Памятки для классного руководителя при подготовке к родительским собраниям
материал
Эти памятки помогут провести встречу с родителями учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятки для классного руководителя и родителей при подготовке к родительским собраниям
Памятка № 1. Как классному руководителю подготовить родительское собрание
Эта памятка поможет вам провести встречу с родителями учащихся так, чтобы в ней приняло как можно больше родителей и для педагогов.
- Для проведения родительского собрания необходимо выбрать наиболее благоприятный день и час и постараться, чтобы в это время ни у педагога, ни у родителей учащихся не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
- Выбрать для обсуждения с родителями ту проблему, которая нуждается в немедленном решении и является проблемной для коллектива учащихся.
- Особое внимание необходимо обратить на размещение родителей в классе. Желательно, чтобы родители могли сидеть по кругу, или следует рассадить их так, чтобы они могли видеть друг друга.
- Вместе с родителями желательно придумать ритуалы для проведения собрания.
Такими ритуалами могут быть:
- обязательно снимать верхнюю одежду;
- не допускать молчания при обсуждении проблемы;
- отвергая предложение (мнение), вносить встречное предложение;
- называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.;
- правильно реагировать на замечания и предложения;
- проявлять инициативу и стремление конструктивно решать возникшие проблемы в ходе собрания.
- Необходимо беречь время людей, приглашенных на собрание.
- На собрание необходимо установить регламент и строго следить за его соблюдением.
- В ходе собрания необходимо использовать различные активные формы организации взаимодействия родителей.
- Необходимо постараться сделать общение на собрании непринуждённым и откровенным.
- Для создания непринужденной атмосферы можно предложить родителям общение за чашкой чая.
- При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
- Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Памятка №2. Как стать хорошим отцом и матерью
- Я хочу, чтобы мои дети меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.
- Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.
- Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребёнка.
- Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребёнку и ценить его.
- Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка.
- Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и поддерживать чувство самостоятельности у ребёнка.
- Я чувствую страх, когда беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребёнка с добротой, лаской, нежностью.
- Я не могу полностью оградить ребёнка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары, которые будут на его жизненном пути.
- В моей жизни друзья играют определённую роль. Я постараюсь, чтобы жизнь моего ребёнка не была одинокой.
- Я не терплю унижения и насилия в любом виде. Я постараюсь, чтобы жизнь моего ребёнка не была одинокой.
- Я не терплю унижения и насилия в любом виде. Я постараюсь помочь своему ребёнку научиться сносить удары судьбы и достойно противостоять им.
- Я люблю своего ребёнка, этим объясняются все мои родительские усилия, которые я предпринимаю для этого.
Памятка №3. Правила общения взрослого и ребёнка
- Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не самим ребёнком.
- Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.
- Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическими, иначе оно перейдёт в неприятие его.
- Покажите ребёнку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты. А не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.
- Признайте ребёнка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.
- Сохраняйте с ребёнком дружелюбный тон.
- В общении с ребёнком старайтесь быть справедливыми не только к себе, но и к нему.
- Стройте своё общение с ребёнком таким образом, чтобы, несмотря на все разногласия, ему хотелось бы вновь и вновь общаться с вами.
- Помните! От того, как вы общаетесь с собственным ребёнком сегодня, зависит его общение с вами завтра!
Памятка №4. 60 способов сказать ребёнку «Я тебя люблю!»
- Молодец!
- Умница!
- Уникум!
- Талант!
- Ты – моё солнце!
- Ты меня по- хорошему удивил!
- Здорово!
- Отлично!
- Ты смог это сделать лучше меня!
- У тебя получается неповторимо!
- Я рад за тебя!
- Я горжусь тобой!
- Мне очень приятно, что у меня такой ребёнок!
- Ты – моё чудо!
- Я уверен, что у тебя всё получится.
- Я без тебя не справлюсь.
- Мне очень важна твоя помощь.
- Чтобы я без тебя делал(а) бы?
- Как у тебя всё ловко получается!
- Ты абсолютно прав.
- Мне приятно с тобой общаться.
- Ты очень остроумный.
- У меня бы так никогда не получилось.
- Ты сумел это сделать!
- Ты очень талантливый!
- Ты знаешь, твои дедушка и бабушка могли бы тобой гордиться!
- Мы можем тобой восхищаться!
- Мы в тебя очень верим!
- Твои достижения – наша радость!
- У тебя получается лучше, чем у других.
- Мы надеемся на тебя.
- Я поздравляю тебя!
- Ты на верном пути!
- Ты мог бы и меня научить делать так же!
- Мне нужна твоя помощь и поддержка!
- Как я мог(ла) жить без тебя!
- Твои успехи растут не по дням, а по часам!
- Здесь мне без твоей подсказки не обойтись!
- Как интересно! Я этого совсем не знал!
- Ты так интересно рассказываешь!
- Ты сумел в этом сам разобраться?
- Без тебя мне просто нельзя жить.
- Я очень тебя люблю!
- Наша любовь победит любые преграды!
