Родительское собрание "Есть проблема. Своевременная помощь"
консультация (1 класс) по теме
Данный материал родительского собрание поможет родителям справится с неуспеваемостью детей, а так же ознакомит с приёмами счета и чтения с удовольствием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 451.7 КБ |
"Есть проблемы. Своевременная помощь" | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С чего начинается школьная неуспеваемость
Что нового? вопрос интерес просьба Поможет определить, все ли ребенок понимает, адекватно ли воспринимает свои успехи. И, что не менее важно, исподволь приучит малыша к тому, что к школьным занятиям он еще раз возвращается дома. Пока – в необязательном режиме, ненадолго , в полуигровой форме
Домашняя школа Не торопиться и не раздражаться Обязательно хвалить Постоянно и ненавязчиво предлагать задачки, игровые задания Соревноваться Вовремя «ухватывать» проблемы
Читаем правильно и осмысленно Переспрашивайте, уточняйте Позволяйте водить пальцем Оставляйте друг другу записки Уверенно узнавать все буквы Простые, книги с крупным шрифтом! Не подгонять ребёнка!
Считаем и пишем с удовольствием
Из чего состоит десяток Достижение устойчивого результата Регулярные игры и упражнения Игрушки - пособия
Ох уж эти задачки! Обыгрывать в виде задачи простые жизненные ситуации Ребёнок сам придумывает задачи для вас Внимательно читать и понимать смысл задачи Осмысленная работа на более простых задачах Приучайте составлять схемы
Буквы на песке и в воздухе Правильно держать ручку Не ограничиваться прописями Раскладывать слово на звуки Не перегружать ребёнка Правильно сидеть за столом
Пишите друг другу чаще и с удовольствием! Собирать семью для слова «привязать» к жизни записки поздравления Подписи к фотографиям
Предварительный просмотр:
Родительское собрание 1 класс
Есть проблема. Своевременная помощь
С чего начинается школьная неуспеваемость
Когда в семье, помимо первоклассника, есть еще школьники постарше, взрослые обычно больше внимания обращают на того ребенка, которому ставят отметки, каждый день задают домашнее задание. И тихо радуются, что у малыша нет пока ни «домашек», ни дневника с «двойками». Однако будущие сложности с успеваемостью зарождаются именно сейчас, в первом классе. И хорошо бы вовремя увидеть эту точку напряжения, чтобы справиться с ней, пока она еще не превратилась в проблему.
Что нового?
Родители могут поддерживать первоклассника вопросами, искренним интересом к тому, что он узнал в школе. Во втором полугодии это уже вполне актуально: попросить объяснить новое правило, придумать похожее задание, показать, что сегодня писали в тетрадях. Это поможет определить, все ли ребенок понимает, адекватно ли воспринимает свои успехи. И, что не менее важно, исподволь приучит малыша к тому, что к школьным занятиям он еще раз возвращается дома. Пока – в необязательном режиме, ненадолго, в полуигровой форме.
Если упустить этот момент, со временем выполнение домашних заданий может стать кошмаром для всей семьи.
Домашняя школа
Представьте, каждый вечер, дав себе слово быть терпеливой и доброжелательной, мама занимается чтением и русским, папа мучается с математикой, а бабушка глубокой ночью доклеивает аппликацию. Закончив школьную повинность, все с облегчением вздыхают и надеются, что совместный труд даст наконец результаты. Но, увы, ежевечерние семейные подвиги не обеспечивают успеха ученику. День за днем, открывая тетради, родители видят, что ребенок опять чего-то не понял, не успел. И уроки может сделать только с помощью взрослых, более того, лишь «под нажимом» родителей.
Всех этих неприятностей вполне можно избежать. Прежде всего, нужно вовремя «ухватывать» намечающиеся пробелы в темах, которые уже пройдены.
Кстати, этот необходимо делать и с учениками постарше. Например, если третьеклассник все еще не очень уверенно читает, а тексты ему предлагают уже довольно большие. Школьная программа катит вперед на всех парах, и ребенок просто не успевает за ней. Но вас-то программа не толкает в спину, вернитесь к маленьким интересным рассказам с крупным шрифтом, чтобы на самом деле научить ребенка осмысленно читать, довести навык до устойчивого.
