Памятка для родителей по адаптации ребенка в школе.
консультация (1 класс) на тему
Как родители мешают школьной адаптации ребенка?
После первых дней в школе, когда ощущение праздника уже осталось позади, вы могли заметить, что ваш ребенок начинает собираться в школу без особого желания. При расспросах, как дела в школе, проявляет мало положительных эмоций. Не стоит пугаться таких неожиданных перемен, у ребенка наступил процесс адаптации.
Процесс адаптации может длиться до трех месяцев, иногда до полугода. При этом жизненный уклад полностью меняется. Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкивается ребенок при поступлении в школу:
1. Изменение режима дня и сна.
2. Увеличение времени, которое ребенок проводит без двигательной активности, сидя за партой. Кроме этого, школьнику приходиться больше времени проводить в помещении.
3. Изменение стиля общения со взрослыми. Педагоги в подавляющем большинстве не ориентированы на установление индивидуальных контактов с учащимися, на опеку и заботу, поэтому в первые дни в школе ребенок может ощущать себя беспомощным и одиноким.
4. Необходимость самообслуживания в школьной столовой, в туалете, в гардеробе.
5. Требование к ребенку самому организовать свое рабочее место, доставать учебные принадлежности из портфеля, аккуратно складывать их обратно, при этом следить, чтобы ничего не забыть и не потерять.
6. Требование вовремя и правильно реагировать на такие условные сигналы, как звонок на перемену или урок, и подчиняться общим правилам поведения на уроке.
7. Неизбежное увеличение объема умственной нагрузки.
Процессы, описанные выше, в целом достаточно сложны для семилетнего ребенка. И только родители могут стать помощниками в этом нелегком деле, а могут, к сожалению, наоборот, помешать успешному протеканию адаптации в школе.
Рассмотрим основные ошибки, которые совершают родители, и тем самым тормозят процесс адаптации к школе.
Самой частой ошибкой взрослых являются изменения требований, которые предъявляются ребенку с началом обучения: «Ты уже взрослый – теперь у тебя есть домашние обязанности!», «Ты теперь большой – ты уже можешь оставаться один дома»… В результате ребенок сразу же оказывается в центре социальных перемен; неожиданно то, к чему он привык, меняется. Конечно, это не означает, что у ребенка, учащегося в школе, не должно быть определенных обязанностей. Но важно не совмещать начало учебного года и появление обязанностей дома, а также изменять жизненный уклад семьи. Все эти перемены должны происходить в различное время.
Еще одной ошибкой родителей являются мысли о том, что ребенок с началом обучения уже обретает алгоритм того, как ему учиться. К сожалению, вчерашний детсадовец еще не умеет организовывать и настраивать себя на обучение. И это вполне нормальная ситуация. Домашние задания - это не столь значимое и интересное для ребенка, и подтолкнуть его на первый шаг может быть не просто. Ребенку хочется поиграть машинкой еще минутку, а зачастую минутка превращается в целый час, отведенный на выполнение домашних заданий…. В этой ситуации наказания и ругань не помощники. Вам необходимо научить ребенка распределять свои силы и время. Помогите ребенку с выполнением домашних заданий, чтобы он понял основные этапы и порядок выполнения работ.
Ребенку важно чувствовать интерес и положительные эмоции среди одноклассников, ему необходима оценка сверстников, их отношение, ведь все дети стремятся заполучить уважение и доверие среди ребят. Старайтесь поддержать ребенка в его стремлении общаться с одноклассниками: разрешайте ходить в гости, позволяйте приглашать гостей к себе домой, принимайте участие в школьных мероприятиях. Не отзывайтесь негативно об одноклассниках ребенка.
В процессе обучения в начальных классах статус учителя достаточно высок для всех детей. Конечно, ведь это необходимое условие для развития доверия к педагогу, укрепляется желание учиться. Поэтому со стороны родителей недопустимы отрицательные отзывы в адрес учителя. При отсутствии авторитета у педагога ребенок может утратить интерес к обучению, начинаются проблемы с дисциплиной.
Следует учитывать, что во время адаптации к школе легкая возбудимость, двигательное беспокойство и другие проявления эмоциональной неустойчивости – явления допустимые и простительные.
От терпения, сдержанности, внимания родителей зависит успешность адаптации ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_roditeli_meshayut_shkolnoy_adaptatsii_rebenka.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по адаптации ребёнка в школе.
Подготовила: Богатова Е.Н.
Как родители мешают школьной адаптации ребенка?
После первых дней в школе, когда ощущение праздника уже осталось позади, вы могли заметить, что ваш ребенок начинает собираться в школу без особого желания. При расспросах, как дела в школе, проявляет мало положительных эмоций. Не стоит пугаться таких неожиданных перемен, у ребенка наступил процесс адаптации.
