Родительское собрание
методическая разработка на тему

Галина Эльвина Варисовна

Пойми меня правильно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_razrabotka.doc57 КБ
Office presentation icon poymite_menya_pravilno.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»

Родительское собрание.

Тема: «Пойми меня правильно!»

( собрание-практикум)

Выполнила: Куликовских Ксения,

студентка 33 гр.

Челябинск, 2014

Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Освоение конкретных  приемов и методов семейного воспитания.
  3. Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей.
  4. Содействие сплочению  родительского коллектива.

Данное собрание может быть проведено  в начальных классах, т.к. материал подобран в соответствии с младшим школьным возрастом.        

1.Материально-техническое  обеспечение.

Собрание проводится в классной комнате, стулья удобнее расставить полукругом. Плакаты с цитатами «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь»( Крупская Н.К), «В воспитательной работе нет пустяков….Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно»( МакаренкоА.С), «Ребенок должен быть уверен ,что его кто-то очень, очень, любит и он тоже  кого-то любит безгранично»( Сухомлинский В.А.), карточки с заданиями для групп, воздушные шарики, мультимедийное оборудование, буклеты по теме собрания, приглашения, сигнальные карточки.

2.Методические советы подготовительного периода.

Учитель заранее проводить анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний родителей по вопросам воспитания. Учащиеся пишут сочинение на тему «Моя семья».Если это 1 класс, то лучше  нарисовать. Родители оказывают помощь в подготовке буклетов и приглашений .Собрание проводить после рабочего дня родителей , чтобы многие могли присутствовать. Время проведения от 1 часа до 1,5 ч., но не более.

3.План проведения собрания.

  1. Организационный момент.            (5мин)
  2. Вступительная беседа учителя.   (10 мин)
  3. Практикум.                                        ( 20 мин)
  4. Работа в группах.                             (10 мин)
  5. Творческие задания.                       (10 мин)
  6. «Острые вопросы»                           (15 мин)
  7. Заключение.                                      (10 мин)

     4.  Сценарный план собрания-практикума.

1.Орг. момент.

В классе звучит аудиозапись классической музыки. На доске – плакаты, воздушные шарики внутри которых записки с вопросами, на стенде рисунки детей или сочинения, оформленные в виде плаката-газеты. Родители удобно располагаются на стульях, знакомятся с работами детей.

2. Вступительная беседа учителя.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем классе. Сегодня у нас необычное собрание - собрание-практикум. О чем мечтает каждый родитель? О счастье своих детей. В сердцах матерей не только тревога о здоровье, но и о том как  воспитать детей, чтобы они  стали гордостью, опорой, надеждой. Наша встреча называется «Пойми меня правильно» Давайте вместе обсудим вопросы, которые касаются, и взрослых, и детей. Ваши анкеты показывают, что у каждого из вас свои трудности, тревоги и проблемы.( далее учитель зачитывает несколько ответов) Родители обсуждают, дополняют ,высказываются.

Учитель: каким должен быть идеальный ребенок? Каким  должен быть идеальный родитель? (в ходе обсуждения  родители приходят к выводу, что воспитания ребенка нужно начинать с себя)

Учитель: а как это трудно начинать с себя, и сегодня мы вместе проанализируем причины возникновения барьеров в общении детей и родителей.

3. Практикум.

Задание № 1.

Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой - ребенок.«Родитель» встает на стул, а «ребенок», подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом.

1 причина, мешающая общению - это разные позиции, глаз не видно ,слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Задание № 2.

Заранее подготовленные родители  показывают сценку (у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой)

Какой  будет ваша реакция? (родители высказываются)

Учитель: итак,2 причина, которая мешает нам - мы не учитываем наше душевное        состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Задание № 3.

Представьте, что ваш ребенок, придя из школы, заявляет «Не хочу учиться, лучше буду работать» Как вы поступите? (родители высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения)

Учитель: 3 причина  непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

4. Работа в группах.

Родители делятся на группы для обсуждения различных ситуаций, которые напечатаны на карточках .Сначала обсуждение идет в группе ,а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение.

Ситуация № 1

В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому .Однажды вы обнаруживаете , что посуда не вымыта ,мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?»

Ситуация №2

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают ,и со мной никто не дружит!»

Ситуация № 3.

В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт .Папа – футбол по другой программе .Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе .Что делать?

Учитель: уважаемые родители расскажите о своей первой реакции на ситуацию. Какие вы подберете слова? Постарайтесь найти такие слова, которые помогут ребенку увидеть себя со стороны. Далее каждая группа обсуждает и затем говорит о своих решениях. При обобщении всех ответов учитель делает вывод:

«Слово не воробей, вылетит- не поймаешь»  «Словом можно убить ,словом можно спасти ,словом можно полки за собой повести» - в этих строчках народная мудрость. Нужно бережно относиться к тем словам, которые мы говорим нашим детям.

