценивайте искренне и без иронии.

2. Найдите такой вид деятельности, где он будет успешен (спорт,   рисование, домашние дела).

3. Показывайте ребёнку, что его любят не за хорошую учёбу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему.

4. Преподносите школу-интернат, как самое лучшее место для ребёнка, где интересно, весело, безопасно.

5. Помогайте ребёнку преодолевать трудности. То, что ребёнок может сделать сегодня в сотрудничестве с взрослым, завтра, возможно, сможет сделать сам.

5 слайд. Говорите ребёнку «Я тебя люблю.

           Чтобы ребенок ощутил Вашу поддержку и  заботу, любовь и внимание, чтобы  он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет Вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить  в школу.
   Мы думаем, что в Вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные Вашему малышу, и Вы с удовольствием продолжите предложенный список. ( Родители поочерёдно читают слова )

Молодец!
Хорошо!
Удивительно!
Гораздо лучше, чем я ожидал.
Лучше, чем все, кого я знаю.
Великолепно!
Прекрасно!
Грандиозно!
Незабываемо!

Именно этого мы давно ждали.

 Это трогает меня до глубины души.
Ты сегодня много сделал.
Отлично!
Уже лучше.
Еще лучше, чем я мог подумать.
Потрясающе.
Замечательно.
Поразительно.
Неподражаемо.
Несравненно.
Красота!
Как в сказке!

Прекрасное начало.
Ты - просто чудо.
Ты на верном пути.
Здорово!
Ты ловко это делаешь.

Это как раз то, что нужно.
Ух!!!
Поздравляю.
Я тобой горжусь.

Я просто счастлив.
Мне очень важна твоя помощь.
Работать с тобой - просто радость.
Ты мне необходим.
Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
С каждым днем у тебя получается все лучше.
Для меня нет никого, красивее тебя.
Научи меня делать так же.
Тут мне без тебя не обойтись.
Я знал, что тебе это по силам.
Ты мне нужен именно такой, какой есть.
Никто мне не может заменить тебя.
Я горжусь тем, что тебе это удалось.
Я сам не смог бы сделать лучше

3. Свободные высказывания родителей, обмен опытом.

4. Подведение итогов.

Просмотр фильма «Добро»

Почта обратной связи.

Каждый родитель уносит  «Дневник опытных родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педчтении «Проблемы воспитания и обучения детей в условиях школы-интерната и некоторые пути их решения»

В своем докладе я описала трудности с которыми столкнулась при работе с детьми и некоторые пути их решения....

Взаимодействие педагогов и родителей по коррекции множественных нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в условиях школы-интерната

Опыт взаимодействия учителя, логопеда и родителей по развитию речи, коррекции нарушений звукопроизношения у учащихся с задержкой психического развития. Работа с зеркалами на уроках, речевая зарядка, з...

Осуществление ориентированно-личностного подхода в коррекции речевых нарушений в условиях школы-интерната V вида.

1. Классификация логопедических заключений, при которых дети направляются обучаться в школы 5 вида.2. Особенности планирования и проведения уроков в начальной школе 5 вида с учетом логопедического зак...

Памятка для воспитателей «Особенности адаптации первоклассников к условиям школы-интерната»

Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка – начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. Не все дети,...

«Формирование привычки здорового образа жизни у младших школьников в условиях школы-интерната Высшей школы музыки»

      Формирование у детей привычки здорового образа жизни  актуальная, своевременная и достаточно сложная задача. Ведь именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрас...

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.

Данный материал будет полезен классным руководителям и воспитателям....

Доклад на тему «Роль воспитателя в формировании у детей и подростков семейных ценностей в условиях школы-интерната»

      Семья - величайшая общественная ценность. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека, именно в семье человек постигает всё многообразие человеческих отношений...