Родительское собрание «Первые школьные отметки»
консультация по теме

Родительское собрание «Первые школьные  отметки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shkolnye_otmetki.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

   Родительское собрание на тему «Первые школьные  отметки»

Цель:

   1.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Организация родительского собрания:

   *подготовка приглашений для родителей;

   * подготовка памяток;

   * разработка сценария собрания;

   * подготовка кабинета;

   * анкетирование учащихся класса;

   * диагностирование по выявлению уровня развития памяти, логического мышления.

                     Анкета для учащихся

1.Мои родители говорят, что я могу учиться…

2.Если я что-то не понимаю при выполнении домашнего задания, то родители говорят…

3.Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…

4.Мои родители хотят, чтобы я учился…

Беседа с учащимися по картине Ф.Б.Решетникова «Опять двойка»

1.Понравилась или нет? Почему?

2.Как чувствует себя мальчик?

3.Что ты «прочитал» на лицах родных?

4.Хотелось бы тебе помочь мальчику? Чем?

5.Как, по-твоему, закончится эта история?

                                  Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

  Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень приятно видеть вас.

Сегодня у нас собрание-тренинг на тему «Первые школьные отметки».

Почему? Со второй четверти детям будут ставить отметки. Сколько различных ситуаций возникает, когда мы сталкиваемся со школьной отметкой! Давайте разберем некоторые ситуации. Это поможет нам избежать ошибок в воспитании детей.

   Продолжите, пожалуйста, фразы:

«Отметка – это…»

«Оценка – это…»

Родительский педагогический тренинг

Упражнение 1.

 Отметка. Какие ассоциации возникают при произношении этого слова?

Вспомните свои школьные годы. Были интересные истории,  связанные со школьной отметкой. Поделитесь ими.

Упражнение 2

Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?

Всегда ли должна радовать «5» и огорчать «3»?

(Ознакомить с данными  анкетирования(без указания имен) и диагностик)

Упражнение 3

Рассмотрите картину Ф.Б.Решетникова «Опять двойка». Попробуйте нарисовать финал этой картины, но с позиции 21 века.

(А вот так по этой картине ответили на вопросы дети…)

Упражнение 4. Разбор ситуаций, связанных со школьной отметкой.

  1. Ребенок приходит домой с плохой отметкой.
  2. Ребенок получает плохую отметку, но говорит, что получил хорошую отметку.
  3. Ребенок обвиняет учителя в том, что тот неправильно  выставил отметку.
  4. Ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.

Упражнение  5

    Можно ли учиться без отметок?

Ознакомление родителей с нормами  оценки знаний, умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени

             Подведение итогов

Родители высказывают свое мнение о собрании. Актуальна ли тема собрания? Какие вопросы остались неосвещенными?

                            ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка. ( «Что узнал нового?» А не «Какие отметки получил?»)
  2. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте посильную помощь. Контролируйте процесс, а не результат, чтобы приучить к организованности и умению обосновывать свои действия.

   Задание должно быть выполнено и выполнено хорошо. Плохая работа требует осуждения. Труд, старание – путь к успеху.

  1. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Помогите правильно оценить ситуацию.
  2. Не нужно сравнивать ребенка с кем-то. Каждый человек – индивидуальность.
  3. Не нужно обвинять  беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.   Нужно реально смотреть на ситуацию, контролировать, помогать идти от одной удачи к другой.
  4. Хотим, чтобы были хорошие отметки.  А что для этого сделали? Самородками рождаются единицы, а остальных нужно «шлифовать». Чем больше упустили в детстве, тем больше работы сейчас родителям, тем сложнее учиться детям.
  5. Ребенок получил плохую отметку. Не спешите ругать. Спокойно выясните, почему так получилось. Что нужно сделать, чтобы результат стал выше?
  6. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда пока не очень высок. Объясните ему, что важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  7. Не заставляйте ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  8. Не  одобряйте желание ребенка ловчить, приспосабливаться ради положительного результата в виде хорошей отметки.
  9. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку отметки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  10. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой.
  11. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Упражнение 1.

 Отметка. Какие ассоциации возникают при произношении этого слова?

Вспомните свои школьные годы. Были интересные истории,  связанные со школьной отметкой. Поделитесь ими.

Упражнение 2

Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?

Всегда ли должна радовать «5» и огорчать «3»?

Упражнение 3

Рассмотрите картину Ф.Б.Решетникова «Опять двойка». Попробуйте нарисовать финал этой картины, но с позиции 21 века.

Упражнение 4. Разбор ситуаций, связанных со школьной отметкой.

  1. Ребенок приходит домой с плохой отметкой.
  2. Ребенок получает плохую отметку, но говорит, что получил хорошую отметку.
  3. Ребенок обвиняет учителя в том, что тот неправильно  выставил отметку.
  4. Ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.

Упражнение  5

    Можно ли учиться без отметок?

                     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких учеников?

  Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, естественно, что учатся неодинаково. И если хорошо подготовленный ребенок получает одни «5», то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей. А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено его воспитателями или вами, уважаемые родители, в дошкольный период, но еще не добился самых лучших отметок. Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему «3», больше поставить пока не могу. Так вот эта скромная «3» часто, очень часто свидетельство большого трудолюбия и упорства, и она заслуживает похвалы.

  Некоторые родители «выколачивают» отметки из своих детей, заставляя их трудиться по несколько часов. В результате у ребенка не остается времени

 Для прогулки, а она необходима. Подобное «усердие» ведет не только к переутомлению ребенка, но и быстрой потере интереса к учению. Свои требования нужно соизмерять с возможностями ребенка. Глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только «5». Это может привести к тому, что у ребенка появятся отрицательные черты: честолюбие, зависть. Наше отношение к отметке связано с нравственным воспитанием детей. Об этом забывать нельзя.

  У некоторых детей плохо развита рука. Таким детям нужно больше рисовать, лепить, мастерить, вырезать и т.д. А вместо этого их дома заставляют переписывать одно и то же задание. Помощь детям должна быть продуманной. Требования посильными, не завышенными и не заниженными, а соответствующими развитию и способностям ребенка.

К сожалению, многие родители проявляют излишнюю нервозность при появлении в тетради плохих отметок. Наказывают ребенка, причем иногда грубо и несправедливо в порыве внезапно нахлынувшего гнева. Ребенок плачет, глубоко в сердце затаивает обиду и боль. Так разрушается вера в вашу справедливость, появляется недоверие и страх. Вместе с этим приходит первая недомолвка о том, что было в классе, первая хитрость, первая ложь. И вот уже честный ребенок превращается в изворотливого лгунишку. Наша с вами задача – не наказывать ребенка, а помочь ему преодолевать трудности.

   Одни дети медлительны, другие очень подвижны. Те и другие часто отвлекаются, не успевают сделать работу вовремя. Помогите им выработать чувство времени, познакомьте с часами и очень терпеливо учите укладываться в заданное время.

   Контролируйте выполнение домашнего задания, но без лишней опеки. Ученик должен чувствовать, что учится он, а не его родители.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

 Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений. Но одновременно это и колоссальный стресс. Ребенку ...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс. Школа: реальность и мифы."

Родительское собрание для  родителей  будущих   первоклассников....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...