- Нет человека для меня дороже тебя!
- Ты - моя радость!
- Жизнь без тебя теряет смысл.
- Я желаю тебе новых достижений.
- Всё, что ты делаешь, здорово!
- Я прошу меня простить.
- Извини меня за мои ошибки.
- Я хочу, чтобы у тебя всё всегда получалось.
- Твои успехи - это моя радость.
- Ты на верном пути.
- Ты остроумен.
- Успех тебе гарантирован.
- Ты – моя надежда.
- Я счастлив, что ты у меня есть.
- Я счастлив. Что ты мой ребёнок.
- Я надеюсь, что беды обойдут стороной.
ребёнка не должно быть систематическими, иначе оно перейдёт в неприятие его.
Покажите ребёнку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты. А не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.
Признайте ребёнка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.
Сохраняйте с ребёнком дружелюбный тон.
В общении с ребёнком старайтесь быть справедливыми не только к себе, но и к нему.
Стройте своё общение с ребёнком таким образом, чтобы, несмотря на все разногласия, ему хотелось бы вновь и вновь общаться с вами.
Помните! От того, как вы общаетесь с собственным ребёнком сегодня, зависит его общение с вами завтра!
Памятка №4. 60 способов сказать ребёнку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!
2. Умница!
3. Уникум!
4. Талант!
5. Ты – моё солнце!
6. Ты меня по- хорошему удивил!
7. Здорово!
8. Отлично!
9. Ты смог это сделать лучше меня!
10. У тебя получается неповторимо!
11. Я рад за тебя!
12. Я горжусь тобой!
13. Мне очень приятно, что у меня такой ребёнок!
14. Ты – моё чудо!
15. Я уверен, что у тебя всё получится.
16. Я без тебя не справлюсь.
17. Мне очень важна твоя помощь.
18. Чтобы я без тебя делал(а) бы?
19. Как у тебя всё ловко получается!
20. Ты абсолютно прав.
21. Мне приятно с тобой общаться.
22. Ты очень остроумный.
23. У меня бы так никогда не получилось.
24. Ты сумел это сделать!
25. Ты очень талантливый!
26. Ты знаешь, твои дедушка и бабушка могли бы тобой гордиться!
27. Мы можем тобой восхищаться!
28. Мы в тебя очень верим!
29. Твои достижения – наша радость!
30. У тебя получается лучше, чем у других.
31. Мы надеемся на тебя.
32. Я поздравляю тебя!
33. Ты на верном пути!
34. Ты мог бы и меня научить делать так же!
35. Мне нужна твоя помощь и поддержка!
36. Как я мог(ла) жить без тебя!
37. Твои успехи растут не по дням, а по часам!
38. Здесь мне без твоей подсказки не обойтись!
39. Как интересно! Я этого совсем не знал!
40. Ты так интересно рассказываешь!
41. Ты сумел в этом сам разобраться?
42. Без тебя мне просто нельзя жить.
43. Я очень тебя люблю!
44. Наша любовь победит любые преграды!
45. Нет человека для меня дороже тебя!
46. Ты - моя радость!
47. Жизнь без тебя теряет смысл.
48. Я желаю тебе новых достижений.
49. Всё, что ты делаешь, здорово!
50. Я прошу меня простить.
51. Извини меня за мои ошибки.
52. Я хочу, чтобы у тебя всё всегда получалось.
53. Твои успехи - это моя радость.
54. Ты на верном пути.
55. Ты остроумен.
56. Успех тебе гарантирован.
57. Ты – моя надежда.
58. Я счастлив, что ты у меня есть.
59. Я счастлив. Что ты мой ребёнок.
60. Я надеюсь, что беды обойдут стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ЛИСТОК УСПЕШНОСТИ " МЫ ВМЕСТЕ "Прилежание.1. Я стараюсь в учебе.2. Я внимателен.3. Помогаю другим и сам обращаюсь за помощью.4. Мне нравится самообслуживание в школе и дома.МЫРОДИТЕЛИУЧИТЕЛЯ...
Материал для подготовки к родительскому собранию на тему о детских капризах
Материал для подготовки к родительскому собранию на тему о детских капризах....
Статья " Рекомендации по подготовке к родительскому собранию".
Это краткие рекомендации по подготовке к родительскому собранию....
В помощь классному руководителю: сборник материалов к родительским собраниям
В помощь классному руководителю:сборник материалов к родительским собраниям...
Подготовка к родительскому собранию
В данном файле представлена подготовка к родительскому собранию....
Памятка для классного руководителя к собранию с родителями (законными представителями) обучающихся 3х классов
Памятка для классного руководителя к собранию с родителями (законными представителями) обучающихся 3х классов, использвать на родительском собрании....
Памятка для классного руководителя "Что должен знать классный руководитель о "проблемном" ребёнке?"
Авторская разработка для учителей о выявлении признаков эмоционального неблагополучия у учащихся начальной и средней школы, а также об особенностях взаимодействия с учащимися в "кризисном" с...