Программа родительского сообщества: "Родитель-ребенок-коллектив".
статья по теме
Подпрограмма "Мы - умники"
Цель программы: - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи программы:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Основные направления деятельности по программе:
- изучение результативности учебной деятельности учащихся;
- сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
- интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
Виды деятельности:
Интеллектуальный марафон
Викторина « В мире животных»
Словесный турнир « Много ли слов у тебя в запасе»
Терпенье и труд к результату приведут (классный час)
Что такое самообразование? (классный час)
Эрудит (конкурс)
Ты и твоя профессия (классный час-практикум)
Роль самообразования в профессиональном определении школьника).
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации к учебной деятельности.
Повышение уровня самообразования учащихся.
Рост культуры интеллектуального развития.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditelskoe_sobranie.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Режим дня детей и подростков» (беседа-диалог)
Цели и задачи классного часа (урока): — познакомить детей школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять; — научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.
Оборудование Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.
Ход классного часа (урока) Теоретический материал для учителя
Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.
Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми следует проводить наиболее трудоемкие занятия — рисование, лепка, работа с ножницами и др.
Во время занятий необходимо следить за осанкой ребенка: расстояние от глаз до стола должно составлять 30—35 см.
Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В холодное время продолжительность прогулок сокращается до 1 часа, а их число увеличивается.
Принимать пищу следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1—2 часа до сна.
Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки: приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др.
Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Задача — максимально облегчить преодоление трудностей, вставших перед ребенком.
Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.
Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день.
Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7—10 лет необходимо спать 10—11 часов.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания (4—5-разовый прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно-психического развития. Особенно полезны молоко и молочные продукты.
Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку.
Время на внеклассные, внешкольные (свободные) занятия (по собственному выбору) необходимо согласовывать с количеством уроков в школе и домашними заданиями.
В выходные дни режим не нарушается, но ребенку необходимо дать выспаться.
Практическая работа с учащимися Учитель предлагает учащимся практическое задание. Способом мозаичной аппликации геометрическими фигурами из цветной бумаги изобразить собственный режим дня:
- сон
- подъем и физзарядка
- утреннее умывание
- завтрак
- занятия в школе
- пребывание на воздухе
- игры
После выполнения задания учитель показывает детям лучшие работы и комментирует их. Затем учитель беседует с учениками: — Что такое режим дня? {Распределение по времени действий ребенка за сутки) — Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения. — Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)
Подведение итогов классного часа Учитель делает вывод, что режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Родительский дом»
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в начальной школе....
Программа родительского сообщества: "Родитель-ребенок-коллектив".
Подпрограмма "Мы - умники"Цель программы: - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружа...
Авторская программа родительского всеобуча «Здоровая Школа будущего».
Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Задачи:- фор...
Программа родительских встреч с неблагополучными семьями «Семья и школа»
В настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков остро встал вопрос о необходимости профилактической работы с родителями обучающихся. Постепенно сформирова...
Программа родительского клуба "Семейная гостиная". Выступление на педсовете
В современном мир часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости. Цель данной программы развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответ...
Программа родительского всеобуча
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжё...
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»
Программа адресована классным руководителям, педагогическим работникам, родителям и всем тем, кто заинтересован в организации партнерских отношений между школой и семьей как главными институтами воспи...