Памятка для классного руководителя "Что должен знать классный руководитель о "проблемном" ребёнке?"
методическая разработка

Авторская разработка для учителей о выявлении признаков эмоционального неблагополучия у учащихся начальной и средней школы, а также об особенностях взаимодействия с учащимися в "кризисном" состоянии (для использования в работе педагогом-психологом начальной и средней школы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_problemnyy_rebyonok.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

«Что должен знать классный руководитель о «проблемном» ребёнке?»

Признаки «душевного» (эмоционального) неблагополучия ребёнка, которые «сигнализируют» о том, что ребёнок находится в кризисном состоянии:

  1. Любая явная перемена в поведении ребёнка, совершенно для него не характерная в обычном состоянии
  2. Навязчивые движения, навязчивые повторения слов в речи, любое «стереотипное действие», которое повторяется
  3. Сбивчивая, нестройная речь
  4. Странные, философские рассуждения, особенно если это в принципе не характерно для ребёнка
  5. «Бегающий» или наоборот «слишком» неподвижный, заторможенный взгляд, слишком расширенные или слишком суженные зрачки
  6. Ярко выраженная агрессии в поведении и словах
  7. Излишняя расторможенность поведения или наоборот заторможенность
  8. Отсутствие какой-либо реакции на слова, впечатление, что ребёнок вас просто не слышит, пропускает слова «мимо ушей»
  9. Подавленность ребёнка, явно выраженная замкнутость
  10.  Явно выраженная расторможенность поведения, особенно, если для ребёнка это не является характерным

Правила поведения и взаимодействия с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии

  • Правило 1. Будьте уверены в себе. Ребёнок в неблагополучном душевном состоянии крайне остро реагирует на эмоциональное состояние окружающих, легко «считывает» его. Ваша неуверенность в себе может спровоцировать.
  • Правило 2. Необходимо вывести ребёнка в состоянии душевного неблагополучия из группы сверстников. Во-первых, потенциально этот ребёнок может оказаться опасен для окружающих, поэтому сведите опасность к минимуму. Во-вторых, окружающая «толпа» всегда провоцирует человека в таком душевном состоянии на действия (любое неаккуратное слово, даже любой громкий, резкий звук может стать провокацией на действие)
  • Правило 3. Когда Вы остались наедине с ребёнком, необходимо попытаться вывести его на диалог. Если ребёнок начинает замыкаться, то фразы: «что у тебя случилось?», «что произошло?» «ну расскажи!» не действуют.  Лучше не вопросительные, а утвердительные фразы: «Тебе сейчас плохо, трудно, сложно…», «Ты сейчас не знаешь, как поступить…», необходимо проявлять искреннюю заинтересованность, говорить о ребёнке и его чувствах
  • Правило 4. Ваш девиз «Спокойствие, только спокойствие!» Ребёнок  может Вас провоцировать на всплеск негативных эмоций, не поддавайтесь! Ваш тон должен быть максимально спокойным и доброжелательным.
  • Правило 5. Никогда не оставляйте ребёнка в нестабильном душевном состоянии наедине с самим собой. Ребёнок в кризисной ситуации не должен остаться один ни на секунду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Классный час «ПДД должен знать обязательно на пять»

Классный час для учащихся 3 - 4 классов. Цель: закрепить знания по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; ...

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как поступить"

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как поступить" ...

Памятка для родителей. "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"

Требования к будещему первокласснику. Что должен знать и уметь ребёнок в области математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения....

Памятка для родителей Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет

Ваш ребенок идет в школуПамятка для родителейЧто должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет  Общее развитие...• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают,...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"

В данном материале представлены основные умения и навыки, которые необходимо развивать у ребенка до поступления в школы для успешного обучения....