Проектная деятельность учащихся.
презентация к уроку (2 класс) на тему
Родителям о проектной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_o_proektnoy_deyatelnosti.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 3 классе
«Родителям о проектной деятельности»
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта.
Задачи: 1.Получение присутствующими обширной информации о технологии проектного обучения, видах и принципах проекта,
2. Выявление ключевых проблем по проектному обучению и роль родителей в создании проекта.
3. Научить родителей создавать проект.
Подготовительная работа
1. Рассылаем родителям приглашение с указанием даты и темы родительского собрания.
2. Заранее родители получают анкеты, отвечают на вопросы и отправляют обратно учителю.
Анкета для родителей.
1. Любит ли читать Ваш ребенок?
2. Какую книгу читает Ваш ребенок сейчас?
3. Читаете ли Вы детям?
4. Читаете ли Вы вместе с ребенком?
5. Любят ли в вашей семье читать взрослые?
6. Как Вы думаете, Ваш ребенок читает, потому что надо, или потому , что интересно?
7. Есть ли в вашей библиотеке книги для ребенка?
8. Какую книгу читаете сейчас Вы?
3. В преддверии родительского собрания проводим анкетирование учащихся.
Анкета для учащихся.
1. Сколь раз в неделю ты смотришь телевизор?
2. Ты смотришь телевизор один или вместе с семьей?
3. Ты смотришь все подряд или у тебя есть любимые передачи?
4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал волшебнику, чтобы жизнь твоя была интересной и нескучной?
Ход собрания:
1. Вступление учителя
- В последние годы в школе возрастает интерес к проектной деятельности. Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Вы, уже, наверное, заметили, что домашние задания по математике и окружающему миру включают создание проекта.
В первом классе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.
Конечно, в начальной школе проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как малыши сильно ограничены в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".
2. Теоретическая часть.
Типы проектов по деятельности:
1. Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.
2. Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки.
3. Ролевые, игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.
4. Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.
Типы проектов по продолжительности:
1. Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).
2. Средней продолжительности – от одной недели до месяца.
3. Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.
Принципы организации проектов.
1. Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.
2. Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.
3. Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. (Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).
4. Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности.
Структура проекта
1. Выбор темы проекта, типа проекта
2. Выдвижения первоначальных идей, выделение возможных вариантов проблем, в рамках темы.
3. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации.
4. Самостоятельная работа - поиск и анализ информации, подготовка материалов к проекту.
5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.
6. Разработка проекта.
7. Оформление результатов.
8. Презентация.
9. Рефлексия .
2. Практическая часть
- Сегодня мы с вами попробуем составить коллективный проект, таким образом, Вы попробуете разобраться в этом вопросе.
- Для начала разделитесь на две группы и каждый из Вас должен представить себя ребенком, а меня мамой и в этой ролевой игре каждый попробует научиться выполнять свою роль.
Этапы проекта
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа.
Учитель предлагает для каждой группы тему проекта.
1 группа – тема «Телевизор в жизни ребенка»
2 группа – тема «Читать это важно»
Тип информационно – исследовательский.
2. Выделение возможных вариантов проблем, идей в рамках темы. ( Если родители затрудняются учитель помогает) На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:
выдвинуть как можно больше идей;
записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
Например:для 1 группы «Нужно ли смотреть ребенку телевизор? Влияние телевизора на психику ребенка. Значение телевизора для ребенка?» и т.п.;
для 2 группы «Как привить интерес к чтению ? Нужно ли заставлять ребенка читать? Как поддержать интерес к чтению?» и т.п. .
Выбираете идею и работаете над ней.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
- Я для вас приготовила материалы из источников интернета, журналов, газет и результаты анкет детей и всех родителей. Вам надо только все это прочитать, проанализировать.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
При работе участники группы учатся :
- слушать друг друга;
- договариваться друг с другом;
- вступать в дискуссию;
- организовать себя на дело (каждый выполняет определенное задание)
Родители работают над выбранной проблемой, а учитель координирует работу, оказывает посильную помощь.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
После того, как родители выполнили задания 4 этапа, выбрали нужную информацию, переходят к обсуждению и выделению самого значимого по данной проблеме.
6. Защита проектов. Выводы, заключения.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Литература
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1 – 4 классы - М: «Вако», 2007. – С 231.
2. Саляхова Л.И. Родительские собрания - М:Глобус, 2008. – С 171.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".
Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...
Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности.
Цель: формирование мотивационной готовности педагогов к овладению проектной деятельностью Задачи:-демонстрация опыта работы по формированию у учащихся одной из исследовательской способности...
Доклад на тему"Проектная деятельность учащихся во внеурочной деятельности"
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, в...
Доклад на тему: "Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности при реализации ФГОС"
Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ...
Проектная деятельность учащихся в начальной школе на уроках и внеурочной деятельности
Одной из действенных форм организации работы с детьми является проектно-исследовательская деятельность. Осуществляя исследования и проекты, ученики имеют возможность быть не слушателями и созерцателя...
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...