А для профилактики будущих неприятностей заранее готовить почву для понимания трудного материала: постоянно и ненавязчиво предлагать ребенку задачки, загадки, игровые задания – в свободную минуту, по дороге домой, на прогулке.
Соревнуясь с ребенком в придумывании и выполнении заданий, не забывайте «ошибаться»: отслеживание чужих ошибок – тоже тренировка.
Не торопитесь и не раздражайтесь: каждому из нас требуется разное время для понимания и усвоения знаний. Вспомните, как вы сами осваивали что-то новое, учились водить машину, изучали трудный предмет. А если бы при этом кто-нибудь стоял у вас над душой и повторял: «Ну, сколько можно объяснять!»?
Обязательно хвалите даже за малейшие успехи. Расскажите о достижениях ребенка во время семейного ужина, например.
Если вам кажется, что какой-то предмет вызывает особенно большие сложности, несмотря на ваши совместные усилия, подумайте о том, чтобы воспользоваться помощью психолога или нейропсихолога. Возможно, у ребенка по какой- то причине отстает развитие отдельной функции: кратковременной памяти, например, или зрительно-пространственного восприятия. Установив причину затруднений, специалист поможет понять – что делать дальше.
Чаще всего родителям вполне под силу справиться с проблемой. Тем более что самые распространенные способы давно и хорошо известны.
Читаем правильно и осмысленно
Первоклассник к концу учебного года должен уже читать и понимать довольно большие тексты. В дальнейшем обучение по всем предметам так или иначе будет строиться на умении читать: длинные параграфы, сложные задания, художественную литературу. И если ребенок не твердо освоит навык или привыкнет читать «неправильно», нескончаемые учебные проблемы ему обеспечены.
Между тем многочисленные тестирования показывают, что далеко не все дети уверенно читают даже к концу начальной школы, не говоря уж о первом классе. Этому есть несколько причин. Взрослому, который давно умеет читать, читает много и с удовольствием, довольно сложно вспомнить, какой это сложный и многоступенчатый процесс. Для первоклассника это большая нагрузка, да еще и темп обучения задан высокий. А если учитель требователен, то бесконечные упреки становятся серьезным стрессом.
В результате часто складывается такая картина: ребенок нетвердо знает буквы и, опознав несколько первых, пытается угадать конец слова. Он очень старается прочитать быстро и правильно, но сбивается, путается, делает большие паузы, возвращается назад, ставит неправильные ударения в знакомых словах, начинает повышать голос, стремясь компенсировать качество громкостью. Эти признаки – не повод для вашего недовольства, а сигнал о неблагополучии и о том, что необходима помощь. Если ситуацию пустить на самотек, такой способ чтения закрепится, переучивать будет невероятно трудно. Источник подобной неприятности – слишком высокий темп, навязанный ребенку.
Что делать родителям? Читая с ребенком дома, ни в коем случае не подгоняйте его!
Навык складывается постепенно, в индивидуальном темпе. Прежде всего, ребенок должен уверенно узнавать все буквы. Не по азбуке, где рядом картинка, а в «россыпи» и в тексте. Для тренировки напишите или выложите буквы в произвольном порядке – пусть зачеркивает, обводит в кружок сначала простые, хорошо знакомые, потом те, которые путает. То же можно делать с текстами, набранными крупным удобочитаемым шрифтом: найти все буквы «н» или слова, начинающиеся с «к». Для мотивации – предложите выполнить задание «на спор»: кто больше найдет (не забывайте время от времени проигрывать) или сможет ли ребенок найти все пятнадцать букв «а» (заодно и посчитает лишний раз или найдет шестнадцатую, «не замеченную» вами).
Для домашнего чтения выбирайте простые, удобные для чтения книги (с крупным шрифтом!), но незнакомые. Можно попросить прочитать самое начало новой книжки, пока вы домоете посуду, а большую часть дочитайте сами вслух. Или остановитесь на самом интересном месте поближе к концу. Рано или поздно любопытный малыш возьмет книгу и самостоятельно выяснит, чем дело кончилось.
Когда ребенок читает вам, просите читать помедленнее. Переспрашивайте, уточняйте: «Куда медведь спрятался, я не расслышала?» – чтобы выяснить, понимает ли ребенок прочитанное или все силы у него уходят на «озвучивание» написанного.
