для родителей пятиклассников
статья (4 класс) на тему

Муравьева Алевтина Михайловна

Рекомендации родителям, как понять своего ребенка в начале 5 класса и выстроить с ним доверительные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5klass.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

   СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей можно отметить:

  • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
  • возросший объем работы, как на уроке, так и дома;
  • новые требования к оформлению работ;
  • необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
  • Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те, или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее, добрее, терпеливее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Причины психологических трудностей:

  • Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
  • Повышение уровня тревожности самого ребенка.
  • Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
  • Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
  • Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
  • Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
  • Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.


Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

Поэтому любите своего ребенка, будьте добрее ко всем детям и всем взрослым тоже!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей будущих пятиклассников

Как помочь своему ребёнку не потеряться среди массы новых предметов и новых  учителей при переходе во вторую ступень обучения? Какие факторы влияют на успешность обучения в 5 классе? На эти и другие в...

Памятка для родителей пятиклассника.

Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия....

Советы родителям пятиклассников

Когда ребёнок переходит из начальных классов в среднюю школу, многое вего жизни меняется. Для некоторых детей такой переход является довольносложным.Данные рекомендации, возможно, пригодятся родителям...

Рекомендации родителям пятиклассников

  Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое  оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится...

Рекомендации психолога для родителей пятиклассников

Рекомендации психолога для родителей...

Советы родителям пятиклассников

В материале представлены советы родителям пятиклассников...


 

Комментарии

Гутник Ирина Юрьевна

Алевтина Михайловна, вы правы, что для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы действительно в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Это накладывает серьезный отпечаток на психо- эмоциональное состояние учащихся. Надеюсь, ваш материал поможет очень многим: и родителям, и учащимся, и преподавателям в средней школе. Спасибо.