Значение школьной отметки в жизни ребенка
план-конспект урока (2 класс) на тему

Конспект родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

МБОУ «СОШ»с.Объячево  Прилузский р-он

Республика Коми

Конспект родительского собрания

 «Значение школьной отметки в жизни ребенка».

                                              Выполнила учитель начальных классов

                           МБОУ «СОШ»с.Объячево

                                Туркова Лидия Акиндиновна

2012г.

Тема:

«Значение школьной отметки в жизни ребенка.». (2 класс)

Задачи:

- показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;

- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

Форма проведения:

 родительский педагогический тренинг.

Вопросы для обсуждения:

  • школьная отметка, её роль в жизни учащегося;
  • отношение к отметке.

Подготовительная работа:

  • анкетирование родителей;
  • подготовка памяток;
  • подготовка карточек отзыва.

Ход собрания.

  1. Вступление.

- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни ребёнка и семьи. Сегодня построим собрание, чтобы проиграть ситуации, связанные со школьной отметкой. Это поможет избежать частых ошибок в семейном воспитании.

  1. Педагогический тренинг.

Упражнение 1. Что значит для Вас школьная отметка?

Упражнение 2. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его, требую от него, то я желаю ему…

Упражнение 3. Когда мой ребёнок получил хорошую отметку, то я…

Упражнение 4. Когда мой ребёнок получил плохую отметку, то я…

- Все ответы по каждому вопросу записываются на доску и обсуждаются.

- Родители обсуждают свои школьные воспоминания, связанные со школьной отметкой. Осмысливают их с родительской позиции.

Ответы родителей:

  1. Отметка: результат, показатель уровня знаний, помощь для родителей в контроле учёбы, всего лишь отметка, уровень знаний, контроль знаний ученика, инструмент оценивания труда.
  2. а) Прошу: хорошо учиться, быть внимательным, слушать учителя, быть умницей, аккуратной, поднимать руку, быть вежливым, следить за внешностью.

б) Желаю: удачи в учёбе, хорошего дня, хороших отметок, хорошего настроения, быть послушной, удачного дня, чтобы отвечал на уроках, получить хорошую отметку, успехов.

  1. Хорошая отметка: хвалю, радуюсь успехам, восторгаюсь, радуемся вместе, говорю: «Молодец», расспрашиваю, за что, утверждаю: «Молодец, ты же можешь хорошо учиться!», рада вдвойне.
  2. Плохая отметка: спрашиваю, почему, за что, успокаиваю ребёнка и себя и говорю, что мы всё выучим; если часто плохая отметка, наказываю любимым занятием; обращаюсь за помощью к учителю; стараюсь помочь в выполнении домашнего задания.

Упражнение 5. Работа в парах. Родители.

- Картина И. Репина «Опять двойка».

- Нарисуйте финал данной картины, но с композиции сегодняшнего времени.

- Выступление «в парах», обсуждение.

Упражнение 6. Учитель знакомит родителей с описанием картины учащимися.  Детям были предложены вопросы по картине:

  • Как чувствует себя мальчик?
  • Как ему живётся в родном доме?
  • Как к нему относятся родные?
  • Хотелось ли бы вам ему помочь?
  • Как, по вашему мнению, закончится эта история?

- Сравниваются ответы родителей и детей. Обсуждение.

  1. Результаты анкетирования учащихся.

1).

Если я получаю хорошую отметку

Если я получаю плохую отметку

Положительные эмоции: радуюсь, веселюсь, радую родителей, мама радуется, хорошее настроение, чистая совесть.

Отрицательные эмоции: родители расстраиваются, плохо на душе, не разрешают играть, ругают, глаза блестят, я злюсь, не могу смотреть на эту отметку, не пускают гулять.

2). Если я получаю «5», то родители:

  • хвалят, радуются;
  • разрешают погулять;
  • говорят: «Молодец», «Умница»;
  • дают 5 рублей;
  • покупают всё;
  • разрешают поиграть на компьютере.

Упражнение 7. Работа в группах.

- Выскажите по суждению детей своё мнение по отношению к отметке. Своё суждение они начинают со слов: «Я считаю, что ребёнок…»

  1. Подведение итогов.

- Что узнали нового? В чём смогли убедиться?

 Рефлексия.

- Что понравилось на собрании?

- В конце собрания родители получают памятки.

Памятка.

Как относиться к школьной отметке ребёнка.

  1. Не ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Иначе он будет врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребёнку. И объясните ему, что хорошие знания он может приобрести в результате ежедневного упорного труда на уроках и дома. В классе помогает учитель, дома – родители.
  3. Не учите своего ребёнка ловчить, приспосабливаться ради положительной отметки.
  4. Поддерживайте ребёнка в его пусть незначительных достижениях.
  5. Хорошее или плохое запоминается надолго. Пусть ребёнок получит хорошую отметку, чтобы его отметили. А вскоре получать хорошую отметку станет привычкой.
  6. Говорите о положительных результатах своего труда, чтобы ему хотелось Вам подражать, чтобы он видел, что, чтобы чего-то достичь, надо потрудиться.
  7. Когда Вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку, вспомните себя в его возрасте.
  8. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания на тему "Значение режима дня в жизни ребенка"

В родительском собрании отражена сущность режима дня школьника. Примерный вариант режима дня первоклассника. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня...

"Школьная отметка".Как относиться к отметке своего ребенка?

Памятка для родителей, в которой расскрывается материал о том ,.как относиться к отметке своего ребенка....

Роль школьной отметки в жизни младшего школьника

Сопроводительная презентация к тематическому родительскому собранию "Роль школьной отметки в жизни ученика"...

Конспект родительского собрания " Значение школьной отметки в жизни ребёнка"

Задачи: - показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Форма проведения: родительский педагогический ...

Родительское собрание  Тема: «Школьные отметки в жизни ребёнка» в 3 классе

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Самооценка трет...

Родительское собрание на тему: "Самооценка ребенка и школьная отметка".

Понять, насколько поведение родителей оказывает влияние на формирование самооценки ребенка, задуматься и попытаться найти ответы....

Родительское собрание во 2 классе «Значение школьной отметки в жизни ребёнка»

Протокол родительского собрания № 1 во 2 классе по теме "Значение школьной отметкив жизни ребёнка"...