Демоверсия для промежуточной аттестации. Русский язык 2 и 3 класс
учебно-методический материал (2, 3 класс) на тему
Контрольный диктант за год 2 и 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.53 КБ |
![]() | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации в МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска
по русскому языку за курс _____2___ класса
(предмет)
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации по предмету русский язык за курс __2_ класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска.
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету русский язык по итогам обучения в __2______ классе.
Итоговая работа проводится в форме ___________________________ контрольной работы ______________________________
(контрольной работы, диктанта, теста в формате КИМов для ОГЭ)
разработанной в _____1_____ варианте. Каждый вариант КИМ состоит из 2 частей и включает в себя __4__ заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит __диктант (1 вариант)_______.
Часть 2 содержит __3__грамматических задания__( 2 варианта)____
В итоговой работе проверяется учебный материал по предмету русский язык
за курс ___2___ класса по следующим разделам:
- Написание диктанта.
2.Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
3. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
5. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, правописание непроизносимых согласных.
6. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов).
7. Правописание разделительных ъ и ь.
8. Раздельное написание предлогов с другими словами.
9. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
10. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
11. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах.
Содержание и структура КИМ дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний, умений, навыков по предмету русский язык на конец обучения в _2_____ классе:
Обучающиеся должны уметь/понимать:
- писать текст с изученными орфограммами под диктовку;
2) вычленять общие способы решения орфографических задач и использование их при письме;
3) писать под диктовку текст каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков букв;
4) устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
5)употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;
6) писать большую букву в названии реки;
7) писать раздельно предлоги со словами;
8) производить фонетический разбор: определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь;
9) подбирать однокоренные слова;
Обучающиеся должны знать:
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- правила переноса.
- признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое)
- способы проверки парных и непроизносимых согласных;
- способы проверки безударных гласных;
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
В итоговой работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного.
Критерии оценивания итоговой работы:
Диктанты
"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается одно исправление; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
"4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
"2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Письмо текста под диктовку
Выполнено без ошибок или допущена 1-2 ошибки | Достигнут повышенный уровень |
Допущено 3-5 ошибок | Достигнут базовый уровень |
Допущено более 5 ошибок | Не достигнут базовый уровень |
Грамматические задания
Выполнено более 80 % | Достигнут повышенный уровень |
Выполнено 50-80% | Достигнут базовый уровень |
Выполнено менее 50% | Не достигнут базовый уровень |
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов
по предмету русский язык за курс ______2_______ класса
Весна.
Вот и наступила весна. Солнце согрело лучами землю. Бегут звонкие ручьи. С полей сходит снег. Хорошо в такую погоду выехать за город. Вот и река Дон. За рекой широкие луга. Всюду зеленеет травка. Первые цветы радуют взгляд. А как пахнет земля! Радостно бьётся сердце.
Грамматические задания:
I вариант | II вариант |
|
|
поставьте ударение, обозначьте орфограмму .... – цв...ты .....- зв...рѐк | 2.Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение, обозначьте орфограмму .... - б...льной .....- г...да |
3. Определи количество букв, звуков, слогов: коньки - __б., __зв., __сл. | 3. Определи количество букв, звуков, слогов: учитель - __б., __зв., __сл. |
Предварительный просмотр:
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации в МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска
по русскому языку за курс _____3___ класса
(предмет)
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации по предмету русский язык за курс __3_ класса, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ № 21» г. Магнитогорска.
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися образовательной программы по предмету русский язык по итогам обучения в 3______ классе.
Итоговая работа проводится в форме ___________________________ контрольной работы ______________________________
(контрольной работы, диктанта, теста в формате КИМов для ОГЭ)
разработанной в _____1_____ варианте. Каждый вариант КИМ состоит из 2 частей и включает в себя __4__ заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит __диктант (1 вариант)_______.
Часть 2 содержит __3__грамматических заданий__( 2 варианта)____
В итоговой работе проверяется учебный материал по предмету русский язык
за курс ___3___ класса по следующим разделам:
- Написание диктанта.
2.Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
3. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
4. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
5. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, правописание непроизносимых согласных.
6. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов).
7. Правописание разделительных ъ и ь.
8. Раздельное написание предлогов с другими словами.
9. Правописание сочетании чк-чн, чт, щн.
10. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь).
11. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
12. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
13. Правописание не с глаголами.
14. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
15. Части речи.
16. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
17. Изменение существительных по числам.
18. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Содержание и структура КИМ дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний, умений, навыков по предмету русский язык на конец обучения в _3_____ классе:
Обучающиеся должны уметь/понимать:
- писать текст с изученными орфограммами под диктовку;
2) вычленять общие способы решения орфографических задач и использование их при письме;
3) писать под диктовку текст каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков букв;
4) устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
5)употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;
6) писать раздельно предлоги со словами;
7) определять части речи;
8) выполнять разбор по составу;
9) находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
10)
Обучающиеся должны знать:
- способы проверки парных и непроизносимых согласных;
- способы проверки безударных гласных;
- правила переноса.
- части речи
- лексико-грамматические признаки имени существительного
- признаки главных членов предложения (подлежащее и сказуемое)
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
В итоговой работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного.
Критерии оценивания итоговой работы:
Диктанты
"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок, допускается одно исправление; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
"4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
"2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Письмо текста под диктовку
Выполнено без ошибок или допущена 1-2 ошибки | Достигнут повышенный уровень |
Допущено 3-5 ошибок | Достигнут базовый уровень |
Допущено более 5 ошибок | Не достигнут базовый уровень |
Грамматические задания
Выполнено более 80 % | Достигнут повышенный уровень |
Выполнено 50-80% | Достигнут базовый уровень |
Выполнено менее 50% | Не достигнут базовый уровень |
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов
по предмету русский язык за курс ______3_______ класса
Диктант.
Ёж проснулся.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
(по Г.Скребицкому. 79 слов)
Грамматические задания.
I вариант | II вариант |
|
|
2.Разбери по составу слова: утренний засветит берёзки | 2.Разбери по составу слова: развесит холодный ёжик |
3.Укажи род, формы числа и падежа имён существительных: снегом – сосульки- | 3.Укажи род, формы числа и падежа имён существительных: на деревьях – ручей- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"
Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Интеллектуальная игра по русскому языку для 3класса"Ты наш друг, русский язык"
Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели....

Демоверсия для промежуточной аттестации. Математика 2 класс
Математика 2 класс. Контрольная работа за год (итоговая)....

Демоверсия для промежуточной аттестации.Математика 3 класс
Математика 3 класс. Итоговая контрольная работа...

Промежуточная аттестация русский язык 2 класс.
Данный материал предназначен для промежуточной аттестации по русскому языку для 2 класса....
Спецификации и демоверсии контрольных работ по русскому языку для учащихся 4-х классов
Спецификация и демоверсия контрольной работы по русскому языку для учащихся 4-х классов содержит подробную спецификацию, демонстрационный вариант контрольной работы, ответы на задания демонстрац...