5.Творческие задания.

Уважаемые родители! После таких трудных заданий нужна минутка отдыха. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда  на листочке рисует собирательный образ ребенка и затем комментирует свой рисунок.

6 .«Острые вопросы»

Уважаемые родители! А сейчас вам предстоит ещё одно задание. Посмотрите на красивые воздушные шары, внутри которых записка с вопросом. Вопросы «острые», если вам не понравился какой-то вопрос, то можно не отвечать.(родители выбирают вопросы , обмениваются мнениями)

Вопросы:

  1. Какие совместные занятия с ребенком вы проводите вечером?
  2. Следует ли просить прощения у ребенка,если вы виноваты?
  3. Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз или делать это в присутствии родственников или посторонних?
  4. Как бы вы закончили фразу: мой ребенок успешно учиться, если я…?

7.Заключение.

Увы, мы, родители чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение, крики, выяснение  отношений, обиды- все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Пойми меня правильно» в этой фразе- напоминание всем : и детям, и взрослым. Именно непонимание приводить нас к конфликтам. В каждой семье бывают такие мгновения, когда вы разговариваете с детьми и чувствуете удивительное родство ,близость с ребенком, взаимопонимание и доверие. Такие разговоры неожиданно начинаются и подчас неожиданно заканчиваются. Но эти прекрасные мгновения остаются в памяти навсегда. Я надеюсь, что наша встреча была для вас полезной.( учитель раздает буклеты с основными  вопросами собрания на память)

Рефлексивно-оценочный компонент: покажите свое отношение к данному собранию. Спасибо!

                 Понравилось, узнал много полезного.

                Мне все это уже известно, ничего нового.

                Не понравилось.

6.Методические советы на период проведения и подведения итогов.

1) в ходе собрания:

- учителю необходимо создать атмосферу доверия, чтобы родители принимали активное участие в обсуждении, не стеснялись высказать свою точку зрения, спросить о чем-то.

- творческие задания способствуют снятию напряжения, дают возможность родителям проявить себя

- учителю необходимо иметь в запасе несколько ситуаций на случай, если обсуждение какой-то не получается.

- на собрание-практикум можно пригласить психолога школы в качестве эксперта.

2) при подведении итогов:

- родители высказывают свое мнение в устной форме или при помощи сигнальных карточек.

- оформляется протокол собрания

- учитель предлагает список педагогической  литературы в помощь родителям по различным вопросам воспитания.

7.Литература.

1.Борба М. Нет плохому поведению:38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться .М.,2006.

2.ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология. М.,1991.

3.Некрасова З ,Некрасов Н.Перестаньте детей воспитывать -помогите им расти .М., София,2007.

4. Широкова Г.А,  Жадько Е.Г.Практикум детского психолога. Ростов н/Д , 2005.

Анкета для родителей.

1.Считете ли Вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком?

2.Какие чувства Вы вызываете у ребенка : любовь, тревогу, страх, жалость и т. д?

3.Слушается ли Вас ребенок? Почему?

4. Какова основная роль матери в воспитании?

5. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения? Какие?

6.Каким Вы хотите видеть своего ребенка?

7. Каким должен быть родитель ,воспитывающий идеального ребенка?

8. Какими средствами можно этого добиться?

Полезные советы для родителей.

  • Присмотритесь к детям,  прислушайтесь, и вы поймете, что ребенок- это личность ,которая требует уважения .любви ,принятия.

  • Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь - во власти языка»

  • Вместе проводить время- это значит отдавать кому-то свое внимание.

  • Следуя древней притче, чтобы помочь голодному, мало накормить его, надо научить его самому добывать пищу. В общении с ребенком не решайте его проблемы, учите его, как самому решить их.

  • Мудрые родители знают, как нужна детям ласка.Прикоснуться к ребенку- это значит прикоснуться к его душе.

  • Нет награды более отрадной, чем знать, что вам удалось добиться стойких  изменений к лучшему в жизни ребенка.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Пойми меня правильно!»

Слайд 2

Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми. Задачи: Повышение педагогической культуры родителей. Освоение конкретных приемов и методов семейного воспитания. Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей. Содействие сплочению родительского коллектива.

Слайд 3

«Впечатления детства оставляют след на всю жизнь» (Крупская Н.К) «В воспитательной работе нет пустяков….Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно» (Макаренко А.С) «Ребенок должен быть уверен ,что его кто-то очень, очень, любит и он тоже кого-то любит безгранично» (Сухомлинский В.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...