Родительское собрание «Первые школьные отметки»
проект (2 класс) по теме

Кононова Любовь Николаевна

Цели собрания:

1. Представить родителям информацию  о  школьных отметках.

2. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.

3. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

4.  Познакомить с рекомендациями для родителей по теме собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация114.46 КБ
Файл Текстовое сопровождение38.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Первые школьные отметки»

Слайд 2

Отметкой оценивается результат обучения - качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования. Оценка - это определение качества достигнутых школьником результатов обучения. словесная оценка контроль И оценка Цифровая отметка «5, 4, 3 , 2»

Слайд 3

Словесное оценивание Словесная оценка-это краткая характеристика результатов труда школьников. Особенность словесной оценки: содержательность, анализ работы ученика, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём, эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а так же способы устранения недочётов и ошибок.

Слайд 4

Функции контроля и оценки Социальная Воспитательная Образовательная Функция, формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности

Слайд 5

Социальная функция Позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы. Познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки.

Слайд 6

Воспитательная функция Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении, развитии, сформированности его личных качеств. Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль. Вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность.

Слайд 7

Образовательная функция Учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала. Каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить.

Слайд 8

Функция, формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности Приобретение учащимися навыка самоконтроля и самооценки. Умение видеть свои ошибки и исправлять их. Принятие и понимание оценки учителя.

Слайд 9

Характеристика цифровой оценки (отметки ) «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

Слайд 10

Характеристика цифровой оценки (отметки) « 4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

Слайд 11

Характеристика цифровой оценки (отметки) «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Слайд 12

Характеристика цифровой оценки (отметки) «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Слайд 13

Особенности контроля и оценки по русскому языку Контроль за уровнем достижения учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов грамматических заданий контрольных списываний словарных диктантов контрольной работы

Слайд 14

Диктант Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Ошибками диктанта считаются: 1) ошибки на изученные правила орфографии; 2) нарушение правил написания слов, если есть перестановка и замена букв; 3) неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями.

Слайд 15

РУССКИЙ ЯЗЫК Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок.

Слайд 16

РУССКИЙ ЯЗЫК Грамматическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка; «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Слайд 17

РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

Слайд 18

РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

Слайд 19

Особенности контроля и оценки по математике. В основе данного оценивания лежит правильность и объём выполненного задания. Нормы оценок за контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в Методическом письме «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Слайд 20

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Слайд 21

МАТЕМАТИКА Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 22

Особенности контроля и оценки по литературному чтению Составляющие техники чтения на момент завершения начального образования: Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего ученика темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Слайд 23

Особенности контроля и оценки по окружающему миру Основная цель проверки – знание фактов учебного материала, умение учащихся классифицировать , сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, приводить примеры из дополнительной литературы.

Слайд 24

Характеристика цифровой оценки (отметки) при устном ответе «5» («отлично») - выставляется, если учебный материал излагается логично, отсутствуют ошибки, ученик может привести примеры из дополнительной литературы. «4» («хорошо») – ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала. «3» («удовлетворительно») – ответ раскрыт не полно, отвечает по наводящим вопросам, имеются нарушения в логике изложения материала. «2» («плохо») – ответ не раскрывает материал урока, отсутствуют полнота и логика изложения материала.

Слайд 25

Как относиться к отметкам ребёнка

Слайд 26

О чём Вы спрашиваете своего ребёнка? -Что ты получил сегодня? - Посмотри, как учился я, а ты? - Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку! - Садись и учи ещё раз , а я потом проверю. - Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты? - Сколько можно тебе это объяснять? - Я так и знала. И в кого ты такой уродился? -Какие уроки были самые интересные? - С кем из детей ты сегодня играл? -Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно? - Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден? - Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет?

Слайд 27

Типичные ситуации • Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы. Старайтесь, как можно раньше приучить ребёнка к самостоятельности. К Вам обращаться только в случае необходимости.

