Анкеты для родителей
методическая разработка
Данные анкеты разработанны для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley.docx | 16 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 14.64 КБ |
ankety_dlya_roditeley.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка 1.
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте; в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребёнка.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
3. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребёнка. Главное – возбуждать интерес к учению.
4. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»
5. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
ПАМЯТКА 2.
Принимайте ребёнка таким, каков он есть, со всеми достоинствами и недостатками.
Следует соблюдать «золотую середину» в исполнении желаний ребенка. Так как в противном случае психической травмой для ребенка может послужить либо незначительный отказ, либо ему сложно будет говорить о своих потребностях.
Старайтесь не перегружать ребёнка большим количеством впечатлений (чтение, кино, компьютер, телевизор, приход гостей и др.) в период выздоровления после перенесённого заболевания.
Не следует запугивать ребёнка, наказывать, оставляя одного в плохо освещённом помещении. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в игре и т.д.
Будьте терпеливы, внимательны, дружелюбны. Не
лишайте ребёнка чего-либо, а поощряйте, не наказывайте и любите!!!
Знайте, ребёнок – это личность со своими проблемами, возможностями и недостатками.
Играйте в совместные игры с ребёнком. Это поможет вам лучше узнать и понять друг друга и выстроить доверительные отношения.
ПАМЯТКА 3.
Когда ни в коем случае нельзя наказывать и ругать детей.
• Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился
после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия
не предсказуемы.
• Когда ребёнок ест, во время игры или труда.
• Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму. Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.
• Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.
• Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.
• Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились, чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.
Предварительный просмотр:
«Уважаемые родители!
Мы хотим напомнить вам, что такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома.
Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей.
Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну.
Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие.
А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем».
«Уважаемые родители!
Мы хотим напомнить вам, что такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома.
Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей.
Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну.
Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие.
А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем».
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.
Можете ли вы:
1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2.Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
5.овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6.Поставить себя на место ребенка?
7.Поверить хотя бы на минуту, что вы-добрая фея (прекрасный принц)?
8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?
12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
13.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
Ответы обозначаем буквами:» Могу и всегда так поступаю» -А; «Могу, но не всегда так поступаю» -Б; «Не могу» -В; Ответ «А» оценивается в 3 балла, ответ «Б» - в 2 балла, «В» - в 1 балл
Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок-самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 баллов. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги. В других случаях излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Число баллов менее 16 . У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания, стремления сделать ребенка личностью, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов- педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для: родителей, учителя, ученика
Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...
Анкета для родителей
Анкета для родителей (ознакомительная)...
Анкета для родителей "Какой вы родитель".
Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Анкета для родителей "Знакомство с родителями"
Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....
Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей
Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....
Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".
Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...