Эмоции положительные и отрицательные
методическая разработка на тему

Петраш Евгения Александровна

Родительское собрание на тему "Эмоции положительные и отрицательные" поможет  определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся, научит родителей принимайть своего ребенка таким, каков он есть, корректировать поведение и сдерживать отрицательные эмоции. Проводится в форме в форме семейного совета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петраш Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 п. Майский Кошехабльского района Республики Адыгея

Родительское собрание. Форма проведения: семейный совет.

Тема: Эмоции положительные и отрицательные.

Цели: 1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.

        2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

План проведения собрания.

  1. Выступление учителя.

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде, чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте и посмотрите, пожалуйста, с видеокамеры запись: идет запись ответов детей на вопрос, какой Я?

  1. Общение с родителями.

После просмотра и прослушивания видеозаписи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит обмен мнениями.

Сегодняшний наш разговор – о человеческих эмоциях. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходиться констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

После обмена мнениями открывается доска. Где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций.

гнев злоба агрессия – (эмоции разрушения)

Эмоции

боль страх обида – (эмоции страдания)

  1. Родительский тренинг.

а) Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

б) Можете ли вы сказать, что в ответах ребят с записи вы услышали отзвуки негативных эмоций? (Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовле6творении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

в) Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье и рекомендуемые и желательные.

г) Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске.

При общении с детьми не употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз тебе говорил, что…

Сколько раз надо повторять…

О чем ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты становишься…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

Ты у меня самый умный, (красивый и т.д.)

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец…

Я тебя очень люблю.

Как хорошо ты это сделал, научи меня.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

  1. В родительский дневник.

- Безусловно принимайте своего ребенка таким, каков он есть.

- Активно слушайте его переживания, мнения.

- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки.

- Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

- Помогайте, когда просит.

- Поддерживайте и отмечайте успехи.

- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

- Разрешайте конфликты мирно, тихим голосом, иногда переходя на шепот.

А теперь, уважаемые родители, я хочу, чтобы вы помогли мне в нашей совместной с вами дальнейшей работе по воспитанию детей. Для этого я попрошу вас ответить на некоторые вопросы.

Анкета для родителей.

  1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
  2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
  3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10-15 минут. Листки с ответами родители отдают учителю, которые используются в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

Учитель благодарит родителей за приятное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоции положительные и отрицательные

Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и д...

Эмоции положительные и отрицательные

Статья создана с целью познакомить родителей с ролью положительных  и отрицательных эмоций в развитии ребёнка, определить причины преобладания  негативных или позитивных эмоций у...

Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....

Эмоции положительные и отрицательные.

Семейный совет.Ознакомление с самооценкой учеников класса.Определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся....

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...

Эмоции положительные и отрицательные

Определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся....

Родительское собрание по теме: «Эмоции положительные и отрицательные»

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего ан...