Слайд 28

Типичные ситуации • Ребёнок выполняет домашнее задание, но учительница оценивает выполненное задание плохой отметкой. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Слайд 29

Типичные ситуации • Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое до конца. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, которое отведено на выполнение домашнего задания. Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у него определенную положительную мотивацию к обучению.

Слайд 30

Типичные ситуации • Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой. Ребёнок уже наказан. Не наказывайте его ещё раз. Вспомните себя в его возрасте. Подумайте, захочет ли ребёнок вспомнить ваши родительские уроки через много-много лет.

Слайд 31

Типичные ситуации Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто. Это происходит чаще из-за того, что родители ругают своего ребёнка за плохую отметку. А ему очень хочется быть хорошим в Ваших глазах. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать.

Слайд 32

Типичные ситуации • Ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной Вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу, попытайтесь объективно разобраться.

Слайд 33

Рекомендации для родителей

Слайд 34

Рекомендации Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, а результат его труда не высок. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Слайд 35

Рекомендации Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставления отметки в присутствии ребёнка. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Слайд 36

Рекомендации Поддерживайте ребёнка в его , пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Слайд 37

Не забывайте, что ребёнку нужно Ваше понимание и поддержка. Относитесь к его отметкам прежде всего, как к своим собственным. Не забывайте, Ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые Вы дарите своему чаду щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся Вам сторицей.

Слайд 38

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо - ВАШ РЕБЁНОК! Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Слайд 39

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

(СЛАЙД 1)             Тема: «Первые школьные отметки»

Цели собрания:

1. Представить родителям информацию  о  школьных отметках.
2. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
3. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

4.  Познакомить с рекомендациями для родителей по теме собрания.


Ход собрания

1. Вступительное слово  учителя:

- Добрый вечер, уважаемые  родители!

Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет  значительную  роль в жизни вашего  ребёнка и семьи. Сначала рассмотрим вопрос:

— Что такое отметка?

— Что такое оценка? (Обмен мнениями.)

(СЛАЙД 2)

Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения.

В словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Оценка -  это мнение об уровне    знаний»). Например, Высокая оценка.

  • Контроль и оценка включает в себя выставление цифровой отметки (5,4,3,2) и высказывание словесной оценки.

Отметкой оценивается результат обучения - качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования.

(Отметка ( в ведомости, в журнале, в дневнике, в тетради) -обозначение оценки знаний учащихся в баллах)

  Именно поэтому не выставляются отметки в 1 классе:  дети только начинают познавать азы чтения, письма, счёта, пока не достигнуты сколько – нибудь определённые результаты обучения.  Поэтому, в  1 классе безотметочное обучение. (Это подтверждается требованиями СанПиНа).

(Методическое письмо №13 от 01.01.2001 г. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в образовательных учреждениях»)

(СЛАЙД 3)

Рассмотрим характеристику  словесной оценки.

Словесная оценка-это краткая характеристика результатов труда школьников. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы ученика, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причём, эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

 Словесная оценка на уроках присутствует всегда. Это и обращение учителя, его суждения, похвала или порицание.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные её стороны, а так же способы устранения недочётов и ошибок.

(СЛАЙД 4)

Рассмотрим Функции контроля и оценки

  • Социальная
  • Образовательная
  • Воспитательная
  •  Функция,  формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности

Система контроля и оценки учебной работы школьника не может ограничиваться одной целью – проверкой усвоения знаний. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

(СЛАЙД 5)

Социальная функция контроля и оценки

  • Позволяет  установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы.
  • Познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты  проверки

(СЛАЙД 6)

Воспитательная функция контроля и оценки

  • Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении, развитии, сформированности его личных качеств.
  • Система проверочных  и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль.
  • Вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность.

(СЛАЙД 7)

Образовательная функция контроля и оценки

  • Учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала.
  • Каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить.

(СЛАЙД 8)

Функция,
формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности

  • Приобретение учащимися навыка самоконтроля и самооценки.
  • Умение видеть свои ошибки и исправлять их.
  • Принятие и понимание оценки учителя.

