Родительское собрание
классный час (3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание совместно с детьми
"7-я — моя радость"
Цель:
- раскрытие важности семьи для становления человека;
- способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
- воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.
Оборудование:
- стенд с семейными фотографиями;
- анкеты для детей и родителей;
- плакаты с пословицами;
- лепестки “ромашки”;
- сигнальные карточки-фонарики.
Ход родительского собрания
Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.
Тема нашей встречи “7я – моя радость”.
- Что значит “семья” для вас?
(Высказывания детей и родителей)
- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.
(После совместного обсуждения
родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску
и получается “ромашка”)
Рисунок 1
- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”
(стихотворение читает заранее подготовленный ученик)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Лангер М.
Учитель: - Так чем же является семья для автора этого произведения?
(Высказывания детей и родителей.)
Счастье – это когда тебя понимают
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит.
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
«Гости» - дети сидят за столом, играя взрослых.
Родители сидят напротив.
В: Уважаемые, родители! Мы знаем, что воспитание детей дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы №555 г.Кургана (…………………………….)
Д: Д: Ваши дети учатся в начальной школе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда! Повторяю, никогда! Современный родитель всегда занят добыванием денег. Он этакий добытчик, а ребенок предоставлен сам себе. Приходя уставшим домой, не нужно спрашивать своего ребенка: «Тебя вызывали к доске?», «Какую оценку ты получил?». Лучше спросите «Что сегодня было интересного?»
В: Слово предоставляется доктору медицины (………………)
Д: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Ведь мозг нуждается в полезных витаминах и минералах. А что кушают ваши дети! Разные сникерсы-чипсы! А как же здоровое питание? Уделяйте больше внимания здоровому питанию, закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье. Очень жаль, если общение сводится к следующему:
Сценка «Малютка»
Ст. брат: Что нам делать дорогие ребятки?
В нашем доме большие беспорядки,
Мой младший братишка Малютка – Колечка
Не слушается нисколечко!
Ни папу, ни маму, ни деда, ни бабу,
Даже меня старшего брата!
Капризничает, проказничает, безобразничает!
Ума не приложу,
Кто в этом виноват?
Мы ли его не любим,
Мы ли его не голубим,
Все ему разрешаем,
Ничего не лишаем
А он все время орет,
Все делает наоборот!
Да вот он сам идет!
(появляется Малютка) закутан, что виден только нос, горланит песню:
Малютка:
Возвращаюсь я с прогулки
Час гулял я в переулке
Там гонял я с криком
Воробьев и голубей!
Ст. брат: ах, ты мой светик!
Ах, ты мой голубчик,
Дай сниму беретик,
Дай сниму тулупчик!
Малютка: Отстань дуралей!
На прогулке по привычке
Малышей поколотил
А девчонок за косички
Оттаскал, что было сил.
Дернул Машку, дернул Лизку –
Ох, и много было визгу!
Ст.брат: Помочь тебе раздеться?
Так ведь не годится
Можешь разогреться
И, значит, простудится!
Малютка: Отвяжись, тебе говорят!
Дали мне Малютке волю
И теперь, Малютку Колю
То есть, стало быть, меня!
Все боятся как огня!
Ну, что стоишь как столб?
Давай раздевай!
Ст.брат: Сейчас, моя прелесть!
Сейчас, мой маленький!
Первым делом сниму с тебя валенки!
М: валяй, снимай!
Брат снимает, а Малютка кричит ша-а-а-а
Ст.брат: Что с тобой, крошка?
М: ша-а-а-а (топает ногами)
Ст.брат: Шалить тебе хочется?
Пошали немножко!
М: шарфик забыл снять, недотепа!
Ст.брат: И впрямь недотепа!
Прости, не доглядел! (снимает шарф)
Малютка вскакивает на спину ст.брату «А ну, поехали!»
Везет и жалуется зрителям
Уж мы его любили,
Уж мы его голубили,
Уж мы его обожаем,
Уж мы его ублажаем,
И все ему разрешаем,
Ничем ему не мешаем!
Голос из зала: чего ж непонятно?
Избаловали мальчишку!
Ст.брат: Вы так думаете?
А может и верно
Может потому и ведет себя скверно!
В: Вот еще один совет дает заслуженный педагог (………………)
П: Когда ребенок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам? Пример этому данная ситуация
Ваза.
Папа вазу опрокинул
Кто его накажет?
Это к счастью, это к счастью
Все семейство скажет.
Ну а если бы к несчастью
Это сделал я?
Ты разиня, ты растяпа!
Скажут про меня!
В: Продолжит наш разговор доктор наук (………………)
Доктор наук: Бить или не бить? Вот в чем вопрос! Многие родители рассуждают так «Меня отец бил и ничего – человеком вырос!» Парламент в Англии решил – бить! Для этого даже ремни специальные выпускают! В Европе немодно даже ставить угол. А как в наших семьях?
