Программа родительского просвещения
рабочая программа на тему
Программа родительского просвещения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditelskogo_prosveshcheniya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
МОУ Атамановская СОШ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в нашей школе начнется эксперимент в 1-ом классе по переходу начальной школы на стандарты второго поколения. Одной из отличительных черт проекта является расширение общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского сообщества. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом. Для своевременного и полноценного информирования родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения, а также в целях их психолого-педагогического просвещения проводится «Родительский лекторий». Он организуется на базе школы как специализированная система лекционных и практических занятий, где родители не только получат информацию, но постепенно сами становятся полноправными участниками образовательного процесса. Задача лектория для родителей как формы повышения их педагогической культуры – дать возможность всем, кто заинтересован в усилении эффективности и качества семейного воспитания, овладеть такими знаниями, которые помогут выстроить наиболее эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса. Важным условием успеха родительских собраний-лекториев является их непрерывный характер и постоянный контингент участников. В связи с тем, что по причине болезни, командировки не все родители смогут посещать лекторий регулярно, для этих родителей изложенная информация будет продублирована в тезисном изложении и размещена на школьном сайте. Ведь сама школа и учителя заинтересованы в том, чтобы родители усвоили тот минимум педагогических знаний, который необходим для эффективного взаимодействия в период внедрения стандартов второго поколения. Программа рассчитана на 9 занятий, раскрывающих основные направления внедрения стандартов нового поколения. Каждая тема лектория сопровождается примерным планом, методическими материалами, литературой и Интернет-ресурсами. Кроме того, предлагается перечень коллекции электронных образовательных ресурсов и образовательных порталов, материалы которых могут быть использованы на любом занятии. Для того чтобы взаимодействие с родителями было максимально эффективным - оптимальное время проведения лектория не более 1 часа. Занятия будут начинаться с небольшой разминки (интерактивных упражнений, теста, игры и т.п.) и заканчиваться рефлексией (обсуждением новой информации и обменом впечатлениями). Предполагается предоставление участникам раздаточного материала (буклеты, памятки, схемы и т.п.), которые подкрепляют или дополняют знания, полученные родителями на занятии. В заключение необходимо отметить, что заинтересованность родителей во внедрении ФГОС напрямую зависит от понимания актуальности и их значимости для организации образовательного процесса ребенка, что, в свою очередь, связано с доступным уровнем подачи материала, оптимальным соотношением времени и видов деятельности, комфортным психологическим климатом, наличием обратной связи.
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Педагогическая культура: шпаргалка для родителей.
Цель: вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка в начальной школе и сформировать понимание роли родителя в образовании ребенка, осваивающего программу на основе стандартов нового поколения.
План проведения:
1. Проведение опроса (анкетирование родителей для выявления их педагогической культуры, определения типа воспитания в семье).
2. Стили семейного воспитания. Типичные ошибки родителей и пути их преодоления.
3. Организация взаимодействия семьи и школы: от родительского собрания до Интернет-форума (обратная связь педагогов и родителей: собрание, консультирование, лекторий, школьный сайт, сайт Федеральных Государственных стандартов).
ЗАНЯТИЕ 2
Тема: Секреты успешной учёбы в начальной школе
Цель: познакомить родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения, предложить рекомендации по созданию оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь.
План проведения:
1. Презентация памяток и буклетов – «Построение образовательного процесса на первой ступени школьного образования в ходе реализации ФГОС второго поколения», «Особенности первой ступени общего образования», «Планируемые результаты начального общего образования».
2. Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе? 3. Секреты успешной учёбы: советы родителям.
ЗАНЯТИЕ 3
Тема: Образовательные потребности государства и общества и их значение при формировании образовательных программ ступеней общего образования образовательного учреждения
Цель: рассмотреть понятие образовательных потребностей социума как заказа государства и общества на образовательные услуги системе образования на уровне школы, изучить способы их выявления, а также учет запроса на образовательные услуги при формировании образовательных программ ступеней общего образования.
План проведения:
1. Понятие образовательных потребностей. Образовательные потребности государства, обучающихся и их родителей.
2. Способы выявления образовательных потребностей местного социума. Диагностика спроса на образовательные услуги.
3. Принципы формирования образовательной программы. Учет образовательных потребностей в образовательной программе.
