Родительское собрание
классный час (3, 4 класс) на тему

Метлицкая Елена Викторовна

Собрание родители и дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_deti_i_roditeli.docx44.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместно с детьми

"7-я — моя радость"

Цель:

  • раскрытие важности семьи для становления человека;
  • способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
  • воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.

Оборудование:

- стенд с семейными фотографиями;

- анкеты для детей и родителей;

- плакаты с пословицами;

- лепестки “ромашки”;

- сигнальные карточки-фонарики.

Ход родительского собрания

Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.

Тема нашей встречи “7я – моя радость”.

- Что значит “семья” для вас?

(Высказывания детей и родителей)

- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения

родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску

и получается “ромашка”)

http://festival.1september.ru/articles/561099/img1.jpg

Рисунок 1

- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”

(стихотворение читает заранее подготовленный ученик)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”

Лангер М.

Учитель: - Так чем же является семья для автора этого произведения?

(Высказывания детей и родителей.)

Счастье – это когда тебя понимают

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит.
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

«Гости» - дети сидят за столом, играя взрослых.

Родители сидят напротив.

В: Уважаемые, родители! Мы знаем, что воспитание детей дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы №555 г.Кургана (…………………………….)

Д: Д: Ваши дети учатся в начальной школе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда! Повторяю, никогда! Современный родитель всегда занят добыванием денег. Он этакий добытчик, а ребенок предоставлен сам себе. Приходя уставшим домой, не нужно спрашивать своего ребенка: «Тебя вызывали к доске?», «Какую оценку ты получил?». Лучше спросите  «Что сегодня было интересного?»

В: Слово предоставляется доктору медицины (………………)

Д: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Ведь мозг нуждается в полезных витаминах и минералах. А что кушают ваши дети! Разные сникерсы-чипсы! А как же здоровое питание? Уделяйте больше внимания здоровому питанию, закаливанию,  прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье. Очень жаль, если общение сводится к следующему:

Сценка «Малютка»

Ст. брат: Что нам делать дорогие ребятки?

В нашем доме большие беспорядки,

Мой младший братишка Малютка – Колечка

Не слушается нисколечко!

Ни папу, ни маму, ни деда, ни бабу,

Даже меня старшего брата!

Капризничает, проказничает, безобразничает!

Ума не приложу,

Кто в этом виноват?

Мы ли его не любим,

Мы ли его не голубим,

Все ему разрешаем,

Ничего  не лишаем

А он все время орет,

Все делает наоборот!

Да вот он сам идет!

(появляется Малютка) закутан, что виден только нос, горланит песню:

Малютка:

Возвращаюсь я с прогулки

Час гулял я в переулке

Там гонял я с криком

Воробьев и голубей!

Ст. брат: ах, ты мой светик!

Ах, ты мой голубчик,

Дай сниму беретик,

Дай сниму тулупчик!

Малютка: Отстань дуралей!

На прогулке по привычке

Малышей поколотил

А девчонок за косички

Оттаскал, что было сил.

Дернул Машку, дернул Лизку –

Ох, и много было визгу!

Ст.брат: Помочь тебе раздеться?

Так ведь не годится

Можешь разогреться

И, значит, простудится!

Малютка: Отвяжись, тебе говорят!

Дали мне Малютке волю

И теперь, Малютку Колю

То есть, стало быть, меня!

Все боятся как огня!

Ну, что стоишь как столб?

Давай раздевай!

Ст.брат: Сейчас, моя прелесть!

Сейчас, мой маленький!

Первым делом сниму с тебя валенки!

М: валяй, снимай!

Брат снимает, а Малютка кричит ша-а-а-а

Ст.брат: Что с тобой, крошка?

М: ша-а-а-а (топает ногами)

Ст.брат: Шалить тебе хочется?

                Пошали немножко!

М: шарфик забыл снять, недотепа!

Ст.брат: И впрямь недотепа!

Прости, не доглядел! (снимает шарф)

Малютка вскакивает на спину ст.брату «А ну, поехали!»

Везет и жалуется зрителям

Уж мы его любили,

Уж мы его голубили,

Уж мы его обожаем,

Уж мы его ублажаем,

И все ему разрешаем,

Ничем ему не мешаем!

Голос из зала:  чего ж непонятно?

Избаловали мальчишку!

Ст.брат: Вы так думаете?

А может и верно

Может потому и ведет себя скверно!

В: Вот еще один совет дает заслуженный педагог (………………)

П: Когда ребенок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам? Пример этому данная ситуация

Ваза.

Папа вазу опрокинул

Кто его накажет?

Это к счастью, это к счастью

Все семейство скажет.

Ну а если бы к несчастью

Это сделал я?

Ты разиня, ты растяпа!

Скажут про меня!

В: Продолжит наш разговор доктор наук (………………)

Доктор наук: Бить или не бить? Вот в чем вопрос!  Многие родители рассуждают так «Меня отец бил и ничего – человеком вырос!» Парламент в Англии решил – бить! Для этого даже ремни специальные выпускают! В Европе немодно даже ставить угол. А как в наших семьях?

