методика исследования словесно-логического мышления
тест (1 класс) на тему

тесты для определения словесно-логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_issledovaniya_slovesno_logicheskogo_myshleniya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика исследования словесно-логического мышления.

1 тест

(направлен на выявление осведомлённости,                                            выявление существенных признаков)

  • У сапога всегда есть…

шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы

  • В тёплых краях живёт…

медведь, олень, волк, верблюд, пингвин

  • В году…

24 мес., 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.

  • Месяц зимы…

сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март

  • В нашей стране не живет…

соловей, страус, аист, синица, скворец

  • Отец старше своего сына…

часто, всегда, никогда, редко, иногда

  • Время суток…

год, месяц, неделя, день, понедельник

  • У дерева всегда есть…

листья, цветы, плоды, корень, тень

  • Время года…

август, осень, суббота, утро, каникулы

  • Пассажирский транспорт…

комбайн, самосвал, автобус. Экскаватор, тепловоз

2 тест

(направлен на сформированность логических действий,                  способность к абстрагированию)

  • Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка
  • Река, озеро, море, мост, пруд
  • Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла
  • Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет
  • Тополь, берёза, орешник, липа, осина
  • Курица, петух, орёл, гусь, индюк
  • Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат
  • Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля
  • Число, деление, сложение, вычитание, умножение
  • Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

3 тест

(направлен на сформированность логических действий,                                   по решению аналогий )

  • Огурец         Гвоздика

овощ             сорняк, роса, садик, цветок, земля

  • Огород         Сад

морковь       забор, грибы, яблони, колодец, скамейка

  • Учитель       Врач

ученик          очки, больница, палата, больной, лекарство

  • Цветок          Птица

ваза               клюв, чайка, гнездо, перья, хвост

  • Перчатка      Сапог

рука              чулки, подошва, кожа, нога, щётка

  • Тёмный        Мокрый

светлый        солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный

  • Часы             Градусник

время            стекло, больной, кровать, температура, врач

  • Машина        Лодка

мотор             река, маяк, парус, волна, берег

  • Стол              Пол

скатерть        мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди

  • Стул               Игла

деревянный   острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная

4 тест

(направлен на сформированность обобщающих понятий)

  • Окунь, карась …  
  • Метла, лопата…
  • Лето, зима…
  • Огурец, помидор…
  • Сирень, орешник…
  • Шкаф, диван…
  • Июнь, июль…
  • День, ночь…
  • Слон, муравей…
  • Дерево, цветок…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словесно-логического мышления на уроках русского языка как средство формирования связной речи.

Материал для методического объединения в рамках внедрения ФГОС второго поколения....

Статья по теме: «ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Статья по теме:«ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» Мышление и его особенности у детей младшего шко...

"Развитие словесно-логического мышления младших школьников на уроках русского языка"

  Мышление развивается в различных видах деятельности: игровой, учебной, трудовой, изобразительной и т.п. Успешнее развивается логическое мышление учащихся, если обучение организованно системно, если ...

Виды упражнений направленные на развитие предметно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления.

Среди трудностей, с которыми приходится сталкиваться на уроках, можно отметить интеллектуальную пассивность, в обиходе называется «не хочет думать». Характерно то, что во всём остальном такие дети не ...

Методика изучения словесно - логического мышления.

Цель: методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра с целью исследования уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших ло...

Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене)

Цель: выявление уровня развития словесно - логического мышления.Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия....