Родительское собрание
материал (3 класс) на тему

Родительское собрание на тему "Вредные привычки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Вредные привычки и их профилактика»

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА

 Уважаемые родители!

 Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

 Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить. Назовите некоторые ваши привычки? (Передавая мяч по кругу, родители называют свои привычки.) Привычки есть полезные и вредные. Отгадайте, какие привычки полезные, а какие вредные?

 Загадки

 Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

 (вредная)

 Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду.

 (полезная)

 Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю.

 (полезная)

 Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я люблю.

 (вредная)

 Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид.

 (полезная)

 Полезные привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они, словно, совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

 Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки.

 Тревогу вызывают вредные привычки.

 Что, по вашему мнению, означает термин «Вредные привычки»?

 Вредные привычки - навязчивые, ставшие ритуалом действия, которые отрицательно сказываются на поведении человека, его физическом и психическом развитии. Есть ли вредные привычки у ваших детей?

 Какие хорошие привычки вы хотели бы видеть у них? Как вы думаете, откуда у детей появляются вредные привычки?

 Причина их возникновения проста - недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребёнка, подражание взрослым.

 Вредные привычки есть у всех детей?

 Чаще всего вредные привычки наблюдаются у тех детей, которых с младенчества воспитывают жёстко, строго, чрезмерно требовательно. Как правило, это происходит в семьях, где отсутствуют родители или есть только один родитель.

 Как вы считаете, что испытывает ребёнок, оказавшийся в такой ситуации?

 В условиях недостатка ласки, внимания ребёнок, предоставленный самому себе, испытывает скуку, страх и ищет успокоения и отвлечение в немногих доступных ему действиях: сосёт палец, грызёт ногти, теребит волосы. В начале он думает: это, потому что рядом нет мамы. Когда появляется мама и стремится отвлечь ребёнка от подобных занятий, она уже не привлекает внимание ребёнка: он занят самим собой.

 Вашему вниманию предлагается несколько суждений. Если вы согласны с ними, поставьте «+», если не согласны, поставьте «—».

 Вредные привычки:

 • Затормаживают физическое развитие ребёнка.

 • Отвлекают ребёнка от процесса познания.

 • Приучают ребёнка соблюдать режим дня.

 • Задерживают психическое развитие ребёнка.

 • Воспитывают необходимость соблюдать правила личной ги-гиены.

 • Являются ритуалом самоуспокоения ребёнка.

 • Отвлекают ребёнка от страхов и беспокойств.

 • Компенсируют недостаток общения ребёнка с близкими людьми.

 • Прививают аккуратность, опрятность.

 • Отрицательно сказываются на поведении ребёнка.

 • Вызывают у ребёнка неуверенность, пессимизм.

 • Делают ребёнка уверенным в себе.

 • Воспитывают самостоятельность.

 Если вредные привычки у детей уже сформированы, как вы боритесь с ними? Что делаете? Выскажите свое мнение.

 Доктор медицинских наук профессор психиатрии Юрий Шевченко выделил следующие ошибки в поведении родителей:

 1 ошибка: родители считают, что ребёнок хочет нам досадить;

 2 ошибка: не умеет себя вести - придётся наказать.

 Важно помнить, что в борьбе с вредными привычками, надо бороться именно с привычками, а не с ребёнком.

 Наказываете ли вы своих детей, чтобы отучить их вредных привычек?

 Наказание ведёт лишь к исчезновению видимых признаков дурных привычек. На самом деле у ребёнка остаётся тяжёлая психологическая травма.

 Не стоит брать с ребёнка «честное слово», так как, скорее всего, он нарушит его. Это в свою очередь вызовет у ребёнка чувство вины.

 В некоторых случаях, если поведение ребёнка не меняется, следует обратиться к врачу-специалисту.

 Как вы думаете, всегда ли нужно обращать внимание на вредные привычки?

 Вредные привычки часто исчезают так же быстро, как и приобретаются. Обычно ребёнок даже не замечает этого. Внимание его переключается на что-то новое, и тревожные привычки уходят сами собой. Если постоянно обращать внимание ребёнка на них, одёргивать его, то опасность их закрепления возрастает, так как ребёнок увидит в них средство привлечения к себе внимания взрослых.

 Есть мнение, что вредные привычки родителей передаются детям. Вы согласны с этим?

 Необходимо иметь в виду, что некоторые вредные привычки: курение, употребление алкоголя ребёнок «подсмотрел» у взрослых. Поэтому в играх он может попробовать играть в «курильщика». Если вы что-то воспитываете в своих детях, следует самим придерживаться этих правил.

 Какие наиболее эффективные методы борьбы с вредными привычками? (Дайте ответ)

 В заключение хочется отметить, что ваше влияние на детей огромно. Дети являются зеркалом ваших действий. Будьте во всём примером для них!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...