(СЛАЙД 9)

Во 2-х - 4-х  классах используется 4-х бальная система цифровых оценок (отметок).

Отметка, как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок   по текущему,   и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

(СЛАЙД 10)

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

(СЛАЙД 11)

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

(СЛАЙД 12)

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

(СЛАЙД 13)

Особенности контроля и оценки по русскому языку  

Контроль  за уровнем достижения учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  • диктантов
  • грамматических заданий
  • контрольных списываний
  • словарных диктантов
  • контрольной работы

(СЛАЙД 14)

Русский язык

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности, чтобы их смог выполнить каждый ребёнок.  

Ошибками диктанта считаются:

  1. ошибки на изученные правила орфографии;
  2. нарушение правил написания слов, если есть перестановка  и замена букв;
  3. неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями.

(СЛАЙД 15)

  Нормы оценок в диктанте.

«5» - нет ошибок;

«4» - не более 2-х ошибок;

«3» - не более 4-х ошибок;

«2» - 5 и более ошибок.

(СЛАЙД 16)

Грамматическое задание - это средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший анализ слов.

 «5» - задание выполнено без ошибок;

 «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка;

«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;

«2» - невыполненное задание.

(СЛАЙД 17)

Списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил. Проверяется умение списывать текст с печатного текста.  Количество слов в диктантах и списывании одинаковое. Нормы оценивания разные.

 «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;

 «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;

 «3» - 2-3 ошибки;

 «2» - 4 ошибки и более.

(СЛАЙД 18)

Словарный диктант. Проверяет умение писать слова с непроверяемыми написаниями (слова из словаря). Примерное количество слов для диктанта:

2 класс-8-10 слов,

3 класс-10-12 слов,

4 класс-12-15 слов

Нормы оценивания:

 «5» - работа без ошибок;

 «4» - 1 ошибка;

 «3» - 2 ошибки;

 «2» - 3-5 ошибок.

(Слайд 19)

Особенности контроля и оценки по математике.

 

  • В основе данного оценивания лежит  правильность и объём выполненного задания.
  • Нормы оценок за контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в Методическом письме «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

(СЛАЙД 20)

Математика

Письменная работа,  содержащая только примеры

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;

«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

(СЛАЙД 21) 

 Математика

Комбинированная работа

(1 задача, примеры и задание другого вида)

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

(СЛАЙД 22)

Особенности контроля и оценки по литературному чтению

Федеральный компонент государственного стандарта определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника. В «Требованиях к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст «про себя»,  без учёта скорости.

Составляющие техники чтения на момент завершения начального образования, т.е. на момент окончания   4 класса.

  1. Способ чтения чтение целыми словами.
  2. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
  3. Скорость чтения:  установка на нормальный для читающего ученика темп беглости, позволяющий ему осознать текст.
  4. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Поэтому, при проверке техники чтения производится оценивание всех качеств.

(СЛАЙД 23)

Особенности контроля и оценки по окружающему миру

Основная цель проверки  – знание фактов учебного материала, умение учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, приводить примеры из дополнительной литературы.

(СЛАЙД 24)

Характеристика цифровой оценки (отметки) при устном ответе

«5» («отлично») - выставляется, если учебный материал излагается логично, отсутствуют ошибки, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

«4» («хорошо») – ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

«3» («удовлетворительно») – ответ раскрыт не полно, отвечает по наводящим вопросам, имеются нарушения в логике изложения материала.

«2» («плохо») – ответ не раскрывает материал урока, отсутствуют полнота и логика изложения материала.

(СЛАЙД 25)

Как относиться
к отметкам ребёнка

-Отношение ребёнка к оценкам во многом зависит от того, как относимся к  оценкам  мы - взрослые. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем, как на хорошие, так и на плохие оценки, для ребёнка оценка станет основной частью школьной жизни.


(СЛАЙД 26)

-Если мы спрашиваем:   «Что  ты получил сегодня?», тем самым мы показываем, что нас прежде всего интересует оценка.