Взрослым.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире

Я один здесь рядовой

Всем я должен подчиняться

По приказу одеваться, по приказу умываться

Ровно заправлять кровать

По команде есть садиться

По режиму спать ложиться,

По будильнику  вставать,

Теперь вам ясно, почему я

Начал огрызаться?

Конец терпенью моему

Демо-били-зация!

В: У каждого ребенка в семье должна быть работа. Если вы хотите, чтобы он выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами спасибо, пожалуйста…

  1. Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого….

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит ….

  1. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ….

  1. Когда бранят за шалости

Говорим прости….

  1. И во Франции и в Дании

На прощание говорят …

А сейчас посмотрите, как ведут себя дети, когда хотят обратить на себя внимание.

У нас Наташа модница

Ей нелегко проходится!

У Наташи каблучки

Как у взрослой высоки

Вот такой вышины

Вот такой ужины!

Бедняжка! Вот страдалица!

Идет чуть не валится!

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак

ты клоун или тетенька

На голове колпак!

Ей кажется прохожие

С нее не сводят глаз,

А те вздыхают «Боже мой»

Откуда ты взялась!

Колпак, пиджак коротенький

И мамино пальто

Ни девочка, ни тетенька

А непонятно кто?

В: Слово предоставляется психологу

П: Очень часто причиной непонимания родителей и детей являются семейные конфликты, родители забывают, что детям нежелательно видеть саму ссору. Ведь дети любят одинаково и маму и папу. А во время ссоры ребенок чувствует себя виновным в конфликте родителей.  Из этого возникает следующее.

Первый ученик читает стихотворение Барто «Святая ложь»

Прихожу, вчера домой,

Папа – как глухонемой.

Ну, а мама скажет слово,

И у нас молчанье снова…

Если папа с мамой в ссоре,

Я на свете не живу,

Спрячусь где-то в коридоре

И реву.

Но вчера я слёзы стёрла.

- Папа! Папа! Посмотри!

Что-то мне попало в горло

И в груди болит внутри!

Тут они вскочили оба:

-Ты больна?

-А нет озноба?

Мама шепчет: «Неотложку…» –

Папа просит: «Дай мне ложку

Посмотреть её гортань.

Не волнуйся, перестань…

Разберёмся мы и сами,

Успокойся!» – шепчет маме.

Помирились…

Как я рада!

Ставить градусник не надо!

“Умник” (сценка) роли: мама, папа, 1 ученик, 2 ученик.


В школе много задают,

Погулять нам не дают.

то читаю, то пишу,

над задачами сижу…

а ведь хочется во двор:

вон на улице Трезор,

он со мною ток играет,

рад он мне, всегда встречает!

И сейчас наверно ждет,

Но – задача не идет.

А еще решать пример.

Мама ставит мне в пример

Ленку – та в уме считает.

Ум свой Ленка развивает!

Ну а мне бы поскорей

все решить – да из дверей!

Чтоб побегать, поиграть…

Некогда в уме считать!

Все смекнул – и калькулятор

Я под стол тихонько спрятал.

Свой носок, конечно, снял,

И считать ногою стал.

Кнопки пальцем нажимаю –

Вычитаю, умножаю.

Все решил – и мама в дверь:

На, мамулечка, проверь!

Мама быстро проверяет:

Все ответы совпадают.

Хвалит:

– Вот ведь молодец!

Посмотри скорей, отец!

– Умник, вижу, все решил,

Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

– Слава,

Где же твой носочек правый!

Я, конечно же, молчу,

Сам гулять уже лечу.

Но братишка мой упрямый –

Младше он, но посмелей, –

Он вопрос услышал мамы,

Оказавшись у дверей.

К маме быстро подошел,

пальцем тычет ей под стол…

Так узнали мама с папой

Как в уме я все решал,

Почему носочек правый

В этом очень помешал!

 Сценка «Родительское собрание»

Различные профессии в почете на Руси:

Электрика и слесаря, водителя такси.

Строителя, механика, врача, конферансье …

Не что ни говори мне, профессия РОДИТЕЛЯ

В сто крат важней, чем все.

На школьное собрание родители идут.

Прошу мне слово первой дать, -

Сказала Баба Фрося,-

Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.

Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,

Придет домой – ни рук, ни ног, какой с нее родитель?

А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме… в уме совсем другое.

А у меня свои дела: бельишко намокает,

Пол не подметен вчера, а я, как Келдыш, до утра

Все корни извлекаю. За что я грех такой несу?

Скажите мне на милость.

Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.

И с математикой беда, и с рисованьем мука,

Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!

Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем:

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоем? Всю ночь барахталася в нем!

Тут подал голос из угла отец Баскова Васи:

- Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?

 А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.

И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.

Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.

- Мужчина, вы несете взор,

Скажу вам откровенно, -

Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.

Бить иль не бить – не в том вопрос,

Вы шутите, наверно,

А важно, чтоб ребенок рос в условиях современных.

Глядите : ХХI век , как дятел в двери долбит,

Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!

Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?

На робота его сменить пятнадцатой модели!

Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.

Даешь компьютер в каждый класс!

Долой все пережитки!

Был интересный разговор, я слушала с вниманьем,

Как вы вели серьезный спор на темы воспитанья.

Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих:

Профессия родителя важнее всех других!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...