Требования к первоклассникам
материал (1 класс) на тему
Готовность к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_gotovnosti_detey_k_obucheniyu_v_shkole.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Чухломская СОШ им.А.А. Яковлева
Выступление на ШМО учителей начальных классов,
учитель высшей категории Богданова Е.В. (Февраль 2012 год)
Требования к готовности детей к обучению в школе.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни.
Задачи подготовки к школе сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;
формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.
При этом для обозначения уровня подготовленности специалисты чаще всего используют понятие «готовность к обучению в школе».
Готовность к обучению в школе — это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.
Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье, моторика рук, движения, возраст
Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения
У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
Перечислим признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.
Интеллектуальная готовность
Ориентировка ребенка в окружающем
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать новое, любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
Смысловое запоминание
К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь
Уметь четко произносить все звуки речи
Уметь интонационно выделять звук в словах
Уметь выделять заданный звук в потоке речи
Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
Уметь произносить слова по слогам
Уметь составлять предложения из 3-5 слов
Уметь называть в предложении только 2-е, только 3-е слово
Уметь использовать обобщающие слова
Уметь составлять рассказ по картинке
Уметь составлять несколько предложений о предмете
Уметь последовательно передавать содержание сказки
Различать жанры художественной литературы
Уметь наизусть читать стихотворение
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.
Знать цифры от 0 до 9
Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до2
Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
Знать знаки +, -,>, <, =
Уметь сравнивать числа первого десятка
Уметь сравнивать 2 группы предметов
Уметь составлять и решать задачи в одно действие
Знать название фигур: треугольник, квадрат, круг
Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
Уметь оперировать понятиями «направо», «налево», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»
Уметь группировать предметы по предложенному признаку
В области представлений об окружающем мире:
Уметь различать по внешнему виду растения нашей местности, называть отличительные признаки
Уметь различать диких и домашних животных
Уметь различать по внешнему виду птиц
Иметь представления о сезонных признаках природы
Знать названия 1-3 комнатных растений
Знать названия 12 месяцев года
Знать названия всех дней недели
Знать в какой стране , селе, улице, доме живет
Полные имена членов семьи, иметь общие представления о видах их деятельности
Знать правила поведения в общественных местах и на улице
С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассников «ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМУ»
Как правильно держать ручку, как сидеть при письме, как помочь научиться писать леворукому ребенку - информация для родителей....
Расписание уроков для первоклассников с учётом санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Расписание уроков для первоклассников с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, вноябре-декабре – по 4 урока...
Требования к умениям и навыкам первоклассников.
В помощь родителям и педагогам. Знания и умения учеников 1 класса....
Соблюдение требований ФГОС в работе с первоклассниками
Данный материал содержит основные нормативные документы, рекомендации, которые помогут учителю правильно организовать учебный процесс в 1 классе....
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕРВОКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.
Педагогическая статья содержит подробное описание требованийФГОС НОО, СанПин к созданию благоприятных условий для адаптации детей в школе, снятия статического напряжения школьников при одновреме...
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕРВОКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.
Для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Это прежде всего относится к игре. Поэтому следует активно включать игру в учебный процесс, а н...
Требования к первокласснику
Уважаемые родители!Для того, чтобы Ваш ребенок легко справлялся с программой первого класса, необходимо его подготовить к этому. я помогу Вам понять, на что нужно обратить внимание, чтоб ребенок счита...