Родительский всеобуч
методическая разработка на тему
Советы родителям по воспитанию и обучения ребёнка-школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_sovety_roditelyam.doc | 26 КБ |
Анкета "Портрет ребёнка" | 31.5 КБ |
Домашнее задание | 14.72 КБ |
Почему ребёнок не поднимает руку? | 24 КБ |
pravila_dlya_roditeley.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрые советы
Учитесь находить подход к детям.
Уважать ребёнка как личность – это значит проявлять деликатность, такт в обращении с ним, уметь разговаривать с ним и выслушивать его; проявлять выдержку даже тогда, когда детское непослушание вызывает раздражение; уметь выбрать способ воздействия на ребёнка, не насилуя его волю и не оскорбляя его человеческого достоинства; уметь выбрать место и время для внушения, разговора «по душам»; уметь понять ребёнка и мотивы его поступков, чтобы. Встав на его место, решать, как поступить с ним по справедливости, и главное – при выборе приёмов воздействия опираться на то лучше, что есть в ребёнке.
Уважать ребёнка – это не значит идти у него на поводу, проявлять уступчивость, напротив, быть разумно требовательным и строгим.
«Родители должны усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый, но всегда решительный тон в своём деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчиняться распоряжению и выполнять его охотно. Можно быть как угодно ласковым с ребёнком, шутить с ним, играть, но, когда возникает надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз, распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы ни у вас, ни у ребёнка не было сомнений в правильности распоряжения, в неизбежности его выполнения, говорил Макаренко.
Родители должны научиться отдавать такие распоряжения очень рано, когда первому ребёнку полтора-два года. Дело это совсем нетрудное. Нужно только следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже на упрашивание.
2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
3. Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
4. Оно не должно противоречить другому распоряжению вашему или другого родителя».
Предварительный просмотр:
АНКЕТА « Портрет ребёнка »
Ф.И.ребёнка ______________________________________________________________________________
Как ребёнок относится к родителям и другим членам семьи (с любовью, уважением, заботливо, равнодушно, грубо …) ?____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Как относится к ребятам? __________________________________________________________________
Основные черты характера ребёнка (самостоятельность, аккуратность, агрессивность, вежливость, возбудимость, коммуникабельность, независимость, импульсивность, эмоциональность, скромность, застенчивость…) __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Какие методы поощрения и наказания Вы применяете и какие методы больше действуют на ребёнка
(ласка, уговоры, просьба, требование, угроза, наказание…) ? _____________________________________
_________________________________________________________________________________________
Какова роль ребёнка в семье (обязанности и права) _____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Где, как, с кем ребёнок проводит свободное время ? ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Какие основные виды занятий у ребёнка дома? ________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Что хотели бы изменить в ребёнке? __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
За что Вы хвалите ребёнка? Как часто? _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
За что наказываете ребёнка? Как часто? _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Как дома называете ребёнка? ________________________________________________________________
Чем любите заниматься сами? _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Чем занимаетесь вместе с ребёнком? __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Посещает ли ребёнок библиотеку, секцию, кружок….? __________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Как ребёнок относится к школе? _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
С каким настроением идёт в школу? __________________________________________________________
Как долго выполняет дом.задания? ___________________________________________________________
Как Вы оцениваете работу школы ? __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Что, по Вашему мнению, надо изменить в работе школы? Ваши пожелания _________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Советы учителям (как общаться с Вашим ребёнком, на что обратить внимание) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Родительский всеобуч
Домашнее задание
Важным условием успешного выполнения домашнего задания является соблюдение ребенком режима дня. Ученику нужна помощь со стороны родителей, которые относятся к ребенку с уважением, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. У родителей всегда возникает много вопросов по этому поводу. Поэтому Вам, уважаемые родители, предлагаю краткие рекомендации.
Рекомендации родителям по оказанию помощи при подготовке домашних заданий
1. Важно! установленное время начала занятий.
Результат- вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2. Важно! постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Результат- вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
3. Важно! - начинать работу немедленно.
Результат- систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие перерывов в работе.
5. Работа должна идти в хорошем темпе: на выполнения задания- 1 - 1.5 часа;
6. Определите обязанности ребенка. Ребенок должен иметь обязанности по дому, так как человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без промедления.
Нужно делать | Нельзя делать |
Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Учите детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Демонстрируйте достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Любите и уважайте своего ребенка!!! | Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Не пытайтесь выполнять за своего ребенка домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ
ПОЧЕМУ РЕБЁНОК НА УРОКАХ
НЕ ПОДНИМАЕТ РУКУ?
СКОРЕЕ ВСЕГО РЕБЁНКУ НЕКОМФОРТНО И ОН
СТАРАЕТСЯ НЕ ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЯ.
ХОРОШЕЙ ПОДГОТОВКОЙ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ СИТУАЦИЮ НЕ ПЕРЕЛОМИТЬ. ДАЖЕ ОТЛИЧНО ЗНАЯ ПРЕДМЕТ, РЕБЁНОК НЕ БУДЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ И ПОСТАРАЕТСЯ ОСТАТЬСЯ В ТЕНИ. КРОМЕ ТОГО, ЗНАНИЯ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ НЕ ВСЕГДА ПОМОГАЮТ НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С ТОВАРИЩАМИ И УЧИТЕЛЯМИ. ТАК ЧТО БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ РЕБЁНКУ НЕ ОБОЙТИСЬ.
