Родительское собрание "Первые школьные отметки" во 2 классе
методическая разработка (2 класс) на тему

Новик Светлана Анатольевна

Родительское собрание "Первые школьные отметки" во классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shkolnye_otmetki_2_klass.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Первые школьные отметки» (с презентацией)    2 класс

Цель собрания: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Подготовка к собранию: анкеты для детей и родителей, презентация, техника чтения, доклады.

Ход собрания:

Слайд №1

- Здравствуйте, уважаемые родители! С 3 четверти наши дети  начали получать отметки. Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Я прошу вас ответить на  вопросы анкеты «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?» и отметить фразы, которые вы используете в общении с ребёнком (учитель раздаёт анкеты)

Слайд №2

Анкета № 1 для родителей

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это____________________

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ________________________

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему________________________

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я _____________________

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я_______________________

__________________________________________________________________

Анкета № 2  для родителей.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

- Что ты получил сегодня?

- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

- Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

- Сколько можно тебе это объяснять!

- Тебе нужна моя помощь, или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

- Садись и учи еще раз, а я потом проверю!

- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

- Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

- Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

- Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

- Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

- Посмотри, как я учился, а ты?

- С каждым годом в нашей стране к выпускникам школ предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Труд нелегкий, требующий умственных, моральных и физических усилий. Начальная школа – первая ступень, самая важная, потому что именно в этот период мы должны с вами научить детей учиться, помочь осознать им цель обучения.

- В младшем школьном возрасте все дети хотят хорошо учиться, быть успешными. Но не у всех получается так, как хотелось бы. Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки.

- В процессе подготовки к этому собранию я провела беседу с  учащимися.

- Проанализировав, я выяснила, что хорошая отметка поднимает у ребят настроение, вы радуетесь вместе с детьми, хвалите, целуете, покупаете разные сладости, журналы, наклейки, скачиваете мультфильмы, даёте поиграть в компьютер,  готовите для них любимые блюда,  говорите: «Вот какая у нас доча», «Ты моя умница», «Молодец».

- Если ребёнок получает плохую отметку, вы его наказываете, ставите в угол, ругаете, обижаетесь на него, кричите, расстраиваетесь, не даёте сладкого, не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, а сами ребята огорчаются, им становится стыдно говорить про отметку.

- Все родители без исключения говорят ребёнку, что он может учиться на «4» и «5», но ни как ни на «2» или «3».

- Проверяя домашнюю работу, я вижу, оказываете ли вы помощь своему ребёнку. Большая часть класса очень ответственно подходят к выполнению заданий. Однако есть незначительное количество учащихся, которые, к сожалению, обделены вниманием. Эти ребята не всегда бывают готовы к урокам, что-то забывают, выполняют неаккуратно письменные работы. Дело в том, что когда дети обращаются к родителям с просьбой помочь, они говорят, цитирую: «Как надоело», «Делай, как думаешь». И тут же ребёнок пишет, что мама хочет видеть её прилежным учеником?! Или когда ребёнок получает хорошую отметку, мама не обращает никакого внимания, но сына хочет видеть отличником. Бесконтрольность, отсутствие внимания расслабляет, портит детей. Родители каждый день должны просматривать тетради и дневник ребёнка. В конце каждой недели обязательно ставить свою подпись.

- Помните, что успеха в учёбе можно добиться лишь во взаимном сотрудничестве семьи и школы.

- Всех обучающихся нашего класса я могу условно разделить на следующие группы:

1) Есть ребята всесторонне развитые. Они легко и быстро усваивают учебный материал по всем предметам. У них есть огромное желание учиться. Эти ребята во всем аккуратны, дисциплинированны, отзывчивы. Отличаются самостоятельностью. Чувствуется родительская поддержка. С этой группой ребят приятно работать.

2) Особого внимания требуют со стороны учителей и родителей дети, которые могут хорошо учиться, умные, способные, энергичные, но ленивые, не хватает чувства ответственности, мягко говоря “забывчивые”: забыл тетрадь, дневник, учебник, забыл записать домашнее задание, забыл выучить стихотворение и т.д. Эти ребята быстро отвлекаются, нет осознанного отношения к учебе, целеустремленности. Одной из причин такого отношения к учебе является отсутствие должного контроля со стороны родителей.

