Вирус цифрового слабоумия
материал на тему
Материал для родительского собрания класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virus_tsifrovogo_slaboumiya.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вирус цифрового слабоумия.
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и другой цифровой технике. Вместе с ними и проникает «вирус цифрового слабоумия».
В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, подавленностью, депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что выявляются после черепно-мозговой травмы.
В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни, а 18-летний — больше четырех лет!
Да, дети сейчас другие, но мозг у них точно такой же, что был у человека тысячу лет назад. Мозг нужно развивать и кормить. Все действия человека, мысли, решения сложных задач, глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.
Вы будете шокированы, но с 1970 года радиус активности детей, т. е пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир, сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли, да и просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям и просто разговаривать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в экран смартфона. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них окружающий мир, и просто общаться со своими друзьями.
Нам определенно есть о чём волноваться!
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы, поэтому очень важно, чтобы ребята исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.
Также ребенку нужен здоровый, полноценный сон. Современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям здоровья.
Вы спросите, как же цифровые технологии могут изменить мозг молодого человека? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений. А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию, им проще найти ее в поисковых системах. Вот и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.
Думаете, что ребята стали намного умнее благодаря Интернету? А знаете ли вы, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад? Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.
Но мы можем спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Вы будете удивлены, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать и по ночам и в выходные дни.
Крис Андерсон, один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Девиз Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, директор же OutCast Agency ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети их совсем не имеют.
Вот вам и ответ на вопрос «что нужно делать?». Так давайте же позаботимся о подрастающем поколении! Подумайте, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если сегодня дети проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вирус цифрового слабоумия
Родителям на заметку о гаджетах и компьютерных играх...
Вирус цифрового слабоумия.
Сeгoдня вeсь миp пoмeшaлся нa гaджemax: смapmфoнax, плaншemax и пpoчeй цифpoвoй mexникe. Вмeсme с ними в миp пpoникaem виpус цифpoвoгo слaбoумия. И эmo нe шуmкa, эmo диaгнoз....
Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков. Уровни цифровой (информационной) грамотности. Роль цифровой грамотности учащихся в практике дополнительного образования.
Научная статья ....
Рекомендации « Цифровое взаимодействие в условиях современной цифровой образовательной среды»
1.Какие характеристики сервисов важно принять во внимание при выборе платформы на дистанционном обучении2.Конструктор образовательных ресурсов должен включать3.Мастер класс4.Рекомендации по дистанцион...
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК» «РЭШ» «GLOBALLAB&ra...
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....