А вопросы: «Какие уроки были самые интересные?», «С кем из детей ты сегодня играл?»- дают ребёнку понять, что в школе главное-учёба и общение.

О чём Вы спрашиваете своего ребёнка?

- Что ты получил сегодня?

- Посмотри, как учился я, а ты?

- Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!

 - Садись и учи ещё раз, а я потом проверю.

- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

- Сколько можно тебе это объяснять?

 - Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

- Какие уроки были самые интересные?

-  С кем из детей ты сегодня играл?

-Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно?

- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

- Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

 

Для многих детей оценка – это оценка не его работы, а его самого (личности). Ребёнок думает, если я получаю хорошие  отметки, значит я хороший. Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от окружающих, от внешней оценки. Поэтому,  отметки, которые ребёнок получает в школе,  ни в коем случае не должны влиять на Ваше мнение о нём, ваши чувства к нему. Важно, чтобы ребёнок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно подчеркнуть ребёнку, что оценивается не он сам, а лишь результат его деятельности.  Так, при выполнении домашней работы спросите у ребёнка «Что у тебя получилось особенно хорошо, а что не очень?»

Будет правильным, если Вы научите различать отметки и способности ребёнка в целом. Важно подчёркивать все успехи ребёнка, всё то, что отличает его от других детей. Не стесняйтесь говорить ребёнку о собственных неудачах в школе.

(СЛАЙД 27)

Типичные ситуации


          - Сколько различных ситуаций возникает, когда мы сталкиваемся со школьной отметкой!   Рассмотрим  некоторые из них.    Возможно, это  поможет Вам избежать ошибок в воспитании детей.

  • Ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

Старайтесь,  как можно раньше приучить ребёнка к самостоятельности. К Вам обращаться только в случае необходимости.

(СЛАЙД 28)

  • Ребёнок выполняет домашнее задание, но учительница оценивает выполненное задание плохой отметкой.

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного,  упорного труда.

(СЛАЙД 29)

  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое до конца.

  • Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, которое отведено на выполнение домашнего задания.
  • Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей.
  • Необходимо сформировать у него определенную  положительную мотивацию к обучению.

(СЛАЙД 30)

  • Ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ребёнок уже наказан. Не наказывайте его ещё раз. Вспомните себя в его возрасте. Подумайте, захочет ли ребёнок вспомнить ваши родительские уроки через много-много лет.

(СЛАЙД 31)

  • Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто.

Это происходит чаще из-за того, что родители ругают своего ребёнка за плохую отметку. А ему очень хочется быть хорошим в Ваших глазах. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать.

(СЛАЙД 32)

  • Ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу, попытайтесь объективно разобраться.

(СЛАЙД 33)

Рекомендации для родителей

(СЛАЙД 34)

1.Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку.

2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, а результат его труда не высок.

3.Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

(СЛАЙД 35)

4.Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

5.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставления отметки в присутствии ребёнка.

6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

(СЛАЙД 36)

7. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

(СЛАЙД 37)

 

  • Не забывайте, что ребёнку нужно Ваше понимание и поддержка. Относитесь к его отметкам прежде всего, как к своим собственным.

 

  • Не забывайте, Ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые Вы дарите своему чаду щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся Вам сторицей.

(СЛАЙД 38)

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
Это чудо - ВАШ РЕБЁНОК!

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье –
 с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

(СЛАЙД 39)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Первые школьные отметки».

Познакомить родителей с причинами затруднений в учебном процессе младших школьников....

Родительское собрание "Первые школьные отметки"

Цель собрания: пропаганда опыта семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему ребенку со стороны родителей. В ходе собрания родители получают возможность познакомиться с п...

Родительское собрание «Первые школьные отметки»

Родительское собрание «Первые школьные  отметки»...

Родительское собрание "Первые школьные отметки" 2 класс

Материал родительского собрания включает в себя  рекомендации для родителей по правильному отношению к школьным отметкам, психологические советы по преодолению трудностей в учёбе ребёнка, анкеты ...

Родительское собрание "Первые школьные отметки" во 2 классе

Родительское собрание "Первые школьные отметки" во классе....