* ПОГОВОРИТЕ С РЕБЁНКОМ. СПОКОЙНО, БЕЗ КРИКА И УПРЁКОВ ПОПЫТАЙТЕСЬ ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ЕГО НЕЖЕЛАНИЯ ПОДНИМАТЬ РУКУ. РЕБЁНОК УВЕРЕН, ЧТО ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЕГО НАКАЖУТ ИЛИ ЗАСМЕЮТ ОДНОКЛАССНИКИ? ПОСТАРАЙТЕСЬ РАЗВЕЯТЬ ЕГО СТРАХИ. НО НЕ СМЕЙТЕСЬ НАД ТРЕВОГАМИ СВОЕГО ШКОЛЯРА. ОНИ МОГУТ КАЗАТЬСЯ ЗАБАВНЫМИ И НЕЛЕПЫМИ ВАМ, НО НЕ РЕБЁНКУ.
* РАЗРЕШИТЕ РЕБЁНКУ ПРИГЛАШАТЬ В ДОМ ДРУЗЕЙ. ВДАЛИ ОТ ФОРМАЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ, ДЕТИ БЫСТРЕЕ МОГУТ НАЙТИ ЮБЩИЙ ЯЗЫК. А ЧЕМ БОЛЬШЕ У ВАШЕГО РЕБЁНКА В КЛАССЕ ТОВАРИЩЕЙ, ТЕМ СПОКОЙНЕЕ И УВЕРЕННЕЕ ОН СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уметь любить ребёнка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от
сковывающих шаблонов, привычек, предрассудков, учиться быть родителей – значит учиться
любить и уважать самого себя. А.С.Спиваковская
Делайте это чаще ! | Никогда не делайте этого ! |
* От души радуйтесь вашему сынишке или дочке! * Разговаривая с ребёнком, чаще называйте его по имени. * Говорите со своим ребёнком спокойно, заботливым, ободряющим тоном. * Когда малыш что-то говорит вам, слушайте его внимательно, смотрите в глаза, и никогда не перебивайте, пока он не закончит. * Играйте с ребёнком, умейте превратиться на время в маленького! Ваш малыш будет в восторге от такой игры с папой и мамой. * Чётко и ясно говорите ребёнку то, что хотите ему сказать. * Чаще хвалите малыша за любое достижение, прикладывание усилий или соблюдение заведённых правил, за любую инициативу. * Ребёнку необходимо все объяснять просто и ясно. * Поощряйте игры ребёнка с другими детьми. * Приглашайте малыша участвовать в делах по дому. * Проявляйте интерес ко всему, что ребёнку нравится делать: рисовать, коллекционировать, вырезать, клеить. * Придумайте дела, в которых должна участвовать вся семья. * Выучите с ребёнком его имя и фамилию, домашний адрес, номер телефона, адрес и номер детского сада. * Будьте терпеливы! | * Не отворачивайтесь, не перебивайте, не уходите, когда с вами разговаривает ребёнок. Покажите свою заинтересованность. * Не поправляйте речь малыша после каждого слова, старайтесь сами правильно говорить с ним. * Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Ваш малыш уникален, он такой один. * Не заставляйте подвижного. Живого малыша долго сидеть за монотонной работой, дайте ему немного побегать и попрыгать, а потом пусть продолжает дело. * Не заставляйте медлительного малыша делать что-то быстро. * Не задавайте ребёнку лишком много вопросов. * Не начинайте жизнь по правилам с предъявления малышу самых строгих правил. Учите ребёнка складывать игрушки, убирать посуду, одежду, наводить порядок в своей комнате. * Никогда не критикуйте ребёнка в присутствии других детей и взрослых. Наедине объясните, что вам не понравилось в его поступке и почему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский всеобуч
Материалы в помощь классным руководителям начальных классов в подготовке бесед для родителей первоклассников. А также рекомендации родителям первоклассников на предмет адаптации первоклассников к школ...
Родительский всеобуч
Правила из книги Ричарда Темплара. Начните читать и думать, думать о том, так ли идёт семейное воспитание.Как для учителя, мне очень важно узнать, с чем согласны родители, а с чем категорически не сог...
Родительский всеобуч "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"
Начало учебного года является серьезным испытанием, как для школьников, так и для их родителей. Итак, как пойти в школу без стресса и страха?...
Родительский всеобуч: Синдром гиперактивности
Кто из родителей хотя бы раз с тревогой не всматривался в своего ребенка – «какой-то он не такой как все». В основе «трудного» поведения часто лежит заболевание, которое называется «синдром гипе...
Презентация для родительского всеобуча ЗУН по математике за 1 полугодие
Может быть это поможет родителям, дети которых занимаются во 2 классе по системе Л. В. Занкова. Краткая запись задач, устные иписьменные приёмы вычисления, уравнения, виды треугольников....
Выступление на родительском всеобуче по теме «Уроки любви с детства»
Выступление на родительском всеобуче по теме "Уроки любви с детства"...
С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/
Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:· соде...