"Эмоции положительные и отрицательные"
консультация (4 класс) на тему
Ознакомиться с самооценкой учеников класа. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_polozhitelnye_i_otritsatelnye.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эмоции положительные и отрицательные».
Форма поведения: семейный совет
Цели:
- Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
- Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
План организации собрания
I.Выступление педагога
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись: идет магнитофонная запись ответов детей на вопрос, какой я? (например, я – добрый, красивый, умный и т.д.)
II.Общение с родителями
После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенка прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества? Происходит обмен мнениями.
Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.
После обмена мнениями открывается доска, где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций.
гнев злоба агрессия
Эмоции
боль страх обида
Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения. Боль, страз, обида – эмоции страдания.
III.Родительский тренинг
- Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
- Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начать?
- Перед вами лежит листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье и рекомендуемые и желательные.
- Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске.
При общении с детьми не употреблять следующие выражения:
я тысячу раз говорил тебе, что…
сколько раз надо повторять…
о чем ты только думаешь…
неужели тебе трудно запомнить, что…
ты становишься…
ты такой же, как…
отстань, некогда мне…
почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
ты у меня самый умный, (красивый и т.д.)
как хорошо, что у меня есть ты
ты у меня молодец…
я тебя очень люблю
как ты хорошо это сделал, научи меня
спасибо тебе, я тебе очень благодарна
если бы не ты, я бы никогда с этими не справился
IV.В родительский дневник
- Безусловна принимайте своего ребенка.
- Активно слушайте его переживания, мнения.
- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
- Помогайте, когда попросит.
- Поддерживайте и отмечайте успехи.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно.
Анкета для родителей
- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
- Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка?
Приведите примеры.
Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10-15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, которые используют их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоции положительные и отрицательные
Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и д...
Эмоции положительные и отрицательные
Статья создана с целью познакомить родителей с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка, определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у...
Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....
Эмоции положительные и отрицательные.
Семейный совет.Ознакомление с самооценкой учеников класса.Определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся....
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...
Эмоции положительные и отрицательные
Определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся....
Эмоции положительные и отрицательные
Родительское собрание на тему "Эмоции положительные и отрицательные" поможет определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся, научит родителей принимайть своего ребен...