3) К третьей группе я бы отнесла детей, которым “не дается” математика, русский язык, они плохо читают вслух.

Возможно, следует найти и развивать другие их способности, которые помогут им “не потеряться”, а, наоборот, обрести уверенность в себе и затем постепенно начинать преодолевать трудности в учебе.

- Помните, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь.

- Как известно, знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность оцениваются с помощью отметки.

Слайд №4

- Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

- Не всегда ребёнок получает желаемую отметку. Пробелы в знаниях влияют на это. Просматривая тетради, самостоятельные работы, дневники, всегда просите детей  объяснить, за что «4», «3» или «2».

- Отметки необходимо обсуждать. Если они хорошие – похвалить, спросить, доволен ли он своей работой. Если же отметка невысокая, необходимо детально проанализировать, в чём причина, какие трудности испытывал ребенок, помочь поработать ему над ошибками и обязательно вселить уверенность в будущий успех  ученика.

Слайд №5

-  Вашему вниманию хочу предложить вам несколько рекомендаций « Как относиться к отметкам ребёнка?» (родители знакомятся самостоятельно)

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

  • «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.

- Важно, чтобы ребенок понимал, что когда  у него что-то не получается, он сам при этом не становится плохим. Ребенок должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера.

- В нашем классе есть ребята, которые пишут очень аккуратно. Но есть и такие, которые пишут с помарками. Родители  заставляют переписывать одну и ту же работу несколько раз. Просто научите его аккуратно исправлять ошибки в уже выполненном задании. Домашняя работа должна быть очень аккуратной, чтобы у меня вдруг не сложилось впечатление, что это черновик, а иногда это бывает.

- Если у ребёнка постоянная грязь в тетради, значит у него слабое развитие тонкой моторики пальцев рук, недостаточный объем внимания. Есть в классе и такие ребята, которые пишут очень медленно. Таким детям нужно больше рисовать, вырезать, мастерить, чтобы развивать мелкую моторику рук.

  Русский язык

- На уроках русского языка мы учимся грамотно говорить и писать: работаем со словарём, учимся определять части слова, находить однокоренные слова, отличать приставки от предлогов, упражняемся в правописании имён собственных, слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Пишем словарные диктанты, в конце изучения раздела контрольные диктанты, реже обучающие сочинения и изложения, проверочные и контрольные списывания.

- На уроках русского языка во 2 классе мы закрепляем признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу), учимся правильно оформлять предложение на письме, читать и произносить их  с правильной интонацией.

Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием.

Дети знакомятся с группами слов, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов.

Мы познакомились с понятием орфограмма (написание по правилу). Дети учатся видеть в словах, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму. Нами были изучены следующие орфограммы:

- большая буква в именах собственных

- буквы и, у, а   после шипящих ж, ш, ч, щ

- пробел между предлогом и словом.

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка. Это:

- обогащение словарного запаса посредством образования новых слов и разъяснение лексического значения слова)

- составление и построение предложений

- обучение правильному произношению слов, ударению.

    Пишут с ошибками дети с низким уровнем развития фонематического слуха, со слабой концентрацией внимания, с отсутствием умения контролировать себя. Если ребёнок плохо списывает с доски, значит у него низкий уровень переключения внимания и развития кратковременной памяти.

   Если вы видите ошибку в работе ребёнка, не исправляйте её сами. Направьте внимание ребенка:

- на строчку, где допущена ошибка;

- на слово с ошибкой;

Спросите, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Проверяя домашнее упражнение, обращайте внимание на то, что в нём содержится несколько заданий. Кроме списывания предлагается ещё подчеркнуть орфограммы, выполнить звуко-буквенный анализ слова, указать его части и т.д.

Литературное чтение

Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения. Дети, кроме учебника, должны читать и  другие книги, причём каждый день. Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.

В конце 3-й четверти мною была проведена проверка техники чтения. Вот её результаты.

Слайд №6

Хочется отметить, что дети в целом читают хорошо. Есть ребята, которым читать надо больше. Домашние тексты небольшого объёма следует перечитывать не один раз. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации. На уроках мы иногда читаем по ролям, поэтому дома помогайте ребёнку отличать слова автора от слов героев произведения.

Если ребёнок испытывает затруднения при пересказывании текста, значит у него слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития, образного мышления, логических операций.

