Мониторинг в 4 классе по литературному чтению
консультация (4 класс) на тему
Материал для аттестации учащихся 4 классов по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг в 4 классе по литературному чтению | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант Литературное чтение – 4.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 час (45 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 14 заданий.
Часть 1 содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
Часть 2 состоит из 2 заданий (В1–В2), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, если это имя существительное. Слова впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.
Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Часть 3 включает 2 задания (С1–С2). Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответов №2.
Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный в дополнительных клеточках, отметив номер исправляемого задания в клеточках перед правильным ответом. Например,
Желаем успеха!
Часть А.
Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.
А1. Определи, к какому жанру относится произведение.
Тридцать три родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
- Загадка. 2) Сказка. 3) Былина. 4) Басня.
А2. Продолжи определение. Загадка – это… .
1) Русская народная эпическая песня о богатырях.
2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
3) Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать.
4) Повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
А3. Продолжи название произведения. Волшебная повесть А.Погорельского «Чёрная …»
- Страна. 2) Курица. 3) Птичка. 4) Борода.
А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой превращался в муху, комара, шмеля.
- Царь Салтан.
- Царь Дадон.
- Королевич Елисей.
- Князь Гвидон.
А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?
«… Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
- Мартышке. 2) Стрекозе. 3) Лисице. 4) Моське.
А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.
1) Л.Толстой. 2) В.Маяковский. 3) В.Бианки. 4) Н.Сладков.
А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
1) А.Фет. 2) А.Пушкин. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.
А8. Назови автора, который написал книгу «Лесная газета».
- Сладков. 2) Е.Чарушин. 3) В.Бианки. 4) Н.Носов.
А9. Восстанови пословицу.
Съел бы пирог …
- упал в яму; 2) да в печи снег; 3) мышке слёзки.
А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
- Большой нос.
- Лучший нос.
- Барсучий нос.
- Вешать нос.
Часть В.
Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.
В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке….
В2. Прочти крылатые слова из произведения? Назови автора этого произведения.
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.
Часть С.
В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.
С1. Прочтите. Определи тему текста. Что такое тема текста?
Мужик нашёл дорогой камень и понёс его к царю. Пришёл во дворец и стал спрашивать у царских слуг: как бы царя увидать. Один царский слуга спросил: зачем ему царя. Мужик рассказал. Слуга и говорит:
- Хорошо, я скажу царю, но только отдай мне половину того, что тебе даст царь. А если не обещаешь, то не допущу тебя до царя.
Мужик обещал, слуга доложил царю. Царь взял камень и говорит:
- Какую тебе, мужик, награду дать? Мужик говорит:
- Дай мне пятьдесят плетей, не хочу другой награды.
Только у меня с твоим слугою уговор был, чтобы пополам делить награду. Так мне двадцать пять и ему двадцать пять.
Царь посмеялся и прогнал слугу, а мужику дал тысячу рублей.
С2. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случится несчастье и к тебе на помощь придут твои друзья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества образования по литературному чтению 4 класс
Предствленные материалы даны в виде тестов и заданий к ним. Данный мониторинг представлен в 4 вариантах....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...
Мониторинг комплексной работы по литературному чтению 1 класс
Из опыта работы...
Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса
Спецификациявходной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению...
Спецификация входной контрольной работы для проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса
Спецификациявходной контрольной работыдля проведения мониторинга качества образования по литературному чтению для обучающихся 3 класса...