Родительское собрание – мастерская «Выполняем домашние задания»
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 41.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание – мастерская «Выполняем домашние задания»
Кейм Светлана Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Санкт – Петербург 2015 год
Введение
В практической деятельности учителя работа с родителями – одно из основных направлений деятельности. Формы работы с родителями могут быть традиционными - консультирование, тематическое информирование через родительские собрания и инновационными для школы - тренинги и педагогические мастерские.
В рамках традиционных родительских собраний не всегда возникает возможность достаточно полно обсудить проблемы и трудности детей.
Педагогическая мастерская для родителей – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы мастерской можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Актуальность темы «Эти трудные домашние задания» возникла потому, что одной из причин учебных неудач школьников является неумение родителей вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности, а особенно при выполнении им домашних заданий. На родительском собрании хотелось не только напомнить родителям причины учебных неудач их детей и дать готовый рецепт их устранения, но и предложить вспомнить самих себя в детстве, свои обиды и успехи, задуматься, всегда ли они правы по отношению к своим детям.
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ «ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»
Цели собрания:
- Выявление проблем взаимодействия родителей с ребёнком при выполнении и домашних заданий.
- Нахождение путей оптимизации выполнения домашнего задания учащимися.
- Совместная работа по выявлению воспитательных и психологических приёмов поддержки самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома.
Участники: классный руководитель, родители учащихся 2 класса.
Организация родительского собрания: -изучение учителем психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;
организация выставки книг в помощь родителям;
подготовка сценария собрания;
анкетирование учащихся;
составление памяток для родителей;
на заседании родительского комитета обсуждается замысел собрания и составляется проект решения родительского собрания.
В оборудование мастерской входят цветные мелки, фломастеры, распечатанные материалы, листы для записей, на доске нарисовано дерево (проблем)
Ход собрания
I. Распределение родителей в группы: объединиться в группы по одинаковым высказываниям на листочках, которые родители вытягивают при входе.
1) «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания...» ( Сухомлинский) 2) «Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. » (Сухомлинский) 3) «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас.» (Легуве)
Родителям предлагается, прочитав высказывания, предположить, какой будет тема родительского собрания.
II Обращение к собственному опыту родителей
Индуктором мастерской стала необычная просьба к присутствующим вспомнить, какую помощь им оказывали их родители, и к какому результату это привело. Воспоминания обсуждаются в группах.
Афиширование (ответы кратко записываются на доске)
- Мне родители всегда помогали делать уроки. Я училась хорошо. Но мне хотелось большей самостоятельности.
- Я занималась дома сама, родителям было некогда мне помогать. Меня это обижало.
- Я занимался с репетиторами. Школу закончил без «3».
- С ужасом всё это вспоминаю. Приготовление мною домашних заданий превращалось в ссору, скандал. Меня ругали и наказывали. Я учился плохо.
III Работа с «неоконченными предложениями»
Теперь попробуем проанализировать, какую помощь при выполнении домашних заданий вы оказываете своим детям.
Каждая группа получает лист, на котором записаны 2 неоконченных предложения.
Задание - продолжить предложения, записанные на листе. Через 5 минут группы обмениваются листами, читают продолжения предложенных высказываний, записанных предыдущей группой, и предлагают свой вариант ответа, сделав запись на листе. Таким образом, каждая из групп должна продолжить 6 предложений.
Афиширование
(1 лист) При приготовлении ребёнком домашних заданий необходимо …
обеспечить рабочее место; прочитать в дневнике задание; вникнуть в смысл задания; проверить выполненное
Если ребёнок включается в работу по выполнению домашних заданий медленно, то …
нужно помочь; необходимо найти способ, чтобы заинтересовать ребёнка в скорейшем выполнении этого задания (простимулировать);
(2 лист) Мы оказываем следующую помощь ребёнку при выполнении им домашних заданий …
при необходимости объясняем, в чём состоит задание, и как его нужно выполнять; контролируем ход выполнения задания; при необходимости требуем внести исправления или переделать
Если ребёнок небрежно выполнил домашнее задание, то… просим переделать; выполняем работу над ошибками
(3 лист) Когда ребёнок делает уроки, мы …
находимся на работе; занимаемся своими делами; находимся рядом с ребёнком
Наш ребёнок ходит в группу продлённого дня. Мы считаем, что …
ребёнок должен делать уроки дома; он должен делать уроки в черновике, а учитель проверить; может делать уроки в чистовике, если учитель проверил их правильность
Затем родителям предлагается сравнить, как предложенные проблемы решались в их семьях, когда они были детьми, с тем, как они решают их сейчас со своими детьми. Оказалось, что многие родители используют ту модель взаимоотношений с детьми, которая сложилась в их семьях. Тогда встаёт вопрос: «Были ли положительными последствия таких взаимоотношений в ваших семьях?» Родители сами приходят к выводу, что им надо пересмотреть некоторые из своих взглядов.
