Беседа для родителей "Возростные особенности детей 7-8 лет".
статья (1 класс) по теме
Ознакомить родителей с возростными особенностями детей 7-8 лет.Формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedina.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями «Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка ».
Переход от дошкольного этапа к школьному характеризуется принципиальным изменением всего образа жизни ребенка, поскольку изменяется система требований, предъявляемых к нему в связи с новыми обязанностями. Маленькие школьники в большинстве случаев любят учителя , их привлекают серьезные занятия в школе , хотя пока отметку они воспринимают как оценку своих стараний , а не качества проделанной работы . Очень сильна у младших школьников социальная мотивация: если задание дано на уроке , исходит от учителя, значит его нужно делать.
При адаптации к новым условиям все дети испытывают трудности. Тревогу и ощущение дискомфорта вызывает неопределенность , связанная с жизнью в школе. Возникает и физическая напряженность. Младший школьник стремится к положительным взаимоотношениям со взрослыми, он считается с их мнением и оценками , старается выполнять требования , которые ему предъявляют.
Учебная деятельность является ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте. У школьников наблюдается такая тенденция - чем лучше, успешнее ребенок учится , тем больше ему хочется учиться; и наоборот , чем он хуже учится , тем меньше ему хочется учиться. Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм . Это один из важнейших моментов в жизни человека , когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил поведения и к их выполнению , стоит только взрослому убедиться ,что ребенку понятен их смысл . Практика показывает ,что если требование воспринято с положительной эмоцией , то формирование привычки на основе этого требования произойдет в течение месяца. А если же применяется наказание , то привычка не формируется вообще .
Большие изменения происходят в отношении детей друг к другу: возникают межличностные связи , появляется взаимная требовательность и взаимная оценка ,чувство симпатии к сверстнику становится устойчивым . Ребенок отстаивает свое право на симпатию к другому ребенку и может свое мнение противопоставить мнению взрослого , если он его выбор не одобряет . В этот период взрослым стоит обратить внимание на то , как дети обращаются друг к другу, пресекать недопустимые формы общения ,остановиться на обращении по имени как эталоне .
Положительные взаимоотношения с другими детьми приобретают для младшего школьника большое значение ,поэтому одним из основных мотивов его поведения является желание заслужить одобрение и симпатию других детей ,и в то же время он стремится к признанию со стороны взрослого. Благодаря этому ребенок старается вести себя правильно, потому что им интересуются взрослые .
В незнакомых ситуациях ребенок чаще всего следует за другими вопреки своим желаниям ,а часто и здравому смыслу . При этом испытывает чувство сильного напряжения, смятения, испуга .Поведение следования за сверстниками является типичным для данного возраста.
Ребенок стремиться утвердить себя среди сверстников , быть лучше чем остальные .Это проявляется в готовности быстрее и лучше ,чем остальные выполнить задание, правильно решить задачу , прочитать текст .Если же ребенок не способен или затрудняется выполнить то ,что от него ожидают , то возникают детские капризы . Капризы – это часто повторяющиеся слезливость, необоснованные своевольные выходки. выступающие как средство обратить на себя внимание, взять верх над взрослыми асоциальными формами поведения .
Возрастные особенности отражают устойчивые свойства и качества личности, характерные для детей того или иного периода развития. И все же возраст не определяет психических стандартов для детей одних лет жизни; каждый ребенок имеет индивидуальный путь развития. Для разных детей характерны разные темпы развития, свойства характера.
Возрастные особенности определяются сочетанием внутренних условий развития и свойств личности (память,воображение, мышление , внимание, воля) и внешних условий жизни.
С поступлением в школу в жизни ребенка происходит психологическая перестройка. До школы ведущей деятельностью была игра. В игре получалось все: каждый мог выполнять любые роли и все они удавались, не требуя особого напряжения, способностей ребенка. Да и родители не обращали особого внимания на то, что у ребенка что-то не получалось ( не мог рисовать, лепить, запоминать стихи и считалки, не знал дней недели и месяцев, где «право», а где «лево» и т.д.), но ведь это же игра, не так страшно. Вот пойдет в школу, тогда…
Учение же – серьезный труд, требующий организованности, дисциплины, волевых усилий со стороны ребенка . Приобщение к серьезному делу – учению очень остро переживается ребенком, он осознает важность, нужность своих новых обязанностей и дел, поэтому воспринимает новые требования с желанием и готовностью их выполнять. Отсутствие же дисциплины, организованности, воли приводит к тому, что ребенок не может выполнять их. И виноваты родители, которые не воспитали, не привили ребенку указанных качеств личности. В воспитании нужна наглядность, дети мыслят конкретно. Больше наглядных примеров из своих собственных школьных лет :-разговоры о положительном отношение к школе , учению . Нередко требования, которые предъявляются всему классу, дети не относят к себе , особенностью семилетних детей является неустойчивость внимания. Это связано со слабым развитием умения произвольно подчинять свои действия тем целям и задачам, которые ставит учитель или родители. Подвижность, характерная для ребенка младшего школьного возраста, также обычно связана со слабым развитием волевых усилий. Все дети знают, что на уроке разговаривать нельзя, бегать на перемене нельзя, драться нельзя и тем не менее больше половины детей в классе разговаривают, бегают, дерутся и т.д. В чем же причина? А в том, что дети не приучены выполнять требования «нельзя!». Им все было можно, почему же сейчас нельзя? Ребенку это трудно понять. Дети не знают слова «надо», потому что дома можно было покапризничать и добиться своего. Давайте вместе приучать детей - вы дома, а я в классе: выполнять задания аккуратно , не торопясь , а есть за столом молча. Эмоциональность, свойственная семилетнему школьнику, выражается в их легкой возбудимости, потребности вслух высказывать о своих переживаниях, поделиться впечатлениями.
Очень важно привить детям правила культурного поведения.
- Детей в семье мало, ребенок является центром внимания и заботы родителей. В результате появляется опасность вырастить индивидуалиста.
- Дети, воспитанные в детском саду, обладают чертами коллективистов, но у них слабо воспитаны тормозные процессы, они привыкли вести себя в любом коллективе очень свободно. Постоянное общение с большим числом детей сделало их легковозбудимыми. Общение детей и в школе и дома должно быть организовано так, чтобы дети учились считаться с теми, кто их окружает.
- Дети получают большое количество впечатлений, сведений, знаний, которые обогащают их духовный мир. Однако отсутствие меры может привести к пресыщенности,
- Важно развивать волю ребенка. Понимать слово «нельзя» и «надо». Требовать выполнения требований взрослых.
- Воспитывать у детей желание трудиться. Нравственный мир ребенка находится в развитии. Задача родителей состоит в том, чтобы постоянно следить за нравственным ростом ребенка, помогать ему становиться лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ
Права детейДекларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призв...
Программа кружка для внеурочной деятельности духовно-нравственных бесед и рассказов для детей "Доброе слово"
Духовно-нравственные беседы и рассказы для детей начальной школы...
Беседа "Мы и наши дети" (для родительского собрания)
Как принять ребенка таким, какой он есть....
Особенные дети нуждаются в особенных родителях.
Особенные дети нуждаются в особенных родителях....
Беседа для родителей, чьи дети изучают курс ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур)
Беседа для родителей, чьи дети изучают курс ОРКСЭ (модуль основы мировых религиозных культур). Данную беседу можно использовать на родительских собраниях...
Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка....
Беседа с родителями: " Особенности физического и психического развития младших школьников" (с презентацией)
Младший школьный возраст охватывает период от 6 до 11 лет и определяется важнейшим этапом в жизни ребенка - его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие д...