Формы участия родителей в реализации идей ФГОС
статья на тему

Синявцева Елена Александровна

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. В этой статье вы познакомитесь с основными формами взаимодействия родителей и школы в условиях реализации ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы участия родителей в реализации идей ФГОС

Направления содержательной деятельности с родителями:

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования и семейного воспитания;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в различных воспитательных структурах  (школа, семья, социальные институты и др.);

-    построение воспитательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (в том числе семейных традиций).

Стандарт ориентирован на становление личностных качеств ученика («портрет выпускника начальной школы»), особую роль в развитии которых играют родители как субъекты образовательного процесса:

-  любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру, духовные и семейные традиции;

-       осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества;

- активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда и творчества;

- умеющего учиться, осознающего важность самовоспитания и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике;

-       уважающего своих родителей и других людей;

- осознанно выполняющего правила здорового и экологического образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

Названные Концепции представляют собой нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с разными субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в семье и школе.

Программа воспитания и социализации обучающихся ориентирована на развитие у них базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, начальное формирование которых происходит именно в семье.

Ступени реализации Концепций отражают базовую роль и значимость родителей в данном процессе. Различают следующие ступени:

1.     Усвоение ребенком ценностей семьи с первых лет жизни  имеет непреходящее значение для человека. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

2.     Осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».

3.    Принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России. Важным этапом развития гражданского самосознания является укоренённость в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации.

4.     Сформированность Российской гражданственности высшей ступени процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской Федерации, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России.

Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:

-         участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы  образовательного учреждения и  условий ее реализации;

-         обновление содержания образовательной программы, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации и др.

Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы должны обеспечивать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования.

     Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом.

Для обеспечения реализация ФГОС рекомендуется организация комплексной методической работы с родителями и общественностью, которая может быть представлена следующим содержанием.

Каковы же формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения?

 Во-первых, между школой и родителями должна быть информационная открытость внутри общего школьно-семейного пространства. Это характеризует не только информированием родительской общественности о жизнедеятельности образовательного учреждения, но и диагностической работой в отношении состава семей, обработкой и анализом имеющейся информации.

 Во-вторых, объединение возможностей и ресурсов школы и родительской общественности для решения обоюдно значимых задач.

 Данный вид деятельности предполагает участие родителей ( законных представителей) обучающихся в организации и проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса (включая урочную и внеурочную деятельность), а также, с другой стороны, участие образовательного учреждения, его отдельных педагогических работников (педагога-психолога, социального педагога, учителей, выполняющих функции классного руководителя и др.)  в решении проблем семейного воспитания.

В-третьих, управленческая деятельность. Здесь предполагается участие родителей (законных представителей) обучающихся в процессе выработки и принятия  стратегических для образовательного учреждения решений, в формировании уклада школьной жизни, а также участие представителей образовательного учреждения в управлении социально значимыми некоммерческими организациями, общественными объединениями, работу в качестве участников общественных советов по реализации социальных проектов коммерческих организаций и т.д. 

Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Ведущая идея реализуется на основе и с учетом поставленных задач по организации совместной деятельности родителей и образовательного учреждения, направлений содержания деятельности, набора специальных методов и форм работы.

Средиосновных задач организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

                                      

 

 -Изучение семей обучающихся:

·     пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);

·     диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;

·     диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;

·     пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;

·     психологическое тестирование родителей по уровню подготовки учащихся;

·     индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;

·     родительские собрания; “Психологический комфорт в семье и школе — условие успешной познавательной деятельности”, “Педагоги и родители — одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении, с детьми”, “Коммуникационные особенности в общении с детьми ”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком?”.

 - Психолого-педагогическое просвещение родителей:

·родительский лекторий: “Воспитание в семье и школе: проблемы, поиски, решения”, “Основы духовно-нравственного воспитания в отечественной педагогической культуре”;

·встречи с медицинскими работниками: “Психолого-физиологические возрастные особенности младших школьников”. “Здоровый образ жизни: диагностика и профилактика детских заболеваний”;

·встречи Родительского комитета, Управляющего совета с администрацией школы, учителями: “Современные требования к учащимся по изучению отдельных предметов”, “Повышение качества образования — приоритетное направление модернизации сферы образования”;

·встреча с юристом, психологом. “Права и обязанности ребенка ”.

 - Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся:

·     подготовка поощрительных призов, подарков учащимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;

·     конкурс “Мама, папа, я — спортивная семья”, семейные альбомы;

·     мероприятия: “Седьмое чувство”, “Русский день”, “Крестики-нолики”, “Вместе весело шагать”;

·     конференция “Круг семейного чтения”;

·     совместный концерт родителей и учащихся по итогам учебного года;

·     выставка “Семейное хобби, увлечения, занятия”, “Семейные традиции”;

·     совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр, цирк, экскурсионные и туристические поездки;

 - Проведение открытых мероприятий для родителей;

·     конкурс отцов и сыновей “А ну-ка, парни!”;

·     конкурс матерей и дочерей (хозяюшек) “А ну-ка, девушки!”;

·     конференция по обмену опытом воспитания детей “Воспитание детей — забота, труд, радость”;

·     организация благоустройства и озеленения школьного двора;

·     ремонт и оформление классных кабинетов.

 - Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:

·     создание Управляющего совета;

·     организация деятельности Родительского комитета;

·     организация деятельности Клуба молодой семьи;

·     создание фонда развития школы для поддержки инновационных процессов;

·     разработка системы договоров между родителями и школой;

·     беседы с учителями по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса;

·     обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей.

- Работа в составе школьного совета:

·        участие родительского комитета в разработке Устава школы;

·        участие в работе школьных и общественных Советов  (родительских       советов, попечительских советов, управляющих советов и в других формах).

·        проведение общешкольных  классных родительских собраний, в рамках которых происходит ознакомление с основными положениями ФГОС и Концепциями, а также участие родительской общественности  в разработке плана реализации  ФГОС и Концепции.

 

 - Повышение педагогической культуры родителей:

·     знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;

·     изучение закономерностей развития ребенка;

·     содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;

 

- Пропаганда здорового образа жизни в семье:

·     родительские практикумы по закаливанию;

·     практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности;

·     организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье;

·     организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта;

·     семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи;

·     клуб любителей семейных путешествий;

·     совместное изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

·     Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физической культуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей. Здесь родители могут оказать учителю неоценимую помощь. Проведение таких мероприятий как конкурс “Мама, папа, я — спортивная семья”, турпоходы или прогулки на лыжах, спартакиады, товарищеские встречи по футболу, хоккею или баскетболу приблизит родителей к детям, помогут сделать их жизнь в школе ещё интересней.

                                                                             

 - Повышение правовой культуры родителей:

·     изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;

·     изучение Конвенции ООН о правах ребенка;

·     изучение Закона РФ “Об образовании”;

·     Билль о правах ребенка;

·     программа развития и воспитания детей в системе национального образования;

·     программа развития и воспитания детей, имеющих особые образовательные потребности.

Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным в учреждении, отличающемся повышенным уровнем образования, т.к. уверенность в получении качественного образования повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам.

Наметившаяся тенденция к дифференциации семей по уровню их образования, социальному статусу, материальному достатку в условиях ОУ является опорой для развития образовательного процесса в школе, т.к. достаточно высокий уровень образования родителей (более 50% родителей с высшим образованием) позволяет активно привлекать их к развитию системы образования в школе.

Следовательно, задача педагогов – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, т.о. родители становятся активными участниками образовательного процесса.

 

Методы работы с родителями:

·     наблюдение;

·     индивидуальные беседы;

·     тестирование;

·     анкетирование;

·     диагностика;

·     анализ детских рисунков и рассказов о семье;

·     метод коллективно-творческой деятельности.

Формы работы с родителями

 - Формы участия родителей в управлении ОУ:

·     инвесторы-спонсоры;

·     социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг;

·     эксперты качества образования;

·     защитники прав и интересов ребенка.

Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.

 - Формы психолого-педагогического просвещения родителей:

 Университет педагогических знаний(такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей).

 Лекция(форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).

 Конференция(предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей).

Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций.

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

 Практикум(форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).

 Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).

 Индивидуальные тематические консультации(обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

 Посещение семьи(индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

 Родительское собрание(форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).

1) Общешкольные родительские собрания– проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Рекомендациипо проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Примерная тематика консультаций для родителей:

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.

7. Грубость и непонимание в семье.

8. Талантливый ребенок в семье.

9. Друзья детей – друзья или враги?

10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

 Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

 Родительские вечера– форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Примерные темы родительских вечеров:

1. Рождение ребенка и его развитие в дошкольный период.

2. Первые книжки ребенка.

3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

4. Друзья моего ребенка.

5. Праздники нашей семьи.

6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

8. Песни, которые пели и поют наши дети.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

 Родительский тренинг– это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».

 Родительские ринги– одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения»

Собрание родителей будущих первоклассников, которое проводится в апреле текущего года. Практика показывает, что такой заблаговременный разговор с родителями делает более действенными советы учителя, б...

Формы участия родителей в реализации идей ФГОС.

Трехуровневая модель взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся 1-й уровень – информационно-аналитический. Данный уровень характеризуется не только информированием ...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

Реализация идей ФГОС на уроках литературного чтения

В процессе работы над художественным произведением младший школьник, осваивая основные нравственно-этические ценности, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, что способс...

Особенности уроков литературного чтения в рамках реализации идей ФГОС

В настоящее время произошли кардинальные изменения в сфере образования. Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования влечет за соб...

Тема выступления на ШМО: «Реализация идей ФГОС в педагогической практике ОУ через использование творческой деятельности детей и их родителей».

Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности с детьми.Задачи:- Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей.- Развивать творчески...

«ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС нового поколения»

laquo;ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ  ФГОС нового поколения»...