IV Работа с «Деревом проблем»
Родителям предлагается, работая в группах, «докопаться» до причин недостаточного интереса наших детей к домашней учебной деятельности. Учитель говорит: «Перед вами на доске – «дерево проблем». Оно пока без листьев. Прошу вас обсудить в группах вопрос «Почему выполнение домашних заданий нашими детьми часто неэффективно?» Значимые, на ваш взгляд, причины записываете на приготовленных «листьях» дерева. После выполнения задания прикрепите «листья» на доску к «дереву проблем», кратко комментируя свой выбор. Время на работу – 8 – 10 минут.
В процессе работы стало понятно, что родители затрудняются ответить на поставленный вопрос. Предлагаю им поработать с материалами по данной проблеме и найти ответы.
Афиширование
После совместной деятельности были выявлены следующие причины неэффективности выполнения детьми домашних заданий
- Недостаточная информация о том, как надо выполнять задание.
- Недостаточное умение читать и понимать текст.
- Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками.
- Отсутствие (в том числе у родителей) знаний о гигиенических нормах при выполнении заданий.
- Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.
- Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника.
- Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров.
- Неосведомлённость родителей в вопросах психологической поддержки детей в процессе выполнения заданий дома.
В процессе дальнейших этапов работы «листья» (проблемы) поочерёдно снимаются c «дерева проблем». Следующее задание: - Прочитайте практические советы педагогов и психологов. (Каждой группе даётся свой текст)
- Работая в группе, отметьте в статьях, что знали, что узнали, с чем хотели бы поспорить. Приготовьте выступление от группы.
«Опыт показывает, что если знания, приобретённые на уроке, не закрепляются, то они в значительной степени утрачиваются. Одна из причин учебных неудач – неумение родителей вовремя оказать поддержку своему ребёнку в учебной деятельности. Родители, которые практически сразу предоставляют детям проявлять полную самостоятельность при приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своих детей. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к важным школьным делам, поэтому падает качество выполнения задания. Во втором случае формируется безответственность, уверенность, что всё будет сделано хорошо и без особых усилий.
ребёнок видел, Если мы задумаемся, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая.
С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков. С другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе. Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду.» « При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Для этого А. И. Луньков рекомендует следующий приём, который может применяться и для успевающих, и, что очень важно, для плохо успевающих учеников. Родитель заводит себе отдельную тетрадь "для домашней работы". На ней написано, что это тетрадь "ученика 1(2,3) класса", а далее идёт имя родителя. В этой тетради родитель выполняет домашние задания, заданные его ребёнку, но обязательно делает при этом ошибки. Ребёнок красной ручкой исправляет эти ошибки и может даже ставить своему родителю отметку("2" или "3"). Родитель следит за тем, чтобы ребёнок не пропускал ошибок, не называя их, но проявляя сомнение и неуверенность. В некоторых случаях, когда ребёнок совсем не видит ошибки, родитель временно выходит из роли "неуспешного" ученика, исправляя и объясняя ошибку.
Мотивация к такой игре сохраняется у ребёнка примерно на 1-2 месяца, чего вполне хватает, чтобы сдвинуть ситуацию вокруг домашних заданий с мёртвой точки и привить ребёнку элементарные навыки контроля, чтобы что он делает, что правильно и что неправильно.
После исправления ошибок взрослого, ребёнок просто переписывает задание в свою тетрадь.
Разумеется, во время этой работы, как и другого общения с ребёнком, следует избегать негативных реплик по отношению к нему.»
«Выработке навыков самоконтроля у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учителя начальных классов, воспитатели группы продленного дня.
Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места; приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь; старайся все затруднения разрешить самостоятельно; о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике; забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику; начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания: внимательно прочитай задание; повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы; после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное; ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания: посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание; прочитай задание по учебнику; выдели основные части, главные мысли текста; прочитай задание вторично; составь план прочитанного; расскажи по плану; повтори рассказ; следи за интонацией, темпом речи; не спеши, говори ясно, четко,
К решению задач: прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай; повтори условия задачи и ее вопросы; подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти; подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи; подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу; проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку: внимательно прочитай задание; подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении; если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори; выполняя задание, сверяйся с правилами; проверь работу; если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению: прочитай текст; если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре); если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз; прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Правила списывания: прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется; списывай, диктуя себе по слогам; проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге
Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.
При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.
В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.»
Афиширование
Представители от групп выступают, а их помощники снимают с «дерева проблем» листья в знак того, что по данной проблеме получены разъяснения.