Это довольно распространенная ошибка взрослых: они думают, что навык освоен, если ребенок тараторит текст в «нужном» темпе. Одним из показателей такого бессмысленного озвучивания могут служить несуразные ударения в знакомых словах.
Еще одна трудность, чисто техническая, – следить за строчкой. Не усложняйте и без того тяжелую работу, позволяйте водить пальцем, подкладывать под строку линейку или закладку. Некоторые учителя советуют закрывать еще не прочитанный конец слова, сдвигая палец вправо по мере прочтения слогов.
Ине забывайте, что чтение должно быть актуальным. В школе это просто учебное задание, а дома можно и нужно возвращать ему истинный смысл. Пусть в процессе чтения ребенок узнает полезную для себя информацию. Можно завести грифельную доску, чтобы оставлять друг другу важные записки. Например, о том, что шоколадка лежит в кухонном шкафчике слева. Или о том, что завтра вы идете кормить птиц, и нужно положить в карман семечки. Писать, разумеется, придется крупно и разборчиво.
При любом удобном случае выясняйте, понял ли ребенок прочитанное. Обязательно приучайте его к тому, что текст нужно понимать.
Главный вред в том, что маленький читатель привыкает к непониманию. Не понял – и ладно, проехали.
Печальные последствия не заставят себя ждать. Условия задач по математике он тоже будет читать с пятого на десятое. И в диктантах не станет уточнять, какое слово имеется в виду: «лук» или «луг», например. Значит, лишние ошибки гарантированы, даже если ребенок знает правило и умеет его применять.
Совсем отстраниться от школьных требований, конечно, невозможно. Если ребенок читает пока значительно хуже «положенного» и болезненно реагирует на замечания, попробуйте прочитывать дома завтрашний текст, обсуждайте длинные трудные слова. Это должно хоть немного снизить остроту проблемы и придать уверенности.
Иногда успешность в освоении чтения снижается во втором классе. В прошлом году все было хорошо, а теперь учитель жалуется: мол, недавно еще хороший ученик стал лениться. Есть даже такая расхожая формула: может, но не хочет. Ас чего это он вдруг перестал хотеть? Никто не задумывается? Психологи говорят, причиной бывает усталость. Весь первый класс малыш старался из последних сил, чтобы соответствовать требованиям взрослых. И этот непрерывный стресс его таки доконал – он больше не может постоянно «стоять на цыпочках», а каждое разочарованное или раздраженное замечание ухудшает ситуацию.
Встречается и прямо противоположная картина. Ребенок при поступлении в школу бегло читает, то есть весь первый год обучения расслабляется и бездельничает на уроках чтения. Поэтому когда одноклассники догоняют его по уровню, они оказываются в более выигрышном положении, потому что привыкли к постоянной нагрузке. А прошлогодний отличник никак не может включиться в работу. И если уж вы переусердствовали в подготовке к школе, подумайте, как обеспечить нагрузку своему ребенку.
Считаем и пишем с удовольствием
Мы начали разговор о том, как, помогая первокласснику справиться с трудностями в освоении чтения, можно предотвратить возможные школьные проблемы. Сейчас поговорим об игровых упражнениях, с которыми легче научиться письму и счету.
Из чего состоит десяток
Если состав числа до десяти и состав десятка вызывает затруднения, то есть ребенок к концу первого класса то и дело возвращается к счету на пальцах или прибавляет-вычитает по одному на линейке, проблем в дальнейшем не миновать. Малыш должен твердо знать, что десять состоит из одного и девяти, двух и восьми, трех и семи... Точно так же уверенно нужно уметь раскладывать любое число (например, шесть — на два и четыре, три и три...). Не пожалейте времени на достижение устойчивого результата. Тогда ребенку легко будут даваться следующие трудные темы: переход через десяток, сложение и вычитание двузначных чисел. Попробуйте-ка из 44 вычесть 27, если внутри десятка считаете неуверенно!
Предложите ему называть пару к числу, дополняя до десятка: пять- пять, девять-один, шесть-четыре. Но это в том случае, если ребенок уже более или менее помнит пары, нужно только закрепить навык. Тогда можно наращивать скорость ответов, посоревноваться, к примеру, с бабушкой.
Если же ребенок все еще загибает пальчики, не мешайте ему и не торопите. Тем более когда в школе давно ушли вперед. Если ребенку нужно каждый раз досчитать до десяти, пусть считает. Разрешайте дома считать так, как удобно. Но запланируйте себе регулярные игры и упражнения, чтобы натренировать навык.
