РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ЦЕННОСТИ НАШЕГО КЛАССА»
учебно-методический материал по теме
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ЦЕННОСТИ НАШЕГО КЛАССА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2_klass.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ЦЕННОСТИ НАШЕГО КЛАССА»
Участники: родители обучающихся 2-го класса, классный руководитель, психолог.
Цель: определение приоритетных ценностных ориентиров воспитания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) мультимедийное оборудование;
б) видеоролик с интервью второклассников;
в) стеклянная трехлитровая банка, камни, зеленый горошек, вода, песок;
г) бумажные силуэты банки, камней, зеленого горошка и капель воды с клейкой основой или двусторонним скотчем;
д) список ценностей;
е) фломастеры.
Подготовительная работа:
1) проведение редколлегией класса интервью «Мои ценности» и запись его на видеокамеру;
2) изготовление учащимися класса бумажных силуэтов;
3) подготовка трех рабочих мест для работы творческих групп.
Ход собрания:
1. Классный руководитель приветствует родителей обучающихся и предлагает им занять места за тремя столами, образуя таким образом три творческих группы. Затем на основе притчи «Полная банка» организует разговор с участниками собрания: берет трехлитровую стеклянную банку и наполняет ее камнями, каждый не менее трех сантиметров в диаметре.
В конце спрашивает родителей: полна ли банка? (Отвечают: да, полна.)
Тогда он открывает банку горошка и высыпает ее содержимое в большую банку, немного встряхивает ее. Горошек занимает свободное место между камнями. Еще раз классный руководитель спрашивает аудиторию, полна ли банка? (Отвечают: да, полна.)
Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в банку. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и все закрывает.
Еще раз педагог спрашивает родителей обучающихся: полна ли банка? (Отвечают: да, и на этот раз, однозначно, она полна.)
Тогда из-под стола он достает кружку с водой и выливает ее в банку до последней капли, размачивая песок.
Учитель. Банка – это наша жизнь. Камни – это важнейшие вещи нашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети – все то, что необходимо, чтобы наша жизнь все-таки оставалась полной даже в случае, если все остальное потеряется. Горошек – это вещи, которые лично для нас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок – это все остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. Так и в нашей жизни, и в жизни наших детей: если тратить все время и всю энергию на мелочи, не остается места для важнейших вещей. Заниматься нужно прежде всего камнями, то есть самыми важными вещами в жизни, а для этого необходимо определить приоритеты.
2. Педагог говорит о том, что каждый человек сам определяет свои приоритеты, но юному человеку трудно сделать это самому в силу маленького опыта. Какие же ценности выбирают наши второклассники, можно узнать из интервью, взятого у них перед родительским собранием. Учитель ставит запись интервью.
3. После просмотра интервью психолог знакомит родителей обучающихся с условиями формирования ценностей в младшем школьном возрасте и принятой классификацией общечеловеческих ценностей. В своем выступлении он подчеркивает определяющую роль ценностей в судьбе людей, так как они служат ориентиром и составляют основу поступков.
4. Классный руководитель раздает каждой творческой группе листы со списком ценностей и просит в течение 10–15 минут выбрать из них те, которые необходимо сформировать у второклассников. Выбранные ценности учитель просит записать на силуэтах камней, горошка и капелек воды, тем самым ранжируя их.
5. После обсуждения представитель каждой группы прикрепляет силуэты с надписями на силуэт банки (на доске) и аргументирует свой выбор. Остальные группы уточняют, выражают свое согласие или сомнение.
6. Учитель напоминает родителям народную пословицу: «Даже путь в тысячу верст начинается с первого шага». Советует предложить и записать на соответствующих силуэтах 2–3 конкретных дела, направленных на формирование той или иной выбранной ценности, которые они могут организовать сами или помочь в их проведении. Классный руководитель обращает внимание родителей на то, что дела, записанные на силуэтах камней и горошка, могут включать в себя следующие виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальная добровольческая, трудовая, спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая, – а на силуэтах-капельках деятельность может носить досугово-развлекательный характер.
7. Родители в течение 10–15 минут работают в творческих группах, а затем выходят к доске и записывают названия коллективных дел на уже прикрепленных соответствующих силуэтах.
8. В качестве решения родительского собрания принимается памятка, подготовленная классным руководителем и психологом, по созданию в семье условий для освоения нравственных ценностей.
Литература
1. Родительские собрания в младшей школе / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2009.
2. Ковпак Д.В. Сто одиннадцать баек для психотерапевтов. – СПб., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 3 классе на тему "Наши трудные дети"
В данной работе можно узнать о причинах становления детей трудными. Родительское собрание построено в виде беседы, проведена анкета. ...
родительское собрание в 4 классе Наши трудные дети
Данный материал поможет педагогу подготовиться к родительскому собранию в 4 классе....
Родительское собрание в четвёртом классе «Четвероклассники – это выпускники нашей школы»
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...
Родительское собрание в 4 классе "Почему наши дети лгут?"
Честность – это то качество, которое испокон веков заботливые родители стремятся привить своим детям....
Родительское собрание в 4 классе на тему "Наши трудные дети".
Основновные задачи собрания: выявить причины, которые приводят к изменениям в поведении подростков, учиться находить выход в сложных ситуациях общения с взрослеющими детьми....
Родительского собрания: "Ценности семейного воспитания"
Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном стиле семейного воспитания, а так же помочь в выработке эффективных форм взаимодействия с ребенком....