На уроках математики пишем математические диктанты, решаем задачи на нахождение периметра, знакомимся со свойствами сложения и вычитания,  решаем примеры в несколько действий. Совсем недавно познакомились с новым действием умножением и делением и начали изучать таблицу умножения.

Обязательно следите за тем, чтобы дети вовремя её учили.

Выполняя самостоятельную работу с ошибками, ученик вместе с вами должен проанализировать ошибки и обязательно над ними поработать. Я разрешаю исправить отметку, если ученик принесёт работу над ошибками на следующий урок математики.

Если ребёнок всегда испытывает трудности при решении задач, значит стоит говорить о низком уровне развития образного мышления.

Если ребёнок плохо заучивает и быстро забывает таблицу умножения, значит у него низкий уровень механической, долговременной  памяти, слабая концентрация внимания.

Если ребёнок трудно понимает объяснение с первого раза, значит у него низкий уровень восприятия, несформированность приемов учебной деятельности.

Окружающий мир

Что касается уроков окружающего мира, то они проходят у нас всегда интересно.  На большом экране мы знакомимся с темой, просматривая презентации, слушая рассказы и сообщения учеников. Благодарю вас за помощь в подготовке проектов. Единственное замечание – не пишите всё подряд, вместе с детьми выбирайте только интересную информацию. Дети же должны не читать своё сообщение у доски, а рассказывать. Поэтому доклад должен быть не очень большим (1 печатный лист) Показать образец докладов.

На уроках окружающего мира мы часто работаем с картой: физической, политической, картой природных зон, картой полушарий. Поэтому дети должны знать основные природные зоны, уметь показывать на карте материки, океаны, равнины, горы, реки, моря, страны.

Слайд №7, 8 – анализ комплексной работы (писали 24 ученика)

Итоги по уровню оценивания:

Повышенный уровень усвоения показали 12 человек (от 11 до 14 баллов);

Базовый уровень –  10 учеников (7-10 баллов);

Неприемлемый уровень – 2 ученика (0-6 баллов)

Технология

На уроках технологии мастерим. Проверяйте наличие комплекта цветной бумаги и картона.

Итоги обучения за 3 четверть

Слайд №9

На 5

На 4 и 5

С одной 3

Волкова Евгения

Володина Э. (две 4)

Воронин Влад

Ксензова Полина

Беридзе Марьяна

Зуев Влад

Мальнева Катя

Годовой Иван

Ульянова Любовь

Грошихин Егор

Калацей Иван (одна 4)

Лопатин Максим

Пронин Андрей

Рамазанова Диана

Скворцов Егор (одна 4)

Чижов Данила

Шурыгин Егор

Поговорим о дисциплине.

Слайд №10

Большинство ребят имеют высокий уровень воспитанности, знают, что такое хорошо и что такое плохо. Умеют общаться между собой доброжелательно, приходят на выручку друг другу.

Слайд №11

Но есть и такие, которые решают свои вопросы путём физической силы, обзываний - это неприемлемо в детском коллективе. Конечно, такие случаи бывают нечасто, но всё же случаются. Наверняка дети вам рассказывают о них, поскольку мы беседуем на эту тему постоянно.

Слайд №12

Обычно, счастливые дети совершенно не агрессивны, а наоборот добры, бескорыстны, дружелюбны.

Слайд 13, 14, 15

Я подготовила к собранию небольшое слайд-шоу «Из жизни нашего класса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе."Психологические особенности детей младшего школьного возраста"

Источником происходящих в младшем школьном возрасте психосоциальных изменений выступает учебная деятельность. Её формирование и является главной психолого-педагогической задачей, поскольку именно этот...

Родительское собрание в третьем классе на тему: «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» (Форма проведения – семинар)

Освоение педагогически обоснованных приёмов развития памяти младших школьников по Л.С.Выготскому в условиях семейного воспитания....

Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация).

Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация)....

План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»

Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....

Родительское собрание во 2 классе "Первые уроки школьной отметки"

Родительское собрание дя 2 класса 1 четверти, когда начинается отметочное обучение....

Родительское собрание "Школьная отметка" 2 класс

Конспект родительского собрания....

Родительское собрание во 2 классе "Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста"

Родительское собрание "Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста" проведено с целью помощи родителям в воспитании культуры поведения у детей, рассмотрения недост...