Некоторым детям проще использовать палочки или линейку. Но для большей привлекательности процесса можно сделать простые игрушки-пособия. В узком пакете или футляре прорезать на одной стороне по вертикали десять кружков и вставить внутрь цветную полоску бумаги, чтобы она свободно двигалась и выделяла в десятке несколько цветных кружков. Ребенок легко продвинет полоску на то число кружков, которое вы назвали (два, например, окрасились в цвет вкладыша), а остаток сосчитает и назовет ответ.
Или смастерите (лучше вместе с ребенком) пособие, которое пригодится при освоении перехода через десяток. В полоске чего-нибудь объемного (пенопласта, соленого теста для лепки) сделайте десять лунок. Можно купить готовую ячейку с углублениями. Найдите два десятка подходящих по размеру бусин. Причем один десяток одного цвета, другой — другого. При счете в пределах десятка этим пособием можно пользоваться как предыдущим, выкладывая бусинки и считая оставшиеся лунки.
А при переходе через десяток вы наглядно объясните то, что с таким трудом дается детям в этом возрасте. Принцип перехода (например, 9 + 3) в том, что мы от второго числа сначала «отделяем кусочек», дополняя первое число до десятка, а потом к десятку прибавляем остаток. В нашем случае мы сначала положим в углубления 9 красных бусин. К ним нужно прибавить 3 желтых. Мы возьмем 1 из них, чтобы заполнить весь десяток. Теперь к 10 прибавим 2 оставшиеся желтые — это совсем просто.
Эта учебная игрушка хороша и для развития мелкой моторики, и дает возможность наглядно представить алгоритм действия. А если ребенок будет еще и проговаривать: «Выкладываю 9, дополняю до десятка единицей, а 3 состоит из 1 и 2, значит, осталось к десятку прибавить два», — то будут задействованы целых три канала восприятия: зрение, слух, движение. В классе такая работа почти невозможна.
Ох уж эти задачки!
И все же самые большие трудности в начальной школе вызывают задачи. На них в той или иной степени спотыкаются почти все малыши. Причина кроется даже не в вычислениях, а в логических построениях. Ребенок часто не может понять, что от него требуется. Ив худшем случае просто начинает перебирать варианты, складывает и вычитает как попало, наудачу. Это нужно всеми силами предотвращать.
Если задачи из текущих домашних заданий вызывают у ребенка именно такую реакцию, а вы испробовали уже все возможные способы объяснений, не бейтесь до изнеможения, подскажите решение, чтоб было что предъявить завтра в школе. Зато вы освободите время для действительно осмысленной работы, сможете на более простых задачах освоить логику решения. Когда ребенок освоит типовые задачи, он догонит свой класс.
Прежде всего, приучайте ребенка составлять схему. Сначала рисуйте сами (если у него пока не получается) или задавайте наводящие вопросы. Это особенно важно при решении задач с нетипичными формулировками.
Типичные выглядят примерно так: было столько-то, выросло (привезли, прилетели, приехали) столько-то, сколько стало? Или: было столько-то, отрезали (потеряли, отдали, убежали) столько-то, сколько осталось? Ребенок, не очень хорошо понимающий логику математического выражения ситуации, привыкает реагировать на слова: «стало» — значит, плюс; «осталось» — значит, минус. Ответ вроде сходится, но суть ускользает. Значит, обеспечены трудности с задачами в два и три действия.
Даже стандартная задача, сформулированная непривычно, ставит ребенка в тупик. «Сколько огурцов росло на грядке, если два сорвали и после этого осталось восемь?» — при решении многие дети начинают из восьми вычитать два. Сказано же: «сорвали» и «осталось». А если изобразить ситуацию на схеме, решение станет очевидным.
Сбивает с толку отклонение от привычной структуры: сначала известные данные, а в конце вопрос. Или изменение формулировки (без привычных «стало-осталось»): «Найдите количество…» — все, ужас в глазах и полное отсутствие предположений. Поэтому, помимо составления схем, предлагайте ребенку переформулировать данные, рассказывать мини-истории, спрятанные в задачах, своими словами.
