для родителей пятиклассников
статья (4 класс) на тему
Рекомендации родителям, как понять своего ребенка в начале 5 класса и выстроить с ним доверительные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Поэтому среди трудностей школьной жизни детей можно отметить:
- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
- возросший объем работы, как на уроке, так и дома;
- новые требования к оформлению работ;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
- Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
- Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те, или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее, добрее, терпеливее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Причины психологических трудностей:
- Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.
- Повышение уровня тревожности самого ребенка.
- Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.
- Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.
- Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.
- Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.
- Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.
Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.
Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.
Поэтому любите своего ребенка, будьте добрее ко всем детям и всем взрослым тоже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей будущих пятиклассников
Как помочь своему ребёнку не потеряться среди массы новых предметов и новых учителей при переходе во вторую ступень обучения? Какие факторы влияют на успешность обучения в 5 классе? На эти и другие в...
Памятка для родителей пятиклассника.
Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия....
Советы родителям пятиклассников
Когда ребёнок переходит из начальных классов в среднюю школу, многое вего жизни меняется. Для некоторых детей такой переход является довольносложным.Данные рекомендации, возможно, пригодятся родителям...
Рекомендации родителям пятиклассников
Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, форма обучения, которая в средней школе становится...
Рекомендации психолога для родителей пятиклассников
Рекомендации психолога для родителей...
Советы родителям пятиклассников
В материале представлены советы родителям пятиклассников...
Комментарии
Алевтина Михайловна, вы правы
Алевтина Михайловна, вы правы, что для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы действительно в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Это накладывает серьезный отпечаток на психо- эмоциональное состояние учащихся. Надеюсь, ваш материал поможет очень многим: и родителям, и учащимся, и преподавателям в средней школе. Спасибо.