Родительское собрание на тему:" Большая душа никогда не бывает одинокой"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Яшина Надежда Георгиевна

Родительское собрание проводится вместе с учащимися. Материал  конспекта способствует воспитанию добрых чувств, прививая детям любовь к природе, обращает внимание на необходимость совместной работы с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Большая душа никогда не бывает одинокой

Подготовительный этап:

1.Приглашение для родителей (дети изготовляют сами в виде листка, грибка или бабочки)

2. Анкетирование родителей

                                              Ход собрания:

1. Диспут.

         (Звучит песня «Наедине со всеми»)

     У наших детей нередко отсутствует чувство сострадания. Причины этого явления кроются в равнодушном, потребительском, а иногда в варварском отношении к природе и обитателям леса. Впоследствии это приводит к такому же отношению к человеку.  Давайте подумаем над причинами зарождения у детей бездушия .

Вопросы для обсуждения:

-Как вы думаете, почему одни дети любят природу, а другие-нет?

-Как научить ребенка бережно относиться к природе, ко всему живому?

(Вывод: В большей степени воспитывает пример взрослых, их неравнодушное отношение ко всему, что окружает нас в природе)

2.Анализ анкет родителей.

1.Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Что,по-вашему, больше всего помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить животных,

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что полезного могла бы сделать ваша семья по охране природы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.С кем бы вы хотели встретиться на собрании (библиотекарем,учителем биологии, юристом,лесником?)

__________________________________________________________________

6.Ваши вопросы, предложения по работе с детьми в этом направлении.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Разбор ситуаций.

  • Ребенок принес в дом маленького котенка  и просит взять его к себе.

Вы видите, что это бездомный, грязный, лохматый котенок. Ваши действия?

  • Ребенок, глядя в окно, видит, как плохо живется птицам зимой. Он просит вас помочь маленьким птичкам, которые сидят на ветке, прижавшись друг к другу. Как вы поступите?

4. Учитель отмечает и поощряет родителей, которые уделяют особое внимание воспитанию добрых чувств, прививая детям любовь к природе, обращает внимание на необходимость совместной работы с детьми.

5.Выступление детей

1-й ведущий (на фоне тихой музыки):

- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

Здравствуйте,  дорогие  взрослые! И сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.

2-й ведущий:

- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть  честным, внимательным, милосердным, добрым.

1-й ведущий:

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

1-й ведущий:

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.

2-й ведущий:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Сценка

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Девочка:

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

Девочка:

- Ну, что ж, конечно - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

Девочка:

- Ну, что ж, конечно, пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама:

Девочка:

- Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.

1-й ведущий:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

2-й ведущий:

Прикоснитесь вы к ним  добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой...

1-й ведущий:

 О доброте можно говорить долго и  пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.

-Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

2-й ведущий:

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем - живём на земле.

__________________________________________________

1-й ведущий: Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник.

Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили нам! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Вся семья вместе и душа на месте»

Классный руководитель: Л.Д. Борисова....

Родительское собрание "Крик детской души: Родители разводятся!"

Родительское собрание из программы родительских встреч с неблагополучными семьями "Семья и школа"....

Конспект родительского собрания в 4 классе "Чтение-праздник души"

Основные задачи данного родительского собрания:— помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития и...

Родительское собрание на тему "Прикоснёмся к природе душой"

             Экологическая тематика родительского собрания выбрана из весьма серьёзных побуждений. Информация, предоставляемая из сухих цифр и рассказыв...

Родительское собрание «Поведение – обратная сторона души»

Цель: обсудить проблемы поведения учащихся в школе, дома, на улице;формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов;формировать у родител...

Родительское собрание-практикум "Ребёнок - зеркало души"

Задачи собрания: 1.     Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.2.     Способствов...

Родительское собрание "Загляните в свою душу,отцы!"

Сценарий собрания – это практикум для родителей. Здесь показана роль отца как одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого ребенка. Использованы методы продуктивного воздействия на от...