Статья для родителей "Ранец без чипсов и камней"
статья на тему
Данная статья даст советы родителям и поможет собрать ребёнка в первый класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_roditeley.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Каким должен быть школьный ранец и что в нем должно лежать, а чего лежать не должно? Вот вопрос, который постоянно волнует родителей накануне нового учебного года, особенно мам и пап первоклашек. К счастью, проблем с покупкой портфеля и школьных принадлежностей давно нет, но порой из-за их изобилия возникает другая проблема – перебор всего на свете, что не помогает малышне усваивать знания, а наоборот, отвлекает от этого. А ранец должен быть удобным, и храниться в нем должно только самое необходимое, особенно у малышей, которые в этом году впервые услышат школьный звонок. О том, как правильно собрать портфель первоклассника предлагаю несколько советов.
Ранец
Выбирая ранец, не старайтесь гнаться за маркой и ценой. Цвет и дизайн также не имеют принципиального значения, слишком яркий портфель будет забирать внимание ребенка на уроках, вместо того, чтобы слушать урок, он первое время будет рассматривать портфель. Сосредоточьтесь на форме. Лучше, если это будет ранец среднего размера, средней жесткости, не маленький рюкзачок, а именно ранец, который даст возможность сохранить осанку при возрастающих физических нагрузках и в котором можно удобно разместить учебники и канцелярские принадлежности.
Пенал
Выбирайте мягкий пенал. Небольшой, но вместительный. Длиной примерно 20-25 сантиметров. Чтобы туда можно было поместить пару карандашей, ручек, ластик и линейку. Не нужно покупать жесткий пенал, который в перспективе станет для ребенка еще и игрушкой, к тому же - это лишняя тяжесть в портфеле.
Линейка
Покупайте небольшие легкие линейки из пластмассы или дерева длиной 20 сантиметров, длиннее в начальной школе не нужно. Длинные линейки используются малышней часто опять же как игрушка. Кроме того, они неудобны для носки в портфелях.
Ручки
Ручка первоклассника должная быть шариковая, не покупайте малышу гелевых и чернильных ручек. Цвет должен быть только синим, причем не жирным, но и не бледным. Лучше, если это будет также средний по диаметру шарик, то есть не очень толстое, но и не слишком тонкое перо.
Карандаши
Первокласснику будет достаточно твердо-мягкого карандаша и одного запасного в пенале. Но можно приобрести ребенку и набор простых карандашей. Только держать их дома, а не засовывать все в ранец.
Тетради
Купите с запасом тонких тетрадей в клеточку и линейку. В клетку 20 штук, и в узкую линию 10 штук. На начальном этапе детям нужны, кроме рабочих тетрадей, черновики, пусть их будет несколько. Лучше, если это опять же будут неброские тетради, чтобы не отвлекать внимание ребенка. Тетради обязательно должны иметь поля. Обратите внимание на место для подписи, лучше, если оно будет по центру и с большим количеством строк для имени и наименования школы и класса.
Прописи
О том, какие покупать прописи, вам расскажет учитель. Их покупают в зависимости от учебной программы. Можете проконсультироваться с педагогом и купить заранее, но ни в коем случае не пытайтесь учить ребенка писать рукописные буквы самостоятельно. Этот процесс очень сложный. Необходимо знать методику написания каждой рукописной буквы: откуда начать букву, куда вести линию, как расположить элементы в букве, чтобы каждый находился на определенном расстоянии друг от друга и буква выглядела бы красиво и понятно, на что в школе отводят весь первый год.
Обложки
Для учебников и тетрадей покупайте только прозрачные обложки. Ребенок должен без труда находить в портфеле учебник или тетрадь с нужным предметом. Плюс ко всему они дешевле. Наклейки на непрозрачные обложки скатываются и отрываются, что вызывает постоянные трудности.
Папки
Тетради и прописи лучше держать в специальной папке, так они не мнутся и не пачкаются во время носки в ранце. Наиболее удобны прозрачные папки для тетрадей на кнопке или без застежек.
Счетные палочки
Счетные палочки должны быть двух цветов. Так удобнее овладевать счетом. Лучше покупать те, которые продаются в футляре, так их удобнее носить в портфеле.
Буквенные и цифровые приложения
Много хлопот принесут вашему ребенку рассыпные буквы, слоги, звуковые схемы и цифры, которые даны в приложении к учебникам. Приложение разрезают и наклеивают на плотную бумагу. Это очень важный и нужный материал для обучения чтению и математике. К сожалению, буквы, звуковые схемы, цифры очень маленькие, и дети их теряют. Буквы, слоги, звуковые схемы, цифры можно сделать из плотной бумаги большего размера или купить.
Краски и кисти
Не забудьте про уроки ИЗО. На урок рисования ребенку потребуется баночка для воды, набор акварельных и гуашевых красок. Здесь нет особых ограничений. На кисти не скупитесь, купите три кисти: тоненькую, среднюю и толстую. И пару альбомов.
Ножницы
Ножницы для малышей штука опасная, лучше, если они будут небольшие и с закругленными концами. Можно сшить или купить для них чехол.
Точилка для карандашей
Точилку для карандашей выбирайте с контейнером для стружек. Контейнер должен плотно закрываться и самостоятельно (от тряски в портфеле) не открываться, иначе ребенок все испачкает стружками. Наиболее удобны модели с прозрачным контейнером, чтобы ребенок мог следить и при необходимости очищать контейнер.
Дневник
К дневнику особых требований нет. Если мягкий, пусть будет в прозрачной обложке, но в жестком переплете он, конечно, тяжелее. Самое главное для родителей - не забывайте в этот дневник ежедневно заглядывать.
Игрушку можно, чипсы нет
Могу сказать, чего ни в коем случае не должно быть в ранце у малыша. Во-первых, еды. Всяческих шоколадок, чипсов, сладких медвежат и печенья. Это лишний груз, малышей в школе кормят, к тому же все это имеет свойство превращаться в мусор, пачкать сам портфель, а также тетради и учебники в нем. Во-вторых, проверяйте, чтобы малыш не таскал в ранце камни, подобранные на улице палки и другой мусор. Проверяйте, чтобы в портфеле лежали только те учебники и тетради, которые понадобятся ребенку на завтрашний урок. Допускается положить ребенку в портфель любимую игрушку, которая как-то будет напоминать ему о доме и упростит его адаптацию, но объясните чаду, что играть ей можно только на переменах, иначе учитель ее заберет и отдаст родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Хрустеть или нет?" (о вреде чипсов)
Исследовательская работа ученицы 4 класса Папоян Людмилы. В школьной лаборатории хим. кабинета проведены опыты по определению химического состава чипсов....
Исследовательская работа по теме "Хрустеть или нет?" (о вреде чипсов)
Исследовательская работа ученицы 4 класса Папоян Людмилы. В школьной лаборатории хим. кабинета проведены опыты по определению химического состава чипсов....
Проектная работа с учащимися. "Чипсы. Есть или не есть"
В этой работе мы с детьми постарались найти множество причин, чтобы питаться правильной и полезной пищей....
Чипсы - это вкусно!
О вреде чипсов на организм человека...
ломка без чипсов
Ломка без чипсовБольшинство детей обожает чипсы – и это факт. Они готовы есть их вместо обеда и ужина и похрустывать ими по дороге из школы домой. В чем же секрет такой притягательности?Недавно группа...
Чипсы или сухофрукты?
Этот классный час поможет ребятам разобраться в вопросах правильного питания и здорового образа жизни....
Исследовательская работа "Вредные продукты - чипсы"
Исследовательская работа выполнена ученицей четвертого класса....