При работе с текстами в одной из групп возник спор, а затем и при обсуждении между группами – дискуссия. Думаю, что это хорошо. Однако родители - люди взрослые, со сложившимися комплексами, стереотипами, от которых быстро не избавиться, поэтому некоторые родители высказывать свою позицию не торопились, желая отмолчаться. Пусть так, молчат – значит, думают, следовательно, цель достигнута.
V Ознакомление родителей с результатами анкетирования учащихся класса.
В процессе подготовки к родительскому собранию с детьми была проведена анкета.
Вопросы анкеты и ответы детей
- Кто помогает тебе готовить уроки дома? мама – 84% папа – 40% бабушка – 40% дедушка - 8% сестра - 8% никто – 8%
- В чём заключается эта помощь? объясняют смысл задания – 48% подсказывают и диктуют – 16% говорят «Пиши, как знаешь, в черновике!» - 12% иногда помогают – 16% не помогают – 8%
- О чём спрашивают тебя родители, когда ты возвращаешься из школы? Какие у тебя отметки? – 56% Как успехи? - 4% Как дела в школе? – 24% Что задано? – 8% Уроки сделаны? (после группы продлённого дня) – 4% Ни о чём не спрашивают – 4%
- Уроки садишься делать сам или тебя заставляют? сам – 68% заставляют – 24% иногда заставляют – 8%
- Как поступают родители, когда ты приносишь «2»? ругают – 40% говорят, что надо постараться и учиться лучше – 40% наказывают – 20%
- Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? обедаю – 40% делаю уроки – 40% иду на дополнительные занятия – 8% отдыхаю – 12%
- Какие предметы тебе учить труднее? русский язык – 48% математику – 36% английский язык – 20% чтение – 8% окружающий мир – 8% нет трудных предметов – 8%
- Зачем ты учишься? чтобы получать знания, стать умнее – 76% чтобы получить хорошее образование – 8% чтобы получить хорошую работу – 20% чтобы получать «5» - 4%
- Как ты оцениваешь свои успехи? не очень хорошо – 40% хорошо – 48% отлично – 12%
Свободные высказывания родителей по результатам анкетирования детей.
VI Решение ситуационных задач
Сейчас каждая группа получит вариант ситуаций. В течение 5 минут вы должны ознакомиться с ними и представить 2 короткие сценки, одна из которых показывает - как не следует поступать в ситуации, описанной в задании, а другая, как надо поступить правильно. Вместо сценки можно поделиться собственным родительским опытом в данной ситуации.
Ситуация 1
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Мнения родителей разделились. Одни считают, что детям надо иногда уступать. Другие были категорически против этого.
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Ситуация 2
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям ?
Выступая, родители этой группы показали две забавные сценки. Они подошли к решению данной ситуации не слишком серьёзно.
Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
Ситуация 3
Накануне ребёнок долго учил материал по окружающему миру. Но учитель попросил не только воспроизвести содержание текста, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - лишь «тройка». Ребёнок заявляет, что больше задания по этому предмету он выполнять не будет. Что делать?
Родители затруднились в выборе решения данной ситуационной задачи. Они предложили использовать убеждение или наказание, больше ничего сказать не смогли. Этой группе для ознакомления был предложен небольшой текст
«Часто «устные задания» воспринимаются как нечто второстепенное, не такое важное. Мы и внимания меньше уделяем устным предметам, и привыкли к тому, что они оставляются на потом, и не успеваем их проверить. Хорошо отвечают устные уроки те дети, которые привыкли много пересказывать дома, для которых стало потребностью пересказывать содержание фильма или книги. Но если привычка рассказывать у ребёнка не сложилась, надо навёрстывать упущенное. Если ваши сын или дочь, прочитав рассказ 2 – 3 раза, никак не могут запомнить его, то у ребёнка слабо развита зрительная память, и тогда вам надо прочитать текст вслух. Пусть он запомнит содержание с голоса и затем перескажет. Затем ребёнок обязательно должен ответить на вопросы к тексту и сформулировать главные мысли прочитанного рассказа. »
VII Тренинг по выполнению упражнений для развития мыслительных способностей детей
Группам предлагается попытаться освоить несложные приёмы развития мыслительных способностей детей, которыми можно воспользоваться дома и, тем самым, повысить качество помощи ребёнку в учебной деятельности. Каждая группа получает тексты упражнений и заданий к ним. Через 7 минут участники групп должны представить выполненные задания экспертам (роль экспертов выполняют родители – по одному от группы и учитель)
1 группа: упражнение «Выражение мысли другими словами»
(Формирует умение оперировать словами, точно выражать мысли)
Дана фраза: «Нынешняя зима будет очень холодной».
Предложите несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом одно из слов данного предложения не должно употребляться в новых вариантах. Следите, чтобы не искажался смысл высказывания.