Процесс адаптации может длиться до трех месяцев, иногда до полугода. При этом жизненный уклад полностью меняется. Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкивается ребенок при поступлении в школу:
1. Изменение режима дня и сна.
2. Увеличение времени, которое ребенок проводит без двигательной активности, сидя за партой. Кроме этого, школьнику приходиться больше времени проводить в помещении.
3. Изменение стиля общения со взрослыми. Педагоги в подавляющем большинстве не ориентированы на установление индивидуальных контактов с учащимися, на опеку и заботу, поэтому в первые дни в школе ребенок может ощущать себя беспомощным и одиноким.
4. Необходимость самообслуживания в школьной столовой, в туалете, в гардеробе.
5. Требование к ребенку самому организовать свое рабочее место, доставать учебные принадлежности из портфеля, аккуратно складывать их обратно, при этом следить, чтобы ничего не забыть и не потерять.
6. Требование вовремя и правильно реагировать на такие условные сигналы, как звонок на перемену или урок, и подчиняться общим правилам поведения на уроке.
7. Неизбежное увеличение объема умственной нагрузки.
Процессы, описанные выше, в целом достаточно сложны для семилетнего ребенка. И только родители могут стать помощниками в этом нелегком деле, а могут, к сожалению, наоборот, помешать успешному протеканию адаптации в школе.
Рассмотрим основные ошибки, которые совершают родители, и тем самым тормозят процесс адаптации к школе.
Самой частой ошибкой взрослых являются изменения требований, которые предъявляются ребенку с началом обучения: «Ты уже взрослый – теперь у тебя есть домашние обязанности!», «Ты теперь большой – ты уже можешь оставаться один дома»… В результате ребенок сразу же оказывается в центре социальных перемен; неожиданно то, к чему он привык, меняется. Конечно, это не означает, что у ребенка, учащегося в школе, не должно быть определенных обязанностей. Но важно не совмещать начало учебного года и появление обязанностей дома, а также изменять жизненный уклад семьи. Все эти перемены должны происходить в различное время.
Еще одной ошибкой родителей являются мысли о том, что ребенок с началом обучения уже обретает алгоритм того, как ему учиться. К сожалению, вчерашний детсадовец еще не умеет организовывать и настраивать себя на обучение. И это вполне нормальная ситуация. Домашние задания - это не столь значимое и интересное для ребенка, и подтолкнуть его на первый шаг может быть не просто. Ребенку хочется поиграть машинкой еще минутку, а зачастую минутка превращается в целый час, отведенный на выполнение домашних заданий…. В этой ситуации наказания и ругань не помощники. Вам необходимо научить ребенка распределять свои силы и время. Помогите ребенку с выполнением домашних заданий, чтобы он понял основные этапы и порядок выполнения работ.
Ребенку важно чувствовать интерес и положительные эмоции среди одноклассников, ему необходима оценка сверстников, их отношение, ведь все дети стремятся заполучить уважение и доверие среди ребят. Старайтесь поддержать ребенка в его стремлении общаться с одноклассниками: разрешайте ходить в гости, позволяйте приглашать гостей к себе домой, принимайте участие в школьных мероприятиях. Не отзывайтесь негативно об одноклассниках ребенка.
В процессе обучения в начальных классах статус учителя достаточно высок для всех детей. Конечно, ведь это необходимое условие для развития доверия к педагогу, укрепляется желание учиться. Поэтому со стороны родителей недопустимы отрицательные отзывы в адрес учителя. При отсутствии авторитета у педагога ребенок может утратить интерес к обучению, начинаются проблемы с дисциплиной.
Следует учитывать, что во время адаптации к школе легкая возбудимость, двигательное беспокойство и другие проявления эмоциональной неустойчивости – явления допустимые и простительные.
От терпения, сдержанности, внимания родителей зависит успешность адаптации ребенка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям первоклассников об адаптации ребенка в школе
Родителям первоклассников об адаптации ребенка в школе...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Адаптация ребенка к школе"
Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудно...
Памятка для родителей по адаптации ребенка в школе.
Адаптация первоклассника в школе....
Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к школе
Если вы хотите сформировать у ребенка положительное отношение к школе и учебному процессу, необходимо учитывать определенные советы родителям первоклассников в период адаптации. Они помогут пройти неп...
Советы родителям по адаптации ребенка к школе после зимних каникул
В данных рекомендациях даются советы родителям по адаптацииребенка к школе после зимних каникул...
Рекомендации для родителей по адаптации ребенка в школе (буклет, 1 класс)
Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе Адаптация - привыкание, “вписывание” ребенка в какую – то среду. Для успешной адаптации первоклассник...
Памятка для родителей "Адаптация ребенка к школе после летних каникул"
Информация для родителей....