Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету «Литературное чтение»
консультация на тему
Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Литературное чтение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оцениванияпланируемых результатов обучающихся по предмету «Литературное чтение»
Шкала соответствия отметок и оценок уровням достижений обучающихся:
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» | «1» |
Качество усвоения программы | 90-100% | 66 -89% | 50 -65 % | меньше 50% | |
Не менее 90% заданий (из них не менее 85% заданий базового уровня) | Не менее 85% заданий (из них не менее 65% заданий базового уровня) | Не менее 50% заданий базового уровня | Менее 50% заданий базового уровня | ||
Оценка | «Отлично» | «Хорошо» | «Удовлетворительно» | «Неудовлетворительно» | «Плохо» |
Уровень | Высокий | Повышенный | Базовый | Пониженный | Низкий |
Превышающие базовый | Ниже базового | ||||
«зачтено» | «не зачтено» |
Для контроля за освоением программного материала используются письменные текущие и итоговые контрольные работы из сборника «Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания в 2 ч. Ч..2 / Ефросинина, Л.А – М. :Вентана – Граф, 2009. – 416 с. – (Оценка знаний)».
Количество тематических, творческих, контрольных работ и проектов по годам обучения:
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Итоговая работа | 1 | 1 | 1 | 1 |
Комплексная работа | 1 | 1 | 1 | 1 |
Произведения наизусть | Не меньше 10 | 12-15 | 12-15 | 12-15 |
Творческая работа ( Проект) | 1 | 2 | 4 | 4 |
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
- навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»);
- умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Конкретные задачи контролирующей деятельности:
В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста, понимание значения отдельных слов и предложений, соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого;
Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста, умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста, проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;
В четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста; выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразитель ность при передаче характера персонажа.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Нормы техники чтения (слов/минуту)
Классы | Входной контроль | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Не менее 10 | 30 (40) | |
2 | 30 (40) | 40 (50) | 50 (60) |
3 | 50(60) | 60 (70) | 70 (80) |
4 | 70(80) | 80 (90) | 90-100 (100- 110) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Русский язык»
Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Русский язык»...
Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету «Математика»
Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Математика»...
Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Окружающий мир»
Система оценивания планируемых результатов обучающихся по предмету « Окружающий мир»...
Проектирование системы оценки планируемых результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталостью
Проектирование системы личностных и предметных результатов обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) по ФГОС с УО...
Система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС
Презентация познакомит с системой оценивания в начальной школе....
«Преемственность в системе оценивания предметных результатов обучающихся, в развитии системы самооценки обучающихся, структуре урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Краткое описание применения метода самооценки на уроках математики в начальной школе...
Система оценивания планируемых результатов освоения программы учебного занятия (модуля) «Шахматы».
Система оценивания планируемых результатов освоения программы учебного занятия (модуля) «Шахматы»....