Проект Работа над задачей
проект по математике по теме

Салчак Лунда Геннадьевна
      
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rabota_nad_zadachey.pptx114.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Работа над задачей- актуализация мыслительной деятельности младших школьников»

Слайд 2

: Актуальность: -от того, насколько будет развита мыслительная деятельность у младших школьников, зависит успешность их дальнейшего обучения в математике.

Слайд 3

Проблема: р азвитие самостоятельности мышления, воспитание личности, способной к творческому мышлению и инициативе. Объект исследования: о бучающиеся 3 класса

Слайд 4

Гипотеза: Умение решать задачи способствует формированию интереса к предмету, развивает мышление, речь, интеллект, волевых качеств, инициативу и творчества

Слайд 5

Цель: и зучить влияние работы над задачей на развитие мыслительной деятельности младших школьников

Слайд 6

Задачи: -проанализировать информацию по теме исследования; -доказать, что работа над задачей способствует развитию самостоятельности мышления; -показать , что данная деятельность способствует формированию интереса к предмету, развивает мышление, речь интеллект, волевые качества, инициативу и творчества

Слайд 7

Методы: -метод обработки информации; -экспериментальный метод. Источники информации: -литературы по методики обучения математики; -результаты диагностических методик . Способы обработки информации: -анализ, сопоставление, обобщение, вывод .

Слайд 8

План Первый этап: -выбор темы, уточнение цели, задач; -выдвижение гипотезы; -выбор метода исследования; -проведение диагностики для определения уровня интереса к предмету; -анализ, вывод.

Слайд 9

Второй этап: -повторная диагностика; -анализ и сопоставление полученных данных; -обобщение, вывод. Анализ достижения поставленных целей и задач; -подготовка к презентации. Третий этап: -защита проекта .

Слайд 10

Необходимо сформировать у детей комплекс умений: а) слушать и понимать тексты различных структур; б) представлять и моделировать ситуации, предлагаемые педагогом; в) выбирать действие в соответствии с ситуацией; г) составлять математическое выражение в соответствии с выбранным действием; д ) выполнять простые вычисления.

Слайд 12

Методические приемы: -решение задач с лишними, недостающими, буквенными, неопределенными данными; -составление задач по условию, по вопросу, по решению; -преобразование задач; -решение задач занимательного характера, нестандартных (логических, компьютерных) повышенной сложности .

Слайд 13

Задача Рыбак поймал 10 рыб: из них 3 леща, 4 окуня, остальные щуки. Сколько щук поймал рыбак? Практический способ о л Арифметический способ: 1) 3+4=7 (р.)-пойманные рыбы 2) 10-7=3 (р.)-щуки Алгебраический способ: Пусть x – пойманные щуки, тогда количество всех рыб можно записать выражением: 3+4+ x- все рыбы По условию задачи известно, что рыбак поймал всего 10 рыб. Значит 3+4+ x=10 Решив это уравнение, мы ответим на вопрос задачи Графический способ: -л- -л- -л- -о- -о- -о- -о- - щ - - щ - - щ - л л л о о о о

Слайд 14

Памятка решения задач: 1. Читаю внимательно задачу. Отмечаю карандашом главные слова. 2. Представляю (нарисую словесную картину, рисунок, чертеж, запишу кратко). 3. Повторяю задачу по краткой записи… 4. Мне известно… О неизвестном сказано… 5. Можно узнать… 6. Объясняю выбор действия… 7. Записываю решение… 8. Ответил ли на вопрос задачи… 9. Записываю ответ…

Слайд 15

Уровень интереса к предмету в начале учебного года

Слайд 16

Уровень интереса к предмету в конце учебного года

Слайд 17

Сравнительный анализ уровня интереса к предмету

Слайд 18

Вывод Данным исследованием доказана эффективность работы над задачей –актуализация мыслительной деятельности младших школьников, которая способствует формированию интереса к предмету, развития самостоятельности мышления, речи, интеллекта, инициативы и творчества, волевых качеств личности. Следовательно, гипотеза верна и цель проекта достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...