Программа родительского сообщества: "Родитель-ребенок-коллектив".
статья по теме

Проняшина Вера Викторовна

Подпрограмма "Мы - умники"

Цель программы: - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи программы:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Основные направления деятельности по программе:

- изучение результативности учебной деятельности учащихся;

- сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

- интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

Виды деятельности:

Интеллектуальный марафон

Викторина « В мире животных»  

Словесный турнир « Много ли слов у тебя в запасе»  

Терпенье и труд к результату приведут (классный час)

Что такое самообразование? (классный час)

Эрудит (конкурс)

Ты и твоя профессия (классный час-практикум)

Роль самообразования в профессиональном определении школьника).

Ожидаемые результаты:

Повышение мотивации к учебной деятельности.

Повышение уровня самообразования учащихся.

Рост культуры интеллектуального развития.

 

 

 

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_roditelskoe_sobranie.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Режим дня детей и подростков» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа (урока):   —   познакомить детей школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;      —   научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Оборудование Альбомные листы, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей.

Ход классного часа (урока)     Теоретический материал для учителя

Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и других индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены.

Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено, что организм ребенка обладает наивысшей трудоспособностью в утренние часы. Поэтому в это время с детьми следует проводить наиболее трудоемкие занятия — рисование, лепка, работа с ножницами и др.

Во время занятий необходимо следить за осанкой ребенка: расстояние от глаз до стола должно составлять 30—35 см.

Во второй половине дня время занятий следует сократить, а время отдыха увеличить. Пребыванию на воздухе отводится 4 часа. В холодное время продолжительность прогулок сокращается до 1 часа, а их число увеличивается.

Принимать пищу следует не раньше чем через 30 минут после игры или прогулки, а ужинать за 1—2 часа до сна.

Необходимо прививать ребенку гигиенические навыки: приучать самостоятельно умываться, чистить зубы и др.

Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Задача — максимально облегчить преодоление трудностей, вставших перед ребенком.

Начинать приготовление уроков следует с письменных работ, а затем переходить к устным занятиям. В первую очередь выполняются задания средней трудности, затем самые трудные и, наконец, самые легкие.

Прогулки, игры должны продолжаться не менее 3 часов в день.

Для восстановления сил и работоспособности организма очень важен нормальный сон. Детям 7—10 лет необходимо спать 10—11 часов.

Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Правильно организованный режим питания (4—5-разовый прием пищи) имеет большое значение для его нормального физического и нервно-психического развития. Особенно полезны молоко и молочные продукты.

Каждое утро ребенок должен делать зарядку, это должно войти у него в привычку.

Время на внеклассные, внешкольные (свободные) занятия (по собственному выбору) необходимо согласовывать с количеством уроков в школе и домашними заданиями.

В выходные дни режим не нарушается, но ребенку необходимо дать выспаться.

Практическая работа с учащимися    Учитель предлагает учащимся практическое задание. Способом мозаичной аппликации геометрическими фигурами из цветной бумаги изобразить собственный режим дня:

  • сон
  • подъем и физзарядка
  • утреннее умывание
  • завтрак
  • занятия в школе
  • пребывание на воздухе
  • игры

После выполнения задания учитель показывает детям лучшие работы и комментирует их. Затем учитель беседует с учениками:    —  Что такое режим дня? {Распределение по времени действий ребенка за сутки)    —  Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения. —   Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

Подведение итогов классного часа  Учитель делает вывод, что режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Родительский дом»

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в начальной школе....

Программа родительского сообщества: "Родитель-ребенок-коллектив".

Подпрограмма "Мы - умники"Цель программы: - оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружа...

Авторская программа родительского всеобуча «Здоровая Школа будущего».

Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания. Задачи:-     фор...

Программа родительских встреч с неблагополучными семьями «Семья и школа»

В настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков остро встал вопрос о необходимости профилактической работы с родителями обучающихся. Постепенно сформирова...

Программа родительского клуба "Семейная гостиная". Выступление на педсовете

В современном мир часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости. Цель данной программы развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответ...

Программа родительского всеобуча

Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжё...

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА»

Программа адресована классным руководителям, педагогическим работникам, родителям и всем тем, кто заинтересован в организации партнерских отношений между школой и семьей как главными институтами воспи...