Родительское собрание в 4 классе на тему "Наши трудные дети".
консультация на тему

Ямова Ирина Александровна

Основновные задачи собрания: выявить причины, которые приводят к изменениям в поведении подростков, учиться находить выход в сложных ситуациях общения с взрослеющими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 классе на тему    « Наши трудные дети»

 Цель: «Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка».

 Задачи:

 1. Выявить  причины, которые приводят к плохому поведению детей в подростковом периоде.

 2. Учиться находить выход  в сложных ситуациях общения с взрослеющими  детьми.

 Предварительная подготовка

 1. Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания.

 Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению        

 Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах        

 Всё, что допускается мне в определённых ситуациях        

 Всё, что запрещено навсегда

   Затем ребятам предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и не послушанию.

 2. Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания. Вопросы могут быть такими:

 Что стоит за словами «трудный ребёнок»?

Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится «трудным»?

 Как решать проблемы взросления без конфликтов?

Ход собрания.

 «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них».

                                                                                                               Марк Аврелий.

 Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

 1.Звучит фонограмма песпи из к\ф Приключения Электроника.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на собрании?

Тема нашего собрания «Наши трудные дети».

Вступительное слово классного руководителя.

 Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем  в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с их проблемой.

 2.Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?

Работа в группах.

- Нарисуйте словесный портрет трудного ребёнка.

Выступления представителей групп.

- Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

Вернёмся к песне Сыроежкина

 Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

 3. Классный руководитель  знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса.

 Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение по таблице.

 4. Работа родителей в группах.

 - Составьте  список  причин  трудного  поведения  детей.

 Родители работают в группах в течение 5 минут, затем происходит обсуждение получившихся результатов.

 5. «Узелки на память».

 Знакомство  родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным  и порой неуправляемым.

  - борьба за внимание

 Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

  - борьба за самоутверждение

 Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

  - желание мщения

 Ребёнок может мстить :

  - за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

  - унижение друг друга членами семьи;

  - разводы и появление в доме нового члена семьи;

  - несправедливость и невыполнение обещаний;

  - чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

 Причина четвёртая – неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

 6. Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

 Закон № 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

 Закон №2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

 Закон №3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

 Закон №4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

 Закон №5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.

 Закон №6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

 7. Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

-Можно ли прожить без конфликтов?

Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. Конфликтные ситуации подстерегают нас на каждом шагу, в одних случаях они кончаются открытым спором, в других – затаенной обидой, а бывает, что и настоящим “сражением”. Как же конструктивно решать конфликты.

Очевидно, причиной конфликта служит столкновение интересов родителей и ребенка. Причем удовлетворение интересов одной стороны вызывает ущемление желаний другой и сильные переживания (гнев, раздражение, обиду). И для родителя, и для ребенка возможны следующие варианты исхода конфликта.

Первый вариант - выигрывает только родитель. Что происходит в этот момент с ребенком. Его сопротивление сломлено, ребенок побежден. Ему показан пример поведения: “Всегда добиваться того, чего хочешь, не считаясь с желанием другого. Есть и другой способ: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Это сопровождается объяснениями, с которыми он соглашается, в конце концов. Но здесь усваивается другое правило – “Мои личные интересы не в счет, все равно придется делать то, что хотят родители”.

Второе вариант – выигрывает только ребенок. Родители избегают конфликтов (мир любой ценой) либо готовы жертвовать собой “ради ребенка”. Какова опасность такого поведения для ребенка. (трудности общения в коллективе).

Третий вариант – выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок. Этот вариант основан на двух правилах общения: активное слушание и “Я – сообщение”. Активное слушание – “возвращение” в беседе того, что поведал ребенок, обозначив при этом его чувства (когда он обижен, потерпел неудачу, ему страшно, больно, и т.д.) “Я-сообщение” - говоря о своих чувствах ребенку,

 8. Подведение итогов.

 Обсуждение с родителями притчи о перевёрнутом камне.

 Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано : «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне : « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

 Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарит мир и душевный комфорт. Самые главные  слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

 Все остальное отступить должно.

 Затем и молим мы богов о детях.

 Чтоб супостатов наших отражали

 И другу честь умели воздавать.

 А в детях если не нашёл опоры,

 Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,

 Что для себя он лишь причину создал

 И смех злорадный для врагов своих?

 (Софокл. “Антигон

Родителям демонстрируется видеоролик . Ученики класса с экрана обращаются к родителям со следующими словами:

Чем проповедь выслушивать,

 Мне лучше бы взглянуть.

 И лучше проводить меня.

 Чем указать мне путь.

 Глаза умнее слуха,

 Поймут все без труда.

 Слова порой запутаны,

 Пример же — никогда.

 Тот лучший проповедник —

 Кто веру в жизнь провел.

 Добро увидеть в действии —

 Вот лучшая из школ.

 И если всё мне показать —

 Я выучу урок.

 Понятней мне движенье рук.

 Чем быстрых слов поток.

 Должно быть, можно верить

 И мыслям, и словам,

 Но я уж лучше погляжу,

 Что делаешь ты сам.

 Вдруг я неправильно пойму

 Твой правильный совет.

 Зато пойму, как ты живешь,

 По правде или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание 2 класс. Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.

Родительское собрание 2 класс. Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.ЦЕЛИ:-получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса;-дать рекомендации родителям по ...

Доклад на родительском собрании. 3 класс."Мой ребёнок становится трудным".

Перед собранием было проведено анкетирование детей. На собрании родители тоже заполнили анкеты. Затем вместе обсуждали анкеты и проблемы, возникшие в некоторых семьях, и находили нужное их решение....

Конспект родительского собрания в классе "Воспитание детей - дело трудное, но важное и нужное"

Родительское собрание проводится вместе с детьми. Дети выступают в роли взрослых и дают советы по воспитанию детей. Они сидят за столом перед родителями....

Родительское собрание на тему"Почему первокласснику трудно, Режим дня"

Говорят, начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала.  Именно теме первых дней в школе и правильной организации режима дня посвящено предлаг...

Родительское собрание 1 класс. Вредные привычки у детей

Цели-информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте. Сформировать воспитательные подходы; -развивать умение применять полученные знания на практике....

Родительское собрание «Чтобы ребёнок не был трудным»

Родительское собрание в 3 классе Тема:   «Чтобы ребёнок не был трудным»Задачи собрания:1.       Выяснить вместе с родителями причины появления «трудных» детей...

Родительское собрание.Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»

Родительское собрание.Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»...