Взрослым.
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой
Командир на командире
Я один здесь рядовой
Всем я должен подчиняться
По приказу одеваться, по приказу умываться
Ровно заправлять кровать
По команде есть садиться
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать,
Теперь вам ясно, почему я
Начал огрызаться?
Конец терпенью моему
Демо-били-зация!
В: У каждого ребенка в семье должна быть работа. Если вы хотите, чтобы он выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами спасибо, пожалуйста…
- Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого….
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит ….
- Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ….
- Когда бранят за шалости
Говорим прости….
- И во Франции и в Дании
На прощание говорят …
А сейчас посмотрите, как ведут себя дети, когда хотят обратить на себя внимание.
У нас Наташа модница
Ей нелегко проходится!
У Наташи каблучки
Как у взрослой высоки
Вот такой вышины
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица!
Идет чуть не валится!
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак
ты клоун или тетенька
На голове колпак!
Ей кажется прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают «Боже мой»
Откуда ты взялась!
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто
Ни девочка, ни тетенька
А непонятно кто?
В: Слово предоставляется психологу
П: Очень часто причиной непонимания родителей и детей являются семейные конфликты, родители забывают, что детям нежелательно видеть саму ссору. Ведь дети любят одинаково и маму и папу. А во время ссоры ребенок чувствует себя виновным в конфликте родителей. Из этого возникает следующее.
Первый ученик читает стихотворение Барто «Святая ложь»
Прихожу, вчера домой,
Папа – как глухонемой.
Ну, а мама скажет слово,
И у нас молчанье снова…
Если папа с мамой в ссоре,
Я на свете не живу,
Спрячусь где-то в коридоре
И реву.
Но вчера я слёзы стёрла.
- Папа! Папа! Посмотри!
Что-то мне попало в горло
И в груди болит внутри!
Тут они вскочили оба:
-Ты больна?
-А нет озноба?
Мама шепчет: «Неотложку…» –
Папа просит: «Дай мне ложку
Посмотреть её гортань.
Не волнуйся, перестань…
Разберёмся мы и сами,
Успокойся!» – шепчет маме.
Помирились…
Как я рада!
Ставить градусник не надо!
“Умник” (сценка) роли: мама, папа, 1 ученик, 2 ученик.
В школе много задают,
Погулять нам не дают.
то читаю, то пишу,
над задачами сижу…
а ведь хочется во двор:
вон на улице Трезор,
он со мною ток играет,
рад он мне, всегда встречает!
И сейчас наверно ждет,
Но – задача не идет.
А еще решать пример.
Мама ставит мне в пример
Ленку – та в уме считает.
Ум свой Ленка развивает!
Ну а мне бы поскорей
все решить – да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть…
Некогда в уме считать!
Все смекнул – и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял,
И считать ногою стал.
Кнопки пальцем нажимаю –
Вычитаю, умножаю.
Все решил – и мама в дверь:
На, мамулечка, проверь!
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит:
– Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
– Умник, вижу, все решил,
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
– Слава,
Где же твой носочек правый!
Я, конечно же, молчу,
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый –
Младше он, но посмелей, –
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошел,
пальцем тычет ей под стол…
Так узнали мама с папой
Как в уме я все решал,
Почему носочек правый
В этом очень помешал!
Сценка «Родительское собрание»
Различные профессии в почете на Руси:
Электрика и слесаря, водителя такси.
Строителя, механика, врача, конферансье …
Не что ни говори мне, профессия РОДИТЕЛЯ
В сто крат важней, чем все.
На школьное собрание родители идут.
Прошу мне слово первой дать, -
Сказала Баба Фрося,-
Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.
Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,
Придет домой – ни рук, ни ног, какой с нее родитель?
А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.
Четыре пишем, а в уме… в уме совсем другое.
А у меня свои дела: бельишко намокает,
Пол не подметен вчера, а я, как Келдыш, до утра
Все корни извлекаю. За что я грех такой несу?
Скажите мне на милость.
Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.
И с математикой беда, и с рисованьем мука,
Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!
Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем:
Одни из пункта А идут, другие им навстречу.
А две трубы и водоем? Всю ночь барахталася в нем!
Тут подал голос из угла отец Баскова Васи:
- Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?
А педагоги для чего? За что им деньги платят?
Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,
Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.
И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.
Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.
- Мужчина, вы несете взор,
Скажу вам откровенно, -
Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.
Бить иль не бить – не в том вопрос,
Вы шутите, наверно,
А важно, чтоб ребенок рос в условиях современных.
Глядите : ХХI век , как дятел в двери долбит,
Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!
Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?
На робота его сменить пятнадцатой модели!
Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.
Даешь компьютер в каждый класс!
Долой все пережитки!
Был интересный разговор, я слушала с вниманьем,
Как вы вели серьезный спор на темы воспитанья.
Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих:
Профессия родителя важнее всех других!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...