Консультация "Организация домашнего театра"
консультация на тему

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Успешность развития детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли оно продолжение дома, насколько родители осознают необходимость совместного с дошкольным учреждением осуществления задач при формировании у детей базового объема знаний и навыков в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ТЕАТРА.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он

Жизненной тропой.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Соответственно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Она также позволяет формировать опыт социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность, т.к. участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность давно призвана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно  от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять эмоциональный комфорт в условиях социального окружения. Успешность развития детей в большей степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли оно продолжение дома, насколько родители осознают необходимость совместного с дошкольным учреждением осуществления задач при формировании у детей базового объема знаний и навыков в театрализованной деятельности. Домашний театр издавна считался популярной формой семейного досуга. Опыт организации домашних театров показывает, что совместные постановки сплачивают, объединяют всех членов семьи общностью интересов, являются хорошей школой совместных переживаний. Неоценима роль домашних театров в предоставлении возможности всем членам семьи заняться совместным творчеством, интересно и с пользой проводить свободное время. Знакомство с театром необходимо начинать с наиболее простого, доступного для эмоционального отклика дошкольника вида- кукольного театра, так как он является одним из эффективных средств воспитательного воздействия на детей. Кукольные представления обогащают жизнь малышей новыми впечатлениями, вызывают радостные эмоции, развивают речь, художественный вкус, творческую инициативу. Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения. Но имеет и большое воспитательное значение. Поэтому нужно серьезно относиться к подбору репертуара,  учитывать интерес ребенка. Его возраст и развитие. Малыши любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в то же время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образы дружбы, товарищества, взаимопомощи. Для организации домашнего кукольного театра можно использовать игрушки и куклы, купленные в магазине, но наибольшую ценность имеют игрушки, изготовленные родителями совместно с детьми. Виды кукольного театра: настольный, теневой, пальчиковый, варежковый, перчаточный,  би-ба-бо, напольный (куклы- марионетки) и др.

        Важным аспектом деятельности родителя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр- драматизаций, в которые включается ребенок.

* Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко- дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

* Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

*Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных  персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

*Игра-импровизация под музыку (Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

*Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов. (К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька", Е.Чарушин "Утка с утятами")

*Ролевой диалог героев сказок ("Руковичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр - не мода, театр - жизнь

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

Театр! Театр!

Из  опыта  работы  театрального  кружка...

"Театр - это сказка, театр - это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду."

Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деят...

"Домашний кукольный театр" методическая разработка учебного занятия

Это занятие входит в    раздел «История театра кукол »  второго года обучения. Оно  знакомит    учащихся    не только с историей появления ...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Домашний театр за 5 минут»

Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.Цель....

Творческий проект "Домашний театр кукол"

Цель проекта: создание домашнего кукольного театра.Задачи:Узнать об истории театра кукол.Выяснить, какие бывают куклы?Научиться мастерить куклы, сделать  кукольный домик.Показать театральную пост...