Родительское собрание "Адаптация учащихся при переходе из начальной школы в основную"
методическая разработка (4 класс) на тему
Данный материал содержит в себе доклад,анкету,памятки для родителей, с которыми можно ознакомить родителей(законных представителей) на последнем в начальной школе собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.rar | 84.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по адаптации
- Назовите Ваше полное имя (ФИО)
- Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок справляется с усвоением школьного учебного материала?
- Плохо усваивает программный материал по всем предметам;
- Плохо усваивает материал по одному из основных предметов, допускает много ошибок, неаккуратно выполняет задания;
- Допускает редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой;
- Допускает небольшие помарки, единичные ошибки;
- Хорошо усваивает программный материал по всем предметам, правильно и безошибочно выполняет школьные задания.
- Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок выполняет школьные задания?
- Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию;
- Выполнение школьных заданий требует от ребёнка определенной степени напряжения;
- Иногда ребёнок работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для его завершения;
- Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений;
- Ребёнок работает легко, свободно, без особого напряжения.
- Насколько самостоятелен Ваш ребёнок при выполнении школьных заданий?
- Для выполнения ребёнком школьных заданий требуется инициатива, помощь и постоянный контроль со стороны взрослого;
- Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого;
- Ребёнок иногда обращается за помощью к взрослому, но чаще выполняет задания сам;
- Ребёнок работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого;
- Ребёнок сам справляется со школьным заданием.
- С каким настроением чаще всего Ваш ребёнок ходит в школу?
- У ребёнка преобладает депрессивное настроение. У ребёнка часто бывают вспышки гнева, злости;
- У ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций: тревожность, огорчение, иногда страх обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;
- У ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения;
- Ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения;
- Ребёнок улыбается, смеётся, с хорошим настроением идет в школу.
- Определите, пожалуйста, повысилась, понизилась или осталась на прежнем уровне, по сравнению с 4 классом, успеваемость Вашего ребёнка.
- Успеваемость повысилась;
- Успеваемость понизилась;
- Успеваемость осталась на прежнем уровне;
- Затрудняюсь ответить.
- Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками.
- Ребёнок замкнут, предпочитает находиться один. Проявляет негативизм по отношению к детям: ссорится, дразнится, дерётся;
- Ребёнок предпочитает находиться с детьми, но не вступать с ними в контакт;
- Сфера общения ребёнка несколько ограничена: общается только с некоторыми ребятами;
- Ребёнок малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети;
- Ребёнок общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых.
8. Оцените, пожалуйста, уровень адаптации Вашего ребёнка к школе на данный момент.
- Низкий уровень адаптации;
- Уровень адаптации ниже среднего;
- Средний уровень адаптации;
- Уровень адаптации выше среднего;
- Высокий уровень адаптации;
9. Как Вы считаете, что необходимо сделать в школе для облегчения адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Напишите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Модель взаимодействия при переходе из начальной школы в основную»
Представлена технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата в условиях введе...
Программа тренинговых занятий "Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено"
Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено....
Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"
Статья "Особенности воспитательной работы с учащимися при переходе из начальной школы в среднюю"...
Трудности адаптационного периода при переходе из начальной школы в основную.
В статье говорится о том, какие трудности испытывают пятиклассники в адаптационный период, даны рекомендации по снижению негативных последствий....
Актуальные вопросы преемственности при переходе из начальной школы в основную
Материал для выступления на педсовете...
Помощь учителя начальной школы в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.
Помощь учителя начальной школы в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.Переход детей из начального в среднее звено школы психологи и педагоги уверенно называют кризисом. Для это...
"Проблемы адаптации учащихся при переходе из начальной школы в пятый класс"
Проблемы адаптации учащихся особенно актуальны при переходе из начальной школы в пятый класс. ...