Памятка для классного руководителя "Что должен знать классный руководитель о "проблемном" ребёнке?"
методическая разработка
Авторская разработка для учителей о выявлении признаков эмоционального неблагополучия у учащихся начальной и средней школы, а также об особенностях взаимодействия с учащимися в "кризисном" состоянии (для использования в работе педагогом-психологом начальной и средней школы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Что должен знать классный руководитель о «проблемном» ребёнке?»
Признаки «душевного» (эмоционального) неблагополучия ребёнка, которые «сигнализируют» о том, что ребёнок находится в кризисном состоянии:
- Любая явная перемена в поведении ребёнка, совершенно для него не характерная в обычном состоянии
- Навязчивые движения, навязчивые повторения слов в речи, любое «стереотипное действие», которое повторяется
- Сбивчивая, нестройная речь
- Странные, философские рассуждения, особенно если это в принципе не характерно для ребёнка
- «Бегающий» или наоборот «слишком» неподвижный, заторможенный взгляд, слишком расширенные или слишком суженные зрачки
- Ярко выраженная агрессии в поведении и словах
- Излишняя расторможенность поведения или наоборот заторможенность
- Отсутствие какой-либо реакции на слова, впечатление, что ребёнок вас просто не слышит, пропускает слова «мимо ушей»
- Подавленность ребёнка, явно выраженная замкнутость
- Явно выраженная расторможенность поведения, особенно, если для ребёнка это не является характерным
Правила поведения и взаимодействия с ребёнком, находящимся в кризисном состоянии
- Правило 1. Будьте уверены в себе. Ребёнок в неблагополучном душевном состоянии крайне остро реагирует на эмоциональное состояние окружающих, легко «считывает» его. Ваша неуверенность в себе может спровоцировать.
- Правило 2. Необходимо вывести ребёнка в состоянии душевного неблагополучия из группы сверстников. Во-первых, потенциально этот ребёнок может оказаться опасен для окружающих, поэтому сведите опасность к минимуму. Во-вторых, окружающая «толпа» всегда провоцирует человека в таком душевном состоянии на действия (любое неаккуратное слово, даже любой громкий, резкий звук может стать провокацией на действие)
- Правило 3. Когда Вы остались наедине с ребёнком, необходимо попытаться вывести его на диалог. Если ребёнок начинает замыкаться, то фразы: «что у тебя случилось?», «что произошло?» «ну расскажи!» не действуют. Лучше не вопросительные, а утвердительные фразы: «Тебе сейчас плохо, трудно, сложно…», «Ты сейчас не знаешь, как поступить…», необходимо проявлять искреннюю заинтересованность, говорить о ребёнке и его чувствах
- Правило 4. Ваш девиз «Спокойствие, только спокойствие!» Ребёнок может Вас провоцировать на всплеск негативных эмоций, не поддавайтесь! Ваш тон должен быть максимально спокойным и доброжелательным.
- Правило 5. Никогда не оставляйте ребёнка в нестабильном душевном состоянии наедине с самим собой. Ребёнок в кризисной ситуации не должен остаться один ни на секунду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30295.jpg)
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/23/picture-51106.jpg)
Классный час «ПДД должен знать обязательно на пять»
Классный час для учащихся 3 - 4 классов. Цель: закрепить знания по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739547-1453197451.jpg)
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как поступить"
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как поступить" ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-906903-1490861622.jpg)
Памятка для родителей. "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"
Требования к будещему первокласснику. Что должен знать и уметь ребёнок в области математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079216-1541600163.jpg)
Памятка для родителей Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
Ваш ребенок идет в школуПамятка для родителейЧто должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет Общее развитие...• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1047245-1541922939.jpg)
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь будущий первоклассник"
В данном материале представлены основные умения и навыки, которые необходимо развивать у ребенка до поступления в школы для успешного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370333-1638960996.jpg)
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ученик в конце 1 класса"
Памятка для учеников и их родителей....