Чтобы эта форма работы перестала быть пугающей, не упускайте момента обыграть в виде задачи привычные бытовые ситуации: количество тарелок на столе, карандашей в коробке, дней до каникул, сумму сдачи при покупке игрушки. Кстати, деньги дают ребенку прекрасный повод посчитать: сколько было, сколько останется, сколько нужно добавить для желанной покупки.
Отучить манипулировать с числами наугад — довольно непростая работа. Чтобы с ней справиться, предлагайте ребенку самому придумывать задачи для вас и «ошибайтесь» иногда при решении. Можно «распотрошить» задачку и предложить додумать ее по фрагментам. Например, по решению и ответу восстановить условие. Можно посоревноваться: кто придумает больше задач с определенным ответом, например: «Осталось 5 крокодилов».
Ну и, конечно, не упускайте из виду самую простую причину затруднений: убедитесь, что ваш ребенок внимательно прочитал и понял текст задачи.
Буквы на песке и в воздухе
Освоение чтения — очень сложный для первоклассника интеллектуальный труд. Читая, мы по сути дела расшифровываем написанные значки-буквы, переводим их в звучащую речь. Письмо — это до некоторой степени обратный процесс. И он для ребенка еще сложнее, потому что, помимо мыслительных действий, нужно еще и контролировать множество мелких движений руки.
Многие родители часами просиживают со своими детьми над прописями. Даже если ребенок прекрасно знает буквы и умеет составлять простые слова из магнитной азбуки, все эти бесконечные овалы, палочки, петельки никак не укладываются в размеры строчки, наклоняются в разные стороны и не соответствуют образцу. Из всех работ первоклассника это — самое трудоемкое. Иногда родители из лучших побуждений заставляют малыша переписывать неудачные строчки или писать сначала в черновике для тренировки. Это как раз то, чего делать не нужно.
Если при обучении чтению категорически противопоказано подгонять, то при письме — перегружать ребенка. В период освоения письменных букв главные «враги» для маленького ученика — напряжение и усталость. Присмотритесь к ребенку, когда он старательно выводит буквы, положите легонько руку на плечо, и вы почувствуете, что все тело малыша напряжено, он высовывает язык от усердия, задерживает дыхание, делает длинные паузы между элементами одной буквы. Пятнадцать минут такой работы отнимают все силы. И все, что будет написано в состоянии утомления, окажется не лучше прежнего, а хуже. Ко всем недостаткам почерка добавится еще и мелко дрожащая линия. Вы ведь не хотите, чтобы именно такой почерк закрепился у ребенка в результате долгих часов переписывания?
Поэтому во что бы то ни стало давайте отдохнуть малышу после школы. Подробно объясните, как правильно держать ручку (ее неправильное положение часто бывает причиной дополнительных трудностей), убедитесь, что ребенку удобно сидеть за столом. Ведь слишком высокий стул или плохое освещение тоже провоцируют лишнее напряжение. Соблюдение этих условий кажется простым и банальным, но они действительно существенно влияют на успешность ученика.
Кстати, для освоения конфигурации письменных букв не стоит ограничиваться прописями. Можно организовать гораздо более интересные и полезные занятия. В системе Монтессори, например, используется коробочка с низкими бортиками, на дно которой насыпан мелкий песок или манная крупа (сделать такое пособие самим несложно). На сыпучей поверхности удобно писать пальчиком. Буквы получаются крупные, ту, которая вышла плохо, можно быстро стереть, а удачной полюбоваться и обвести еще раз.
Если ребенок плохо запоминает вид букв, их строение, можно, например, сделать большие (в одну-две ладони) изображения букв из бархатной бумаги. Тогда он сможет проводить по ним рукой, повторяя написание, и запоминать траекторию движения. Предложите ребенку придумать свои названия для разных элементов (овал, хвостик, животик, козырек), чтобы одновременно с движением проговаривать последовательность действий.
Иногда дети путают: вверх или вниз нужно вытягивать петельку — «в» и «д», например. Тут можно использовать придуманные вместе с ребенком мнемонические приемы («в» — лезет вверх, а «д» давит на дно, или что-нибудь подобное). Левши часто путают, в какую сторону смотрят «З» и «Е», да и другие буквы пишут зеркально. Поэтому перед тем как приступать к трудной букве в тетради, напишите ее вместе в воздухе.
