Эмоции положительные и отрицательные
методическая разработка на тему
Родительское собрание на тему "Эмоции положительные и отрицательные" поможет определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся, научит родителей принимайть своего ребенка таким, каков он есть, корректировать поведение и сдерживать отрицательные эмоции. Проводится в форме в форме семейного совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_polozhitelnye_i_otritsatelnye.roditelskoe_sobranie.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Петраш Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 п. Майский Кошехабльского района Республики Адыгея
Родительское собрание. Форма проведения: семейный совет.
Тема: Эмоции положительные и отрицательные.
Цели: 1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
План проведения собрания.
- Выступление учителя.
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде, чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте и посмотрите, пожалуйста, с видеокамеры запись: идет запись ответов детей на вопрос, какой Я?
- Общение с родителями.
После просмотра и прослушивания видеозаписи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит обмен мнениями.
Сегодняшний наш разговор – о человеческих эмоциях. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходиться констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.
После обмена мнениями открывается доска. Где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций.
гнев злоба агрессия – (эмоции разрушения)
Эмоции
боль страх обида – (эмоции страдания)
- Родительский тренинг.
а) Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
б) Можете ли вы сказать, что в ответах ребят с записи вы услышали отзвуки негативных эмоций? (Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовле6творении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
в) Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье и рекомендуемые и желательные.
г) Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске.
При общении с детьми не употреблять следующие выражения:
Я тысячу раз тебе говорил, что…
Сколько раз надо повторять…
О чем ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты становишься…
Ты такой же, как…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
Ты у меня самый умный, (красивый и т.д.)
Как хорошо, что у меня есть ты.
Ты у меня молодец…
Я тебя очень люблю.
Как хорошо ты это сделал, научи меня.
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
- В родительский дневник.
- Безусловно принимайте своего ребенка таким, каков он есть.
- Активно слушайте его переживания, мнения.
- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки.
- Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
- Помогайте, когда просит.
- Поддерживайте и отмечайте успехи.
- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.
- Разрешайте конфликты мирно, тихим голосом, иногда переходя на шепот.
А теперь, уважаемые родители, я хочу, чтобы вы помогли мне в нашей совместной с вами дальнейшей работе по воспитанию детей. Для этого я попрошу вас ответить на некоторые вопросы.
Анкета для родителей.
- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?
- Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10-15 минут. Листки с ответами родители отдают учителю, которые используются в дальнейшей работе с родителями и учащимися.
Учитель благодарит родителей за приятное общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоции положительные и отрицательные
Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и д...
Эмоции положительные и отрицательные
Статья создана с целью познакомить родителей с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка, определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у...
Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....
Эмоции положительные и отрицательные.
Семейный совет.Ознакомление с самооценкой учеников класса.Определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся....
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...
Эмоции положительные и отрицательные
Определение причин преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся....
Родительское собрание по теме: «Эмоции положительные и отрицательные»
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего ан...