Демоверсия для промежуточной аттестации. Русский язык 2 и 3 класс
учебно-методический материал (2, 3 класс) на тему

Прокопьева Татьяна Викторовна

Контрольный диктант за год 2 и 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_klass.docx25.53 КБ
Файл russkiy3kl.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных     материалов   промежуточной  аттестации  в МОУ «СОШ № 21»  г. Магнитогорска

по     русскому языку        за курс _____2___ класса

                    (предмет)

          Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации  по предмету русский язык за курс __2_ класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

            Промежуточная аттестация  проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска.

        Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету русский язык  по итогам обучения в  __2______ классе.

         Итоговая работа проводится в форме  ___________________________ контрольной работы ______________________________

            (контрольной работы,  диктанта, теста в формате КИМов для ОГЭ)

разработанной в    _____1_____ варианте. Каждый вариант КИМ состоит из 2 частей и включает в себя  __4__ заданий, различающихся формой и уровнем сложности.  

 Часть 1 содержит __диктант (1 вариант)_______.

Часть 2  содержит  __3__грамматических задания__( 2 варианта)____

В итоговой работе проверяется учебный материал по предмету русский язык 

 за курс   ___2___ класса по следующим разделам:

  1. Написание диктанта.

 2.Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

3. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
5. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, правописание непроизносимых согласных.

6. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов).
7. Правописание разделительных ъ и ь.
8. Раздельное написание предлогов с другими словами.

9. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

11. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах.

   Содержание и структура  КИМ  дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний, умений, навыков по предмету русский язык  на конец обучения в _2_____ классе:

Обучающиеся должны уметь/понимать:

  1. писать текст с изученными орфограммами под диктовку;

2) вычленять   общие способы решения орфографических задач и использование их при письме;

3)  писать под диктовку текст каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков  букв;

4) устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

5)употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;

6) писать большую букву в названии реки;

7) писать раздельно предлоги со словами;

8) производить фонетический разбор: определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь;

9) подбирать однокоренные слова;

Обучающиеся должны знать:

  1. признаки гласных и согласных звуков;
  2.  гласные ударные и безударные;
  3.  согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
  4.  правила переноса.
  5. признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое)
  6. способы проверки парных и непроизносимых согласных;
  7.  способы  проверки безударных гласных;

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

В итоговой работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного.

Критерии оценивания итоговой работы:

Диктанты

"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается одно исправление; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

"4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

"2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    предложения  записано с заглавной буквы;

    •   единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания 

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Письмо текста под диктовку

Выполнено без ошибок или допущена 1-2 ошибки

Достигнут повышенный уровень

Допущено 3-5 ошибок

Достигнут базовый уровень

Допущено более 5 ошибок

Не достигнут базовый уровень

Грамматические задания 

Выполнено более 80 %

Достигнут повышенный уровень

Выполнено 50-80%

Достигнут базовый уровень

Выполнено менее 50%

Не достигнут базовый уровень

     Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов

по предмету русский язык  за курс   ______2_______ класса

Весна.

         Вот и наступила весна. Солнце согрело лучами землю. Бегут звонкие ручьи. С полей сходит снег. Хорошо в такую погоду выехать за город. Вот и река Дон. За рекой широкие луга. Всюду зеленеет травка. Первые цветы радуют взгляд. А как пахнет земля! Радостно бьётся сердце.

Грамматические задания:

I вариант

II вариант

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

  1. В третьем  предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  1. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы,

поставьте ударение, обозначьте орфограмму

.... – цв...ты

.....- зв...рѐк

2.Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы,

поставьте ударение, обозначьте орфограмму

.... - б...льной

.....- г...да

3. Определи количество букв, звуков, слогов: коньки - __б., __зв., __сл.                      

3. Определи количество букв, звуков, слогов: учитель  - __б., __зв., __сл.



Предварительный просмотр:

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных     материалов   промежуточной  аттестации  в МОУ «СОШ № 21»  г. Магнитогорска

по     русскому языку        за курс _____3___ класса

                    (предмет)

          Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации  по предмету русский язык за курс __3_ класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

            Промежуточная аттестация  проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска.

        Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету русский язык  по итогам обучения в  3______ классе.

         Итоговая работа проводится в форме  ___________________________ контрольной работы ______________________________

            (контрольной работы,  диктанта, теста в формате КИМов для ОГЭ)

разработанной в    _____1_____ варианте. Каждый вариант КИМ состоит из 2 частей и включает в себя  __4__ заданий, различающихся формой и уровнем сложности.  

Часть 1 содержит __диктант (1 вариант)_______.

Часть 2  содержит  __3__грамматических заданий__( 2 варианта)____

В итоговой работе проверяется учебный материал по предмету русский язык 

 за курс   ___3___ класса по следующим разделам:

  1. Написание диктанта.

 2.Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

3. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
5. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, правописание непроизносимых согласных.

6. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов).
7. Правописание разделительных ъ и ь.
8. Раздельное написание предлогов с другими словами.

9. Правописание сочетании чк-чн, чт, щн.

10. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь).

11. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

12. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

13. Правописание не с глаголами.
14. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

15. Части речи.

16. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
17. Изменение существительных по числам.
18. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

  Содержание и структура  КИМ  дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний, умений, навыков по предмету русский язык  на конец обучения в _3_____ классе:

Обучающиеся должны уметь/понимать:

  1. писать текст с изученными орфограммами под диктовку;

2) вычленять   общие способы решения орфографических задач и использование их при письме;

3)  писать под диктовку текст каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков  букв;

4) устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

5)употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;

6) писать раздельно предлоги со словами;

7) определять части речи;

8) выполнять разбор по составу;

9) находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

10)

Обучающиеся должны знать:

  1. способы проверки парных и непроизносимых согласных;
  2.  способы  проверки безударных гласных;
  3.  правила переноса.
  4. части речи
  5. лексико-грамматические признаки имени существительного
  6. признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое)

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

В итоговой работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного.

Критерии оценивания итоговой работы:

Диктанты

"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается одно исправление; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

"4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

"2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего    предложения  записано с заглавной буквы;

    •   единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания 

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Письмо текста под диктовку

Выполнено без ошибок или допущена 1-2 ошибки

Достигнут повышенный уровень

Допущено 3-5 ошибок

Достигнут базовый уровень

Допущено более 5 ошибок

Не достигнут базовый уровень

Грамматические задания 

Выполнено более 80 %

Достигнут повышенный уровень

Выполнено 50-80%

Достигнут базовый уровень

Выполнено менее 50%

Не достигнут базовый уровень

     Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов

по предмету русский язык  за курс   ______3_______ класса

Диктант.

Ёж проснулся.

          Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь  зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

          Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.  

 (по Г.Скребицкому. 79 слов)

Грамматические задания.

I вариант

II вариант

  1. В седьмом  предложении обозначь грамматическую основу. Укажи все знакомые части речи.
  1. В девятом предложении обозначь грамматическую основу. Укажи все знакомые части речи.

2.Разбери по составу слова:

утренний

засветит

берёзки

2.Разбери по составу слова:

развесит

холодный

ёжик

3.Укажи род, формы числа и падежа  имён существительных:

снегом –

сосульки-

3.Укажи род, формы числа и падежа  имён существительных:

на деревьях –

ручей-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Интеллектуальная игра по русскому языку для 3класса"Ты наш друг, русский язык"

Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели....

Демоверсия контрольного теста по русскому языку

Демоверсия контрольного теста по русскому языку...

Демоверсия для промежуточной аттестации. Математика 2 класс

Математика 2 класс. Контрольная работа за год (итоговая)....

Демоверсия для промежуточной аттестации.Математика 3 класс

Математика 3 класс. Итоговая контрольная работа...

Промежуточная аттестация русский язык 2 класс.

Данный материал предназначен для промежуточной аттестации по русскому языку для 2 класса....

Спецификации и демоверсии контрольных работ по русскому языку для учащихся 4-х классов

Спецификация и демоверсия контрольной работы по русскому языку для учащихся 4-х классов  содержит подробную спецификацию, демонстрационный вариант контрольной работы, ответы на задания демонстрац...