Психологические особенности 6-7 летнего возраста.
статья на тему
Уважаемые родители! В данной статье раскрываются психологические особенности 6-7 летних детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey_6.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей 6-7 лет
«Если ребенок плохо говорит…» — видео-записи занятий с детским психологом
1. Детский мозг
Завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).
Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.
Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.
2. Познавательные процессы
Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности, наличие вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре.
Речь – расширяется словарный запас, формируется диалогическая речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь становится внутренней.
Мышление – наглядно-образное; способность к сохранению количества вещества (по Пиаже); формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра). Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
Воображение – развивается и усложняется, становится оригинальным.
3. Детская игра
Сюжетно-ролевая игра остается ведущим видом деятельности. Здесь формируются основные новообразования этого возраста, а также способность к символизации: замещение одних предметов другими, разделение реального и ролевого поведения. Усложняются игровые сюжеты.
Другие новообразования: целостная картина мира, воображение, нравственное самосознание, иерархия мотивов.
Психологическая готовность к школе: помимо интеллектуальной готовности (восприятие, тонкие движения руки, умение копировать образец, обобщение и др.) включает социальную готовность (ролевая позиция школьника, умение общаться со сверстниками), и личностную (мотивация, эмоционально-волевая регуляция).
Ольга Сергеевна Исаенко,
детский психолог, кандидат психологических наук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода
развитие внимания, памяти, особенности психологических процессов в младшем школьном возрасте, их значение в обучении и развитии ребенка....
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...
Статья «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Как писал В.А.Сухомлинский: «Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Психологический дневник учителя-логопеда...
Родительское собрание в 1 классе."Психологические особенности детей младшего школьного возраста"
Источником происходящих в младшем школьном возрасте психосоциальных изменений выступает учебная деятельность. Её формирование и является главной психолого-педагогической задачей, поскольку именно этот...
СтатьяПрактическое задание по лекциям «Психологические особенности детей младшего школьного возраста».
Итак, готовность к школе. Что это такое? Думаю, что для более-менее внятного ответа на этот вопрос надо постараться понять, что такое школа и для чего она существует. Во...
Психологические особенности детей 10 летнего возраста.Памятка и рекомендации для родителей.
Психологические особенности детей 10 летнего возраста. Рекомендации для родителей...