Родительское собрание в 4 классе на тему "Наши трудные дети".
консультация на тему
Основновные задачи собрания: выявить причины, которые приводят к изменениям в поведении подростков, учиться находить выход в сложных ситуациях общения с взрослеющими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_4_klasse_na_temu_nashi_trudnye_deti.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 4 классе на тему « Наши трудные дети»
Цель: «Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка».
Задачи:
1. Выявить причины, которые приводят к плохому поведению детей в подростковом периоде.
2. Учиться находить выход в сложных ситуациях общения с взрослеющими детьми.
Предварительная подготовка
1. Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания.
Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению
Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах
Всё, что допускается мне в определённых ситуациях
Всё, что запрещено навсегда
Затем ребятам предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и не послушанию.
2. Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания. Вопросы могут быть такими:
Что стоит за словами «трудный ребёнок»?
Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится «трудным»?
Как решать проблемы взросления без конфликтов?
Ход собрания.
«Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них».
Марк Аврелий.
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
1.Звучит фонограмма песпи из к\ф Приключения Электроника.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на собрании?
Тема нашего собрания «Наши трудные дети».
Вступительное слово классного руководителя.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с их проблемой.
2.Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?
Работа в группах.
- Нарисуйте словесный портрет трудного ребёнка.
Выступления представителей групп.
- Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?
Вернёмся к песне Сыроежкина
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
3. Классный руководитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса.
Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение по таблице.
4. Работа родителей в группах.
- Составьте список причин трудного поведения детей.
Родители работают в группах в течение 5 минут, затем происходит обсуждение получившихся результатов.
5. «Узелки на память».
Знакомство родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым.
- борьба за внимание
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.
- борьба за самоутверждение
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
- желание мщения
Ребёнок может мстить :
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
- унижение друг друга членами семьи;
- разводы и появление в доме нового члена семьи;
- несправедливость и невыполнение обещаний;
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
6. Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.
Закон № 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.
Закон №2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон №3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Закон №4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон №5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.
Закон №6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
7. Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
-Можно ли прожить без конфликтов?
Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. Конфликтные ситуации подстерегают нас на каждом шагу, в одних случаях они кончаются открытым спором, в других – затаенной обидой, а бывает, что и настоящим “сражением”. Как же конструктивно решать конфликты.
Очевидно, причиной конфликта служит столкновение интересов родителей и ребенка. Причем удовлетворение интересов одной стороны вызывает ущемление желаний другой и сильные переживания (гнев, раздражение, обиду). И для родителя, и для ребенка возможны следующие варианты исхода конфликта.
Первый вариант - выигрывает только родитель. Что происходит в этот момент с ребенком. Его сопротивление сломлено, ребенок побежден. Ему показан пример поведения: “Всегда добиваться того, чего хочешь, не считаясь с желанием другого. Есть и другой способ: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Это сопровождается объяснениями, с которыми он соглашается, в конце концов. Но здесь усваивается другое правило – “Мои личные интересы не в счет, все равно придется делать то, что хотят родители”.
Второе вариант – выигрывает только ребенок. Родители избегают конфликтов (мир любой ценой) либо готовы жертвовать собой “ради ребенка”. Какова опасность такого поведения для ребенка. (трудности общения в коллективе).
Третий вариант – выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок. Этот вариант основан на двух правилах общения: активное слушание и “Я – сообщение”. Активное слушание – “возвращение” в беседе того, что поведал ребенок, обозначив при этом его чувства (когда он обижен, потерпел неудачу, ему страшно, больно, и т.д.) “Я-сообщение” - говоря о своих чувствах ребенку,
8. Подведение итогов.
Обсуждение с родителями притчи о перевёрнутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано : «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне : « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарит мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».
Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях.
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях если не нашёл опоры,
Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих?
(Софокл. “Антигон
Родителям демонстрируется видеоролик . Ученики класса с экрана обращаются к родителям со следующими словами:
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня.
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же — никогда.
Тот лучший проповедник —
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии —
Вот лучшая из школ.
И если всё мне показать —
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук.
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание 2 класс. Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.
Родительское собрание 2 класс. Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.ЦЕЛИ:-получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса;-дать рекомендации родителям по ...
Доклад на родительском собрании. 3 класс."Мой ребёнок становится трудным".
Перед собранием было проведено анкетирование детей. На собрании родители тоже заполнили анкеты. Затем вместе обсуждали анкеты и проблемы, возникшие в некоторых семьях, и находили нужное их решение....
Конспект родительского собрания в классе "Воспитание детей - дело трудное, но важное и нужное"
Родительское собрание проводится вместе с детьми. Дети выступают в роли взрослых и дают советы по воспитанию детей. Они сидят за столом перед родителями....
Родительское собрание на тему"Почему первокласснику трудно, Режим дня"
Говорят, начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала. Именно теме первых дней в школе и правильной организации режима дня посвящено предлаг...
Родительское собрание 1 класс. Вредные привычки у детей
Цели-информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте. Сформировать воспитательные подходы; -развивать умение применять полученные знания на практике....
Родительское собрание «Чтобы ребёнок не был трудным»
Родительское собрание в 3 классе Тема: «Чтобы ребёнок не был трудным»Задачи собрания:1. Выяснить вместе с родителями причины появления «трудных» детей...
Родительское собрание.Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»
Родительское собрание.Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»...