итоги 1-го полугодия
консультация (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание « Итоги 1 полугодия и перспективы»
план
- итоги 1 триместра (презентация)
- предварительные итоги 2 триместра
- перспективы
- внеклассная работа : определение 3-й работающей «звездочки» родителей
ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители, спасибо , что нашли время для посещения родительского собрания. Большое спасибо за внеклассную работу и помощь классному руководителю председателю и членам родительского комитета, работающей «звездочке»: Федосеевой Л.А., Грязных И.Р., семье Лопатина П., Пановой Л.Н., Семячковой А.В, Партиной Н.А., Харламовой О.Г., Коротковой О.Ю. Никандровой Н.Н., Котельниковой А.Н., Кавыеву В.В..
1) слайд 1
- Результаты промежуточной аттестации за 1 триместр
темно-синего цвета диаграммы 2-х классов, в нашем классе около 100 %, вы видите на экране. Со 2 класса началось отметочное обучение и эти первые достижения.
Предварительные итоги 2 триместра показывают, что успешное овладение учебными предметами продолжается.
2) Слайд 2
- на этом слайде вы видите, средний балл 2-в класса 4,58 за 1 триместр
Спрогнозировать средний балл во 2 триместре Вам поможет автоматический подсчет в сетевом городе по каждому предмету.
- Слайд 3
- в 1 триместре с одной «3», с одной «4» в нашем классе тоже есть ученики , по предварительным итогам 2 триместра может выйти 3 у других учеников по рус. языку,математике, иностранному языку. Раньше основной вид деятельности был игра, в 1 классе безотметочная система, в 1 триместре учебный материал включал в себя повторение и подготовку к основному курсу 2 класса. 2 триместр самый трудный, так как в нем изучается базовый материал 2 класса и по продолжительности самый большой. Контрольные работы за 1 полугодие по математике и русскому языку
- Слайд 4
- в 1 триместре мы видим успеваимость по предметам рус.язык и математика средняя. По предварительным итогам 2 триместра предметные знания и умения по этим предметам и английскому языку у некоторых учеников нашего класса невысокие. Да, учение-это нелегкий и отвественный ТРУД. Если в игре результат не самое главное, то в учебе на первый план выдвигается РЕЗУЛЬТАТ, его оценка. Поэтому у некоторых учеников возникает кризис и в ценностных ориентациях, а за ним и первые неожиданности и разочарования также от высоких родительских ожиданий.
5) Слайд 5
- в 1 триместре с одной 4 вы видите на диаграмме в нашем классе были 2 ученицы. Во 2 триместре успеваимость улучшилась и , я думаю, итоговые отметки будут отличными у нескольких учеников нашего класса.
Результаты контрольных работ за 1 полугодие по математике и русскому языку следующие. СЛАЙДЫ
- Мы сегодня с Вами собрались чтобы выстроить перспективы по повышению успеваимости наших детей. Вы можете им помочь преодолеть сложности в усвоении предметных знаний и умений , научив ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах ( не та школа, плохие одноклассники и т.д.), но в себе самом, понимать свои причины и исправлять их.Они зависят от личности ребенка, от отношений в семье.
А также много причин ухудшения учебы :
-------------общая ослабленность организма. Частые простуды или длитеьные хронические заболевания. Наш школьный врач советует в связи с этим элементарные меры:
- закаливание ( душ 2 мин и потом растирание)
- вакцинация против гриппа
- тепловой режим (витаминизация, t в комнате, неправильно одеваться, узкие вещи детям не рекомендуется носить, переохлаждаться, плохое питание подразумевает -утром дома предзавтрак , так ка напряженная умственная работа на уроках , дети быстро устают.
------------ нарушения зрения. Слуха
------------преобладание у ребенка одного канала получения информации, например, двигательного или зрительного. Школьное обучение строится в основном на слуховом восприятии.
------------------- речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, специфические расстройства, например, дизграфия-трудности овладения письмом или дизлексия-такому ребенку труднее овладеть чтением
-------------------ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одной работы на другую. Низкий общий темп работы.
---------------------нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять, доводить задание до конца, проверять сделанное, умение рапределять свое время.
---------------могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание, память. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.
---------------недостаточное интеллектуальное развитие
В качестве решения родительского собрания предлагаю следующие рекомендации,чтобы помочь повысить успеваимость .
Ваш ребенок будет успешным и уверенным в себе во время учебного процесса, если вы будете:
- Проявлять заботу о здоровье и безопасности Ваших детей, оберегая их от вредных привычек.
- Заботиться о выполнении вашими детьми домашнего задания с учетом санитарно-гигиенических норм.
- Знать расписание занятий и учебную нагрузку ребенка на каждый день учебной недели.(сайт школы)
- Создавать благоприятные условия для выполнения вашими детьми режима дня во внеурочное время.
- Обеспечивать своевременное прибытие вашего ребенка в школу, не менее чем за 15 минут до начала занятий, т.к. регулярные опоздания мешают учебному процессу.
