Семейный совет. Круглый стол. "Как научить школьников учиться"
методическая разработка (1 класс) на тему
Родительское собрание
«Как научить школьников учиться»
Цель: дать рекомендации, которые помогут уч-ся овладеть рациональными приемами учебной деятельности, развить творческие способности.
Школьники не хотят учиться, потому что это трудно.
Отношение людей к собственному учению в наше время стало избирательным, прагматичным. Никто не желает потратить ни секунды своего времени на освоение предмета, от изучения которого он не ожидает никакой пользы.
Следовательно, стимулы нужно искать в продуктивном назначении обучения: если они очевидны, то школьник берется за это трудное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семейный совет. Круглый стол. "Как научить школьников учиться" | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Как научить школьников учиться»
Цель: дать рекомендации, которые помогут уч-ся овладеть рациональными приемами учебной деятельности, развить творческие способности.
Школьники не хотят учиться, потому что это трудно.
Отношение людей к собственному учению в наше время стало избирательным, прагматичным. Никто не желает потратить ни секунды своего времени на освоение предмета, от изучения которого он не ожидает никакой пользы.
Следовательно, стимулы нужно искать в продуктивном назначении обучения: если они очевидны, то школьник берется за это трудное дело.
- Начиная обучение, помните о своих биологических часах, не нарушайте их естественного хода. Необходимо помнить, когда ваша работоспособность максимальна, а когда идет спад умственной активности. «Жаворонки» и «Совы» должны иметь различные карты умственных занятий.
- Для того чтобы были силы учиться интеллектуально, необходимо иметь силы поддерживать себя физически. Делайте зарядку не только для тела, но для мозга, лучше всего совместите упражнения:
- как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 50 до 1 (можно подпрыгивая);
- выберите одну букву алфавита, назовите 20 слов, начинающие с нее;
- как можно быстрее произнесите 20 мужских имен, номеруя их.
- Наше восприятие зависит от объема информации, т.е. количества одновременно воспринимаемых объектов. Человек воспринимает не более 6 – 9 не связанных друг с другом по смыслу объектов (букв, цифр, рисунков).
- Задание:
- какой свет имеет верхняя секция светофора?
- спрячьте руки за спину и ответьте, каким знаком обозначена цифра «:шесть» на циферблате ваших часов: римскими, арабскими или вообще отсутствует?
- Кстати, где находилась большая (минутная) стрелка, когда вы только что посмотрели на часы? (Если не заметили, значит, на это у вас не хватило, как говорят психологи, объема внимания. Тот, у кого объем внимания больше, то больше воспринимает предметов, попадающих в его поле зрения)
- задание: посмотрите несколько секунд на рисунок и поставьте у себя в таблице только те, которые хорошо помните
о | о | ||
о | |||
| |||
о | о | ||
о | |||
о | |||
о | |||
о | о | ||
о | |||
о |
- Задача: «На полке слева направо стоят 2 книги: в одной 450 страниц, в другой 470. в книгах завелся червяк. Он прогрыз их от первой страницы первой книги до последней страницы второй книги. Сколько всего страниц прогрыз червяк? (ответ: верхнюю крышку переплета
1-ой книги и нижнюю крышку переплета второй).
- Тест «Какая у вас память?»
Ответьте на вопросы, используя четыре варианта ответов:
никогда - 0;
редко - 1;
иногда - 2;
часто - 3.
Подсчитайте результат.
1 Случается ли так, что вы забыли фамилию или имя человека, с которым часто общаетесь?
2 Трудно ли вам следить за действием фильма, телепередачи, книги, потому что вы забыли, что произошло в начале?
3 Случается ли вам, входя в комнату, мучительно вспоминать, зачем, собственно, вы пришли?
4 Бывает ли так, что вы забываете о важных для вас запланированных делах: оплатить счет в Сбербанке, прийти на встречу?
5 Затрудняетесь ли вы вспомнить номера телефонов, которыми постоянно пользуетесь?
6 Трудно ли вам вспоминать последние события?
7 Способны ли заблудиться в знакомом месте?
8 Вспоминаете ли вы иногда с трудом, куда положили ту или иную ненужную вам вещь?
9 Бывает ли так, что вы забыли выключить газ, свет, закрыть входную дверь, покидая квартиру?
10 Случается ли Вам несколько раз повторять одно и тоже несколько раз вызывая недоумение окружающих?
11 Трудно ли вам вспоминать имена популярных людей или названия известных мест?
12 Вы вынуждены все записывать, так как не надеетесь на свою память?
13 Трудно ли вам запоминать новые игры, рецепты?
14 Теряете ли вы вещи?
15 Случается ли, что вы моментально забываете то, что вам только что сказали?
Подведем итоги:
- Вы набрали 7 очков или меньше: у вас превосходная память - можно только позавидовать.
- Количество очков колеблется между 8 и 15: вам следует начать тренировать свою память. В этом случае очень помогают кроссворды и задачки на сообразительность.
- Вы набрали 15 очков и больше: ваша память находится, увы, в плачевном состоянии. Вам следует обратиться к врачам.
Сколько информации хранит
мозг человека в сравнении...
...с книгами
По различным оценкам, объем человеческой памяти равен примерно от единицы с семью нулями до единицы с 21 нулем. Если исходить из того, что одна книга объемом в 10 печатных листов содержит 432 000 знаков, то мозг человека может хранить информацию, равную по объему от 23 тысяч до 300 триллионов книг. Для сравнения: фонд одной из крупнейших библиотек мира -Национальной библиотеки конгресса США - составляет 100 миллионов книг.
...с компьютером
Если же человеческую память сравнивать с компьютерной, то «железяка» явно нам уступает. Наибольший объем памяти в существующих компьютерах - около 10 триллиона байт (число с 13 нулями). Человеческий же мозг, как установили ученые Гарвардского университета, может вместить число байт [1 байт - минимальная единица информации, равная 8 битам), выражающееся числом с 8432 нулями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Как сохранить здоровье школьников при переходе на ФГОС»
Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников....
Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного»
Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного", содержащий доклад и презентацию к нему....
заседание круглого стола по теме "Патриотическое воспитание младших школьников"
В разработке описано проведение круглого стола для ШМО учителей начальных классов по теме "Патриотическое воспитание младших школьников"...
Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.
Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...
Круглый стол. "Стили семейного воспитания"
РАЗНЫЕ СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДЕТЕЙ. Исследования показывают, что существует взаимосвязь между родительским стилем воспитания и успеваемостью ребёнка в школе, его активностью, вероятнос...
Круглый стол для родителей «Давайте учиться жить»
Круглый стол для родителей "Давайте учиться жить"А легко ли быть добрым, внимательным и отзывчивым ? К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. Часто и дети наши проявляют...
Круглый стол для родителей подготовительной к школе группе, воспитателей и педагогов начальной школы по теме "Семейные традиции. И их в воспитании"
Создать условия для обмена опыта семейного воспитания по средствам имеющихся традиций в семьях воспитанников....