Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного»
презентация к уроку по зож по теме

Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного", содержащий доклад и презентацию к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vystuplenie_na_kruglyy_stol.zip1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Педагогический марафон

«Организационно-педагогические условия создания единого образовательного пространства, обеспечивающего преемственность уровней дошкольного и начального общего образования»

Информационно-методический семинар

Доклад на круглый стол по теме «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии В.Ф.Базарного»

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №28

Чиркова Юлия Андреевна

г. Белгород

2013

Разминка. (присутствующим предлагается отвечать на вопросы маршируя, одновременно хлопая по коленям противоположной рукой)

-Какой сегодня день недели?

-Какое сейчас время года?

-Дважды два?

-Назовите вторую букву алфавита.

-На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)

-Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (ГОЛ)

-Фигура, у которой все стороны равны, называется …(квадрат)

-Сколько дней в неделе?

Это упражнение мобилизует, настраивает на работу. Может применяться на любом уроке, в начале урока.

Наша школа реализует проект «Внедрение психолого-педагогических технологий по методу академика РАН Владимира Филипповича Базарного в практику работы образовательных учреждений Белгородской области»

Хотим рассказать о его методике: Слайд 1.

Сберечь здоровье у детей –

Немаловажная забота.

Всё посвящаем в школе ей:

            Уроки и внеклассную работу. Слайд 2.

Чтобы зрение детям сохранить,

Есть офтальмотренажеры.

Глазками круги водить

Мы научились очень скоро.

И читаем мы и пишем

Разным цветом по волнам –

Все, что для зрения полезно,

Мы применяем тут и там.

Слайд 3.

Взгляд должен двигаться по основным направлениям в процессе выполнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: №1,2 — коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый.

Слайд 4.

Бумажные офтальмотренажеры

• Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами.

• На листе ватмана изображаются цветные фигуры (зигзаги, овалы, восьмерки, спирали и т.д.). Толщина линий – один сантиметр.

Коврики из геометрических фигур.

Слайд 5.

Пирамидки

Детям предлагаются следующие задания:

1) Найди глазами две пирамидки.

2) Сосчитай, сколько во всех пирамидках красных колец, зеленых, черных и т.д.

3) Сколько у пирамидок красных колпачков, коричневых, зеленых, желтых и т.д.?

4) Сколько всего колец у пирамидок?

5) Сколько всего колпачков?

6) Сложи пирамидки в две группы. В первой группе на две (в два раза) пирамидки больше, чем во второй. Сколько пирамидок во второй группе?

Этот вид упражнения можно использовать довольно часто, меняя лишь варианты заданий.

Слайд 6.

 Тарелки с разноцветными кружками

Детям предлагаются следующие задания:

а) Найди две одинаковые тарелки.

б) Найди тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется.

в) Сколько всего красных, зеленых, синих кружков на всех тарелках?

г) Сколько всего кружков?

Слайд 7.

Для расширения  горизонта

В каждом классе панно есть,

Стихиям разным посвященное:

Вода иль небо или лес.

Оно у нас не просто так,

Нам для работы нужно это:

Решаем, пишем здесь, считаем,

Разыгрываем разные сюжеты.

Это своего рода панно, которое располагается на одной из стен класса и изображает местность, уходящую в бесконечность. На таком панно при помощи использования манекенов и карточек отражается сюжет каждого урока. «Экологический букварь» - бескнижное обучение школьников, обеспечивающее развитие творческого воображения, правильное восприятие мира.

Слайд 8.

На уроках все в пространстве,

Все висит или плывет,

Подсказки на кресте сенсорном,

Все надо выше и вперед.

Кто найдет, дотянется,

Тому ответ достанется.


Дидактический материал подвешивается на сенсорно-дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные движения наглядности, что создает повышенную эффективность зрительного восприятия. На класс необходимо минимум 4 шт.

Слайд 9.

Смене поз конторка служит,

Осанку надо исправлять.

Кто устал сидеть, тот может

За конторкой постоять.

И уставших нет у нас,

И осанка – высший класс!

Мешочки с солью для осанки.

Слайд 10.

Но одной лишь сменой поз

Успеха не добиться,

Физкультминутки проводить

Надо не лениться.

Мы снимаем напряжение,

Поднимаем настроение,

Корректируем осанку –

Все у нас в движении!

Упражнение для мобилизации внимания.

 И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный. 

Слайд 11.

Плоскостопие – беда,

Как нам с ней бороться?

На коврике из шариков

Нам походить придется.

Слайд 12.

Большой семьёю мы живем

В 28 школе.

Так и проходит день за днем

В  заботе о здоровье.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.Технология В.Ф.Базарного

Ведущая идея  методики: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»...

Возможности укрепления физического и психического здоровья школьников младшего возраста.

В статье описывается метод Х.Алиева "Ключ", применяемый в укреплении физического и психического здоровья школьников...

Воспитание стрессоустойчивости у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья.

В статье рассматриваются причины возникновения стрессов, виды, результаты стрессовых ситуаций. Рассматривается вопрос о предупреждении депрессий и стрессов., некоторые моменты выхода из "острого ...

Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Заседание методического объединения классных руководителей по теме: "Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровь...

Беседа с родителями: " Особенности физического и психического развития младших школьников" (с презентацией)

Младший школьный возраст охватывает период от 6 до 11 лет и определяется важнейшим этапом в жизни ребенка - его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие д...