4. Понятие учебного (образовательного) плана. Примерные программы по предметам.
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: «Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?
Цель: определить воспитательную функцию школы согласно новым образовательным стандартам, сформировать у родителей понимание важности и значимости организации интересного и содержательного досуга ребенка как одного из средств профилактики асоциального поведения детей и их успешной социализации.
План проведения:
1. Экспресс-опрос «Мой досуг 20 лет назад».
2. Обсуждение результатов изучения межличностных отношений в детском коллективе.
3. Виды и направления внеурочной деятельности. Досугово-развлекательная деятельность. Социальное творчество.
4. Моделирование «Идеальная модель досуга ребенка».
ЗАНЯТИЕ 5
Тема: Общественное участие в управлении образовательным учреждением. Права и обязанности участников образовательного процесса. Общественный договор как отражение взаимной ответственности за качество образования.
Цель: рассмотреть перспективу активизации участия родителей в управлении образовательным учреждением; обсудить обязанности и права участников образовательного процесса и степень реализации предоставляемых прав; дать оценку реальности существования общественного договора на образование.
План проведения:
1. Основные формы участия родителей в управлении образованием.
2. Права и обязанности участников образовательного процесса.
3. Общественный договор как итог согласования интересов участников образовательного процесса в результатах образования.
ЗАНЯТИЕ 6
Тема: Как оценивают Вашего ребёнка в школе?
Цель: познакомить родителей с современными принципами и особенностями оценивания учебных и внеучебных достижений младших школьников в соответствии с ФГОС НОО; с особенностями и правилами проведения итоговой контрольной работы; с особенностями и правилами проведения комплексной проверочной работы; способствовать формированию у родителей желания подробнее узнать о ФГОС НОО.
План проведения:
1. Требования по оцениванию планируемых результатов начального общего образования. 2. Оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
3. Итоговая оценка выпускника и ее использование в системе образования.
4. Итоговая проверочная работа, правила проведения и оценивания.
ЗАНЯТИЕ 7
Тема: Федеральный государственный стандарт и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Цель: рассмотреть факторы, влияющие на формирование здоровья школьников, представить систему гигиенических требований к условиям реализации основных образовательных программ общего образования, принципы формирования новых гигиенических требований к организации и условиям образовательного процесса, осветить основные направления деятельности образовательного учреждения по здоровьесбережению школьников.
План проведения:
1. Факторы, формирующие здоровье школьников.
2. Система гигиенических требований к условиям реализации основных образовательных программ общего образования.
3. Принципы формирования новых гигиенических требований к организации и условиям образовательного процесса.
4. Основные направления оздоровительной работы в образовательном учреждении.
ЗАНЯТИЕ 8
Тема: Как помочь ребенку стать исследователем? Или Проектная деятельность в начальной школе.
Цель: формирование у родителей системы теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для организации и проведения проектной деятельности; привлечение родителей к внедрению проектов в образовательное пространство школы. План проведения:
1. Результаты анкетирования детей и родителей. Посещение выставки «Участвуя в проектах…».
2. Особенности проектной деятельности в начальной школе.
3. Практическая работа: «Ярмарка проектных идей».
ЗАНЯТИЕ 9
Тема: Как подготовить ребенка к самостоятельной жизни?
Цель: показать пути позитивной социализации ребенка в семье и образовательном учреждении как основного направления реализации стандартов второго поколения, помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем возраста
План проведения:
1. Анализ жизненных ситуаций.
2. Социализация и воспитание: кто кого «победит»?
3. Создание памятки «Как воспитать успешную личность?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Родительский дом»
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в начальной школе....
Программа родительского сообщества: "Родитель-ребенок-коллектив".
Подпрограмма "Мы - умники"Цель программы: - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружа...
Программа родительского сообщества: "Родитель-ребенок-коллектив".
Подпрограмма "Мы - умники"Цель программы: - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружа...
Авторская программа родительского всеобуча «Здоровая Школа будущего».
Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Задачи:- фор...
Программа родительского просвещения о целях и задачах введения ФГОС НОО
В своей работе по просвещению родителей о целях и задачах введения ФГОС НОО я использую материалы Управления образования администрации Богородского муниципального района. Данный материал разделе...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Школа как центр родительского просвещения
Проблема взаимодействия образовательной организации с семьей всегда остается актуальной. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в...