Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС
методическая разработка на тему
Для того, чтобы ребенок был успешен в школе, а затем и в дальнейшей жизни, важнее всего не его коэффициент интеллекта, доход или социальный статус семьи, а то, насколько родители вовлечены в его обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_fgos.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС
« Для того, чтобы ребенок был успешен в школе, а затем и в дальнейшей жизни, важнее всего не его коэффициент интеллекта, доход или социальный статус семьи, а то, насколько родители вовлечены в его обучение».
(руководство для учителей США)
Понятие «Взаимодействие» - обозначает взаимное воздействие, согласованность действий с целью улучшения деятельности. Основа взаимодействия участников образовательного процесса (каковыми являются учащиеся, их родители и школа) – единое понимание задач. Основные документы, регулирующие процессы в области образования (в том числе определяющие задачи ФГОС) – это:
Закон об образовании;
Конституция РФ;
Семейный кодекс;
Устав ОУ (образовательного учреждения).
Ключевое предназначение школы обозначено во ФГОС следующим образом:
Школа – институт социализации
и профессионализации личности.
Личностные результаты описаны в портрете выпускника НШ (начальной школы) и ОШ.
Основная педагогическая цель, прописанная во ФГОС – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Давайте посмотрим, какие институты и в какой степени влияют на процесс формирования личности.
СЕМЬЯ - 50%
СМИ - 30%
ШКОЛА - 10%
УЛИЦА - 10%
Как видим, ключевую роль играет СЕМЬЯ.
Миссия же школы, ее назначение – помочь семье сформировать у ребенка те качества, которые помогут ему быть успешным в жизни, быть полезным обществу и государству.
На вопрос как этого добиться призван ответить основной внутренний документ школы – ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
В ней прописаны, в том числе, и основные условия, задачи, формы и содержание работы по взаимодействию школы с участниками образовательного процесса – родителями, перечень мероприятий по повышению педагогической культуры родителей.
Изменились формы взаимодействия школы с родителями. Если в 20-е – 60-е годы это было шефство, в 70-е – 80-е – взаимодействие, в 90-е – сотрудничество, то сейчас это
партнерские отношения.
Необходимо обратить внимание на новизну проблемы, которая заключается в следующем:
НОВЫЕ ДЕТИ ( дети цифрового поколения, информационные акселераты, изолированные от реальных проблем, 70% детей с информационными психозами, агрессивные, жестокие эгоисты со скрытыми признаками одиночества, неуверенности, непонимания будущего)
НОВЫЕ РОДИТЕЛИ (в основу воспитания поставили индивидуальную модель, ( (пришедшую на смену коллективизму), с отсутствием совместной с детьми деятельности, девальвирующие традиционные ценности, снявшие с себя всю ответственность за воспитание , переложив ее на плечи школы).
НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ К КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
Именно это все вместе обуславливает обязательное наличие партнерских отношений семьи и школы для успеха в решении задачи формирования личности ребенка в соответствии с социальным заказом современного общества.
Партнерские отношения в свою очередь предполагают наличие:
-единых целей и ценностей;
-долгосрочных отношений;
-признание взаимной ответственности за конечный результат.
Вот как выглядит формула партнерства:
( И+У+ОЦ) + (Д+СП+РО), где
И – интерес
У – уважение
ОЦ – общие ценности
Д – диалог
СП – совместные правила
РО – разделение ответственности
Этапы развития партнерских отношений:
- Знакомство
- Просвещение
- Совместная деятельность
- Партнерство (соуправление)
У всех участников образовательного процесса свои функции, свои роли, цели и задачи:
Чтобы получить нужные результаты необходимо ребенка НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, главным правилом ученика должно стать «УЧУСЬ САМ»;
Уметь учиться – это умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность и ее рефлексию.
Учитель в процессе обучения – помощник и организатор;
Семья – основа: самая заинтересованная сторона в судьбе ребенка и в то же время самая страдающая сторона в случае неудачи. А поэтому
наибольшие права на определение того, что больше нужно ребенку именно у семьи.
Задача учителя и воспитателя услышать то, что говорит мама и учитывать это в своей работе по воспитанию, т.е. преобразованию знания о ценности в реальные мотивы поведения через собственную деятельность.
ГБОУ ШКОЛА № 417 СП ПРОГИМНАЗИЯ № 1642
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Работу выполнила воспитатель ГПД
Нициевская Наталия Эдуардовна
Москва 2015-2016 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК ПНШ как инструмент для работы с родителями в условиях ФГОС НОО
В статье анализируются возможности УМК ПНШ для работы с родителями младших школьников....
Организация работы с родителями в условиях ФГОС НОО
Данный материал поможет учителям в работе по привлечению родителей в учебно-воспитательный процесс в условиях внедрения ФГОС НОО....
Взаимодействие с родителями как условие осуществления образовательного процесса
Семья и школа – это два звена в одной цепи. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности....
Доклад Эффективные формы работы с родителями в условиях ФГОС
Доклад Эффективные формы работы с родителями в условиях ФГОС...
Взаимодействие с родителями как условие осуществления образовательного процесса
Традиционно главным в воспитании детей является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....
Доклад. Дистанционные формы взаимодействия с родителями в условиях цифровой образовательной среды
Доклад об опыте работы учителя начальных классов в образовательной среде в дистаннционной форме....