Письменная речь младших школьников.
консультация на тему
Материал для родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_rech_mladshih_shkolnikov.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменная речь младших школьников.
Цель: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся.
Задачи: проанализировать письменные работы учащихся, познакомить родителей с основными видами неправильного письма; ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.
Ход собрания:
- Вступительное слово педагога:
Уважаемые родители! Я рада снова встрече с вами. Думаю, сегодняшняя работа будет плодотворной, а информация полезной и важной. Актуальность темы нашего родительского собрания состоит в том, что именно в начальной школе закладываются основы формирования письменной речи. Причинами выбора данной темы для обсуждения послужили, в частности, несоответствие почерка детей нормам письма, множество ошибок при письме, неумение проверять написанное, неправильное составление предложений, пропуск, замена и искажение букв при письме.
Письмо – непростой навык, который требует сложной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко. Поэтому некоторые дети пишут красиво и правильно, а некоторым это удаётся не сразу.
Какие же нарушения письма могут быть?
А) проблемы, связанные с нарушением моторики, пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций (почерк, качество письма)
Б) проблемы, связанные с задержкой речевого развития, с нарушениями фонетико-фонематического восприятия (замена, пропуск, слияние слов)
В) комплексные проблемы – сочетание нарушения первого и второго вида.
Причины: дети не различают на слух звуки, заменяют звуки в устной речи , не владеют навыком звуко –слогового состава слова, не определяют количество звуков в слове и порядок их следования, имеют бедный словарный запас, не умеют составлять предложения, не видят разницы в написании и путают буквы по форме.
- Мозговой штурм.
- По вашему мнению, что такое правильное письмо? (одинаковая высота букв, наклон вправо, правильная форма букв, отсутствие ошибок на изученные правила…)
3. Продолжение беседы.
К сожалению, радуют дети нас не всегда. Почему у детей может быть неправильное письмо?
- Неправильное положение пальцев: например, ребёнок держит пишущий предмет «щепотью», собрав пальцы «горсткой», рука сжата в кулак, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце…
- Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребёнок держит ручку слишком близко или далеко к нижнему кончику.
- Неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя, кисть зависает над столом, зависает локоть, зависают локоть и кисть…
- Неправильное движение руки: кисть жёстко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на месте.
- Слишком сильный, или наоборот, слабый, нажим при письме.
- Неправильное положение тела: ребёнок изгибает тело в сторону, подкладывает ногу под себя, приподнимается со стула.
Но какие бы причины ни были, всегда нужно помнить, что почерк – это индикатор функционального состояния ребёнка. В первую очередь нужно разобраться, что мешает писать красиво, правильно и без ошибок, а потом принимать меры.
- Групповая работа: - В чём , по-вашему, заключается роль родителей в исправлении нарушения письма? (создать эмоционально благоприятную, комфортную обстановку дома, оборудовать место для выполнения домашнего задания и т.п.).
Но самая большая помощь – это: привлечение логопеда и других специалистов, выполнение упражнений, помощь и участие родителей в выполнении домашнего задания.
Возможные решения собрания:
1. Контролировать выполнение домашних заданий, письменных работ учащихся.
- При необходимости проконсультироваться с логопедом, психоневрологом, психологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование письменной речи младших школьников
Для современного этапа развития школьного образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Актуальными становятся проблемы развития интуит...
Пути преодоления нарушений письменной речи младших школьников
Коррекционная работа по устранению нарушений устной и письменной речи ведется с первого класса. Сегодня я хочу остановиться на таком наруше...
Игровые приёмы в работе по коррекции устной и письменной речи младших школьников
Ценнейшим качеством дидактических игр является их возможность индивидуализировать работу на уроке, обеспечивать задания, посильные каждому ученику, с учетом его умственных возможностей и максима...
Формирование письменной речи младших школьников
Выступление-доклад...
Трудности в овладении письменной речью младшими школьниками с точки зрения нейропсихологии.
Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письменной речи увеличивается год от года. По самым...
Нарушение письменной речи младших школьников в общеобразовательном учреждении.
Нарушение письменной речи младших школьников в общеобразовательном учреждении.Статья будет полезна учителям , логопедам, родителям....