2 группа: упражнение «Способы применения предмета»
(Развивает способность концентрироваться на предмете, умение открывать в нём неожиданные возможности)
Дан предмет: «журнал». Перечислите как можно больше различных способов его применения.
3 группа: упражнение «Исключение лишнего слова»
(Учит классифицировать по свойствам)
Даны три слова: «собака», «помидор», «солнце».
Оставьте только те слова, которые обозначают в чём-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное – больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих лишнему слову.
После завершения групповой работы каждый участник получает набор упражнений для использования их в практике семейного воспитания. Опыт показывает, что подобные упражнения интересны родителям, а их выполнение в группах моделирует возможные затруднения детей и действия родителей по их преодолению.
VIII Формулировка вопросов по теме мастерской: «Выполняем домашние задания» Самым сложным заданием становится просьба сформулировать вопросы по теме мастерской. Вызывает недоумение (не у всех) – всё прочитали, обсудили, что спрашивать? И все-таки вопросы остались. И чем больше их будет, тем лучше. Вопрос – стимул к развитию, самопознанию. Понимая трудность задания, предлагаю обсудить 2-3 минуты и задать вопросы от группы. Обязательно записываю все вопросы на доске.
- Как сделать подготовку домашних заданий привлекательной? - Как помочь ребенку научиться грамотно писать? - Что делать, если ребенок не любит читать?
IX Рефлексия Составление синквейна. Выбираем 1 слово – (существительное), ключевое для нас на сегодняшнем собрании. Было выбрано слово «задания». Оно записывается посередине листа. Родителям объясняется, что технология синквейна (пятистишия) проста – всего 5 строк: 1 строка - 1 слово - существительное, ключевое в теме, либо сама тема
2 строка - 2 слова – определения, эпитета к существительному в первой строке
3 строка - 3 слова, обозначающие действие
4 строка - предложение, отражающее суть темы, явления, указанного в первой строке
5 строка -1 слово, может быть «эмоциональным» синонимом к существительному из первой строки или любой частью речи.
В этом английском пятистишие, созданным каждым участником мастерской, был и самоанализ, и проживание и осмысление своих чувств, знаний, ощущений вновь. Прошу «подарить» нам всем по 1 синквейну от группы.
Задания Устные, письменные Приучают, объясняют, помогают. Домашние задания развивают. Трудолюбие
Задания Устные, письменные Усваивают, запоминают, закрепляют Дети должны работать самостоятельно! Успех
Задания Домашние, трудные Пишут, читают, учат. Надо помогать своим детям. Пятёрка
Заключение Результатом работы мастерской считаю обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. Но на доске остались вопросы, требующие ответа. И я предлагаю поискать ответы среди материалов, заранее приготовленных и вывешенных на стенде. То, что понравилось, затронуло частичку души, предлагаю взять в подарок. Отмечу, что не все родители подошли к стенду с рекомендациями, но все же из более двух десятков распечатанных листов осталось только несколько штук. Приведу примеры некоторых рекомендаций.
Советы родителям по поддержке ребенка в учебной деятельности - Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними.
-Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
- Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не столько через слова, сколько через предметы. Не переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
- Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
- Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.
- Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка. Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
- Дайте возможность ребенку «спасти свое лицо». Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
Памятка «Хотите ли вы, чтобы ребёнок ходил в школу c удовольствием?» - Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
- Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
- Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
- Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
Х Решение родительского собрания Председатель родительского комитета зачитывает его.
1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
2.Составить памятку «Садимся за уроки».
3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка.
4.Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности
Список литературы
Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. 1 – 4 классы. М., 2004
Домбек С. О. Родительские собрания в начальной школе. М., 2006.
Саляхова Л. И. Родительские собрания. 1 – 4 классы. М., 2008.
Спивакова А. С. Популярная психология для родителей. СПб., 1997.
Степанов Е. Н. Калейдоскоп родительских собраний. М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание " Эти трудные домашние задания"
Родительское собрание в начальной школе...
Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"
Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...
Родительское собрание на тему " Домашние задания"
В презентации раскрываются основные мотивы не желания выполнения детьми домашних заданий.Рассказывается о видах и целях домашних работ.В виде таблицы представлены основные нормотивы затраты врем...
Родительское собрание на тему" Домашнее задание"
Данный материал поможет учителю в проведении родительского собрания по данной теме. Статья поможет правильно ...
Родительское собрание: «Эти трудные домашние задания!»
Данный материал поможет выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекоменда...
Родительское собрание-консультация "Выполняем домашнее задание. Пути к бесконфликтной дисциплине"
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. Родительские собрания для меня - важнейшая форма работы с родителями ученика, направленная на повышение эффективности как учебного, так и воспитательного проце...
Родительское собрание. "Как выполнять домашнее задание".
Родительское собрание "Как выполнять домашнее задание".Сценарий проведения...