- Заботиться о регулярном посещении вашими детьми уроков и не допускать необоснованных пропусков.
- Контролировать успеваемость ваших детей, ежедневно проверять дневник.
- Принимать активное участие в работе родительской «звездочки» и родительского комитета.
- Принимать участие в укреплении материально-технической базы учебногопроцесса.
- Помнить, что учащиеся не должны приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу.
- Не беспокоить детей звонками по сотовым телефонам во время уроков.
- Встречаться с учителями и классным руководителем по предварительной договоренности и во внеурочное время. ( в т. ч. плановые консультации).
Основания для пропусков уроков:
- болезнь учащегося, подтвержденная справкой из лечебного учреждения
- заявление родителей на имя директора с просьбой о пропусках уроков не менее чем за 3-5 дней
- приказ или распоряжение директора школы о направлении на мероприятия разного уровня
- Памятка «Как готовить д/з по русскому языку и математике»
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыты.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения, задачи и т. д.
- Устно выполни задания к нему.
- Выполни письменно задания.
- Проверь свою работу.
Цели проверки тетрадей учеников 2-го класса администрацией школы были: правильность оформления письменных работ, соблюдение единого орфографического режима, наличие или отсутствие работы над ошибками. Результаты проверки тетрадей по русскому языку и математике нашего класса следующие:
- из 22 сданных 27 января тетрадей по русскому языку ( 5 человек болели) качественно оформлены классные и домашние работы только у 7 учеников класса, остальные частично.
- Выполнение требований к орфографическому режиму (запись даты, красная строка пропуск строки, каллиграфия) выполнена полностью у 16 учеников, у остальных частично.
- Работа над ошибками выполнена полностью у 10 учеников нашего класса, у остальных частично, у некоторых вовсе отсутствует. Орфографические, пунктационные ошибки, ошибки при разборах: по членам предложения, по частям слова, звукобуквенный разбор.
По математике качественно оформлены классные и домашние работы у 12 учеников класса, остальные частично.
- Выполнение требований к орфографическому режиму (дата, интервалы, пропуск клеток, отступы слева, справа, каллиграфия) выполнены полностью у 8 человек, у остальных частично.
- Работа над вычислительными ошибками, геометрическими, над задачей выполнены полностью у 7 учеников , у остальных частично, у 9 учеников отсутствует.
Решением родительского собрания:
- родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
- Поддерживать у детей интерес к учебному трду, способствовать развитию их познавательной активности.
- Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памятками.
Так как Вы выбрали для своих детей профилирующим в обучении иностранный язык, 3 раза в неделю уроки английского языка, школа предоставила дополнительный 4 урок (четверг) бесплатно и 100 % учеников 2-В класса его посещают, это похвально.
Хочется отметить и похвалить : 14 учеников 2-В класса, призеров и лауреатов международных викторин проектов ВИДЕОУРОК «В мире осенних м/ф и сказок» и « Безопасность школьников в сети Интернет», 21 учеников и их родителей, призеров ( 2 и 3 места) и лауреатов Всероссийского заочного конкурса «Интеллект-экспресс» по русскому языку «Грамотей».
В январе 2016 года 3 ученика 2-в класса (из всей начальной школы №200) участвовали в открытой городской конференции «Малахитовая шкатулка» с своими исследовательскими проектами: Коротков Андрей, Федосеев Дмитрий, Сабурова Виктория. Молодцы!
Определение работающей «звездочки» родителей, помогающей родительскому комитету во внеклассной работе , в том числе,мероприятия к 23 февраля, мастер-класс 1 марта, 8 марта, 9 Мая, окончание 2 -го класса : Овчинникова Юлия Юрьевна, Щербакова Евгения Александровна, Михайлова Галина Николаевна, Лавренович Юлия Викторовна, Старкова Наталья Витальевна. А также те родители , кто не поработал в 1 и во 2 триместре , присоединяйтесь. Просьба задержаться после собрания для планирования внеклассных мероприятий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по итогам I полугодия 4 класса Проблемы в обучении учащихся
Презентация помогает ярко увидеть психологические проблемы в обучении детей и за II полугодие помочь детям подготовиться к обучении в среднем звене....
Контрольная работа по математике по итогам 1 полугодия.
Программа "Планета знаний"....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
Классный час "Итоги I полугодия"
Разработка клсааного часа "Итоги I полугодия в 1 классе"...
Контрольная работа математика по итогам 1 полугодия
Проверка знаний за первое полугодие....
Итоги 1-го полугодия
В первом полугодии учащиеся 4 класса приняли активное участие в олимпиадах на образовательном портале Учи. Ру, на образовательном портале России Инфоурок. Учащиеся получили похвальные грамоты, дипломы...
Презентация Родительское собрание по итогам 1-го полугодия 1"В" класса
Информация родителям об итогах работы класса за 1 полугодие...