Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС
методическая разработка на тему

Для того, чтобы ребенок был успешен в школе, а затем и в дальнейшей жизни, важнее всего не его коэффициент интеллекта, доход или социальный статус семьи, а то, насколько родители вовлечены в его обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_fgos.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС

« Для того, чтобы ребенок был успешен в школе, а затем и в дальнейшей жизни, важнее всего не его коэффициент интеллекта, доход или социальный статус семьи, а то, насколько родители вовлечены в его обучение».  

(руководство для учителей США)

Понятие «Взаимодействие» - обозначает взаимное воздействие, согласованность действий с целью улучшения деятельности. Основа  взаимодействия участников образовательного процесса (каковыми являются учащиеся, их родители и школа)  – единое понимание задач. Основные документы, регулирующие процессы в области образования (в том числе определяющие задачи ФГОС) – это:

Закон об образовании;

Конституция РФ;

Семейный кодекс;

Устав ОУ (образовательного учреждения).

Ключевое предназначение школы обозначено во ФГОС следующим образом:

Школа – институт социализации

и профессионализации личности.

Личностные результаты описаны в портрете выпускника НШ (начальной школы) и ОШ.

Основная педагогическая цель, прописанная во ФГОС – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Давайте посмотрим, какие институты и в какой степени влияют на процесс формирования личности.

СЕМЬЯ        -        50%

СМИ            -        30%

ШКОЛА       -        10%

УЛИЦА         -        10%

Как видим, ключевую роль играет СЕМЬЯ.

Миссия же школы, ее назначение – помочь семье сформировать у ребенка те качества, которые помогут ему быть успешным в жизни, быть полезным обществу и государству.

На вопрос как этого добиться призван ответить основной внутренний документ школы – ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА.

В ней прописаны, в том числе, и  основные условия, задачи, формы и содержание работы по взаимодействию школы с участниками образовательного процесса – родителями, перечень мероприятий по повышению педагогической культуры родителей.

Изменились формы взаимодействия школы с родителями. Если в 20-е – 60-е годы это было шефство, в 70-е – 80-е – взаимодействие, в 90-е – сотрудничество, то сейчас это

партнерские  отношения.

Необходимо обратить внимание на новизну проблемы, которая заключается в следующем:

НОВЫЕ  ДЕТИ ( дети цифрового поколения, информационные акселераты, изолированные от реальных проблем, 70% детей с информационными психозами, агрессивные, жестокие эгоисты со скрытыми признаками одиночества, неуверенности, непонимания будущего)

НОВЫЕ  РОДИТЕЛИ (в основу воспитания поставили индивидуальную модель, ( (пришедшую на смену коллективизму), с отсутствием совместной с детьми деятельности, девальвирующие традиционные ценности, снявшие с себя всю ответственность за воспитание , переложив ее на плечи школы).

НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ К КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ

Именно это все вместе обуславливает обязательное наличие партнерских  отношений семьи и школы для успеха в решении задачи формирования личности ребенка в соответствии с социальным заказом современного общества.

Партнерские отношения в свою очередь предполагают наличие:

-единых целей и ценностей;

-долгосрочных отношений;

-признание взаимной ответственности за конечный результат.

Вот как выглядит формула партнерства:

( И+У+ОЦ) + (Д+СП+РО), где

И – интерес

У – уважение

ОЦ – общие ценности

Д – диалог

СП – совместные правила

РО – разделение ответственности

Этапы развития партнерских отношений:

  1. Знакомство
  2. Просвещение
  3. Совместная деятельность
  4. Партнерство (соуправление)

У всех участников образовательного процесса свои функции, свои роли, цели и задачи:

Чтобы получить нужные результаты необходимо ребенка НАУЧИТЬ  УЧИТЬСЯ, главным правилом ученика должно стать «УЧУСЬ САМ»;

Уметь учиться – это умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и ее рефлексию.

Учитель в процессе обучения – помощник и организатор;

Семья – основа: самая заинтересованная сторона в судьбе ребенка и в то же время самая страдающая сторона в случае неудачи. А поэтому

наибольшие права на определение того, что больше нужно ребенку именно у семьи.

Задача учителя и воспитателя услышать то, что говорит мама и учитывать это в своей работе по воспитанию, т.е. преобразованию знания о ценности в реальные мотивы поведения через собственную деятельность.

ГБОУ  ШКОЛА № 417 СП ПРОГИМНАЗИЯ № 1642

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Работу выполнила воспитатель ГПД

Нициевская  Наталия  Эдуардовна

Москва 2015-2016 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК ПНШ как инструмент для работы с родителями в условиях ФГОС НОО

В статье анализируются возможности УМК ПНШ для работы с родителями младших школьников....

Организация работы с родителями в условиях ФГОС НОО

Данный материал поможет учителям в работе по привлечению родителей в учебно-воспитательный процесс в условиях внедрения ФГОС НОО....

Взаимодействие с родителями как условие осуществления образовательного процесса

Семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности....

Доклад Эффективные формы работы с родителями в условиях ФГОС

Доклад Эффективные формы работы с родителями в условиях ФГОС...

Взаимодействие с родителями как условие осуществления образовательного процесса

Традиционно главным в воспитании детей является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....

Доклад. Дистанционные формы взаимодействия с родителями в условиях цифровой образовательной среды

Доклад об опыте работы учителя начальных классов в образовательной среде в  дистаннционной форме....