Отдельная проблема — соотнесение звучания и записи буквами. Прежде всего, нужно уметь раскладывать слово на звуки. Для тренировки выбирайте простые слова, которые пишутся, как слышатся. Произносите их отчетливо и медленно — пусть ребенок перечислит звуки по отдельности. Предложите по очереди придумывать слова, которые, например, начинаются на л-, ль-, лу-, ле— и заканчиваются на -н, -нь, -на. Такими упражнениями можно заниматься даже по дороге из школы. Гуляя по городу, используйте в качестве подручного материала вывески. На них же можно тренироваться в делении на слоги: например, кто раньше найдет слово из четырех слогов.
Пишите друг другу — чаще и с удовольствием
Если ребенок уже успешно освоил письмо, теперь ваша главная забота — орфография. Если вы уже не очень уверенно ориентируетесь в гласных-согласных, твердых и мягких, слабых позициях и ударениях, но хотите дополнительно заниматься дома, обратитесь к учителю за подробной консультацией. Особенно учитывая, что сейчас в начальной школе обучение ведется по разным программам — некоторые потребовали серьезной переподготовки даже от опытных учителей. И подход, и терминология могут резко отличаться от того, что вы помните из своего школьного опыта. Единственное, что, скорее всего, не повредит — привычка оставлять свободное пространство вместо той буквы, которую не можешь проверить. Если уверены, что учитель воспримет это нормально, научите малыша спасительному пропуску. Все же лучше, чем ошибка. И видно, где ученик пытался проверить, порассуждать, а где писал, как кажется.
Уже в начальной школе от ребенка требуется найти для проверки однокоренное слово. У детей это часто вызывает затруднения. Поэтому можно постепенно, в форме игры или соревнования, потренировать этот навык: собирать семью для слова. Хорошо бы иногда подбрасывать ошибочный вариант. Например, в группу «солнце, солнечный, солнышко» невзначай добавить «солонку».
И конечно, так же, как и в случае с чтением, освоение письма желательно «привязать» к жизни. К сожалению, в начальной школе ребенок практически не пишет свои тексты и привыкает к мысли, что письмо — это скучная, изнурительная и бесполезная работа. Дома же вполне можно писать друг другу записки, поздравления, сочинять сказки и подписи к фотографиям. По опыту знаю: уже семилетние дети пишут много и охотно, если их не одергивать из-за многочисленных ошибок. Писать правильно они постепенно научатся, главное — ощутить заслуженное удовольствие от нового умения, которое далось с немалым трудом.
Можно придумывать общесемейные истории, по очереди дописывая продолжение. Можно придумывать друг другу забавные задания, используя хорошие короткие тексты: стихи Ренаты Мухи и Вадима Левина, Юнны Мориц и Саши Черного, загадки, рассказы Чарушина. Например, сочинить окончание понравившегося рассказа или стихотворения. Можно писать друг для друга инструкции по поиску «клада» (спрятанной шоколадки, игрушки). В этих случаях мы возвращаем письму его изначальный смысл: сообщить информацию другому человеку. Если перед ребенком стоит такая задача, он и за почерком будет следить внимательнее — мама ведь должна понять, что он хотел ей сообщить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»
Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...
Родительское собрание "Проблемы семейного воспитания"
Рассматриваются причины проблем семейного воспитания....
Родительское собрание: «Проблемы, связанные с наркотиками, и профилактика их употребления»
Родительское собрание с презентацией, посвященное проблеме наркомании....
К родительскому собранию"Проблемы семейного воспитания"
Презентация на тему "Проблемы семейного воспитания". материал к родительскому собранию....
Методическая разработка. Тема: «Педагогическое просвещение родителей по семейным проблемам с помощью родительского ринга»
Методическая разработка содержит практические рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей с помощью нетрадиционных форм проведения родительского собрания....
Родительское собрание. "Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида."
"СУИЦИДАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДО 10 ЛЕТ СОВЕРШАЮТСЯ НЕЧАСТО. ЧЕМ МЕНЬШЕ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА, ТЕМ БОЛЕЕ ТРАВМАТИЧНЫМИ БЫВАЮТ ПОПЫТКИ".Е.М. ВРОНО. Цель: Оказание профилактической помощи родителям по проблемам...
Выступление на родительском собрании: «Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида»
В выступлении раскрывается проблематика склонности подростков к суициду и родителям даются рекомендации по оказанию профилактической помощи детям....