Технология здорового раскрепощенного развития детей
консультация (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_zdorovogo_raskreposhchennogo_razvitiya_detey.docx | 216.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология здорового раскрепощенного развития детей
Перед учителями школ поставлена задача по внедрению в процесс обучения здоровьесберегающих технологий. В своей работе я предприняла попытку решения данной проблемы, создав на уроках условия, способствующие сохранению и укреплению соматического и психическго здоровья учеников.
Такую технологию предлагает доктор Владимир Филиппович Базарный. Исследованиями ученых под его руководством установлено: воспитание и обучение без движения - это развитие ребенка в режиме глубокого расслабления и угасания произвольно-волевого тела. Сидячее закрепощенное положение тела ведет к постоянному статическому напряжению различных групп мышц, что вызывает резкое утомление учащихся даже не связанное с умственной работой.
Значит, если психомоторно раскрепостить учащихся за счет внедрения в урок форм, методов и приемов работы, включающих в себя двигательную компоненту, то это приведет не только к удовлетворению естественных потребностей ребенка в движении, что уже скажется на состоянии здоровья детей, но и снижению утомляемости, повышению мотивации к обучению, что позволит сохранить необходимый уровень формирования качества знаний.
В прошлом году у нас была приобретена специальная мебель. Это - конторки и коврики. Ученики в классе разделены на группы. Каждая группа – дети разные по росту. Во время уроков по очереди группы меняются местами, т.е. каждая группа по 10-12 минут стоит за конторками в носочках на ковриках. Этот предлагаемый режим существенно повышает психическую активность на уроках, в том числе их учебно-познавательные способности.
Практически во всех серьезных исследованиях, посвященных анализу причин возникновения болезней цивилизации фактор сидения отнесен к базовым факторам риска в возникновении самой тяжелой соматической патологии в XX столетии.
В сотни раз легче предупредить согбенность и нарушения осанки, за которой кроется патология позвоночника и внутренних органов, чем все попытки потом вылечить хотя бы один недуг. Вот почему идеальным вариантом для внедрения режима динамических поз в образовательные учреждения является воспитание детей в режиме телесной вертикали. Конторки Базарного имеют возможность подобрать высоту для каждого ребенка.
Слай 2. Отправным уровнем высоты верхнего края конторки является точка у края грудины в районе «солнечного сплетения». Этот уровень является исходным, ориентировочным, по которому в последующем может проводиться дальнейшая корректировка и «подгонка» уже рабочей высоты конторки.
Общие рекомендации
Главное внимание должно быть направлено на то, чтобы не дать оформиться у ребенка устойчивого «засиженного» динамического стереотипа (привычки), т.е. той «усидчивости», которая так приятна и учителям, и родителям, и которой многие годы они добиваются, не подозревая о печальных последствиях. Конструкция конторки предполагает читать-рисовать-писать на наклонной поверхности столешницы и заниматься другим рукотворчеством (лепка, конструирование) — на горизонтальной. Главным моментом в режиме «динамических поз» является сам факт периодических смен поз!
Слайд 23. Зрительная координация.
То, что дети, как правило, устают на уроках, видели и видят многие на протяжении не одного столетия. Основным же средством борьбы с учебной усталостью учащихся, кроме гигиенических требований, большинство видели в средствах физической культуры, а точнее в физических упражнениях, выполняемых как на уроках, так и вне их. Выяснилось, что упражнения, активизирующие мышечный тонус, а так же чувство телесной, в т.ч. зрительной, координации в пространстве наиболее эффективен для снятия утомления. Данный тип упражнений заключается в слежении глазами в положении стоя, по заданным траекториям. Продолжительность таких упражнений 1,5 -2 минуты. Установлено, что наибольший эффект по поддержанию активности детей на уроках от этих упражнений тогда, когда выполняются они в середине каждого урока.
упражнение «Пальминг»
Сразу после того, как ты поработал глазками, а любая работа требует напряжения глазных мышц, глазам необходимо отдохнуть. Точно так же, как бегун после стометрового забега ложится на траву и отдыхает.
Сядь на стул у стола или на пол, скрестив ноги. Важно, чтобы тебе действительно было удобно сидеть.
Соедини ладони перед грудью так, чтобы кончики пальцев были направлены вверх, и теперь сильно потри ладони друг о друга, пока они не станут совсем тёплыми.
Теперь положи правую ладонь чуть наклонно на правый глаз, а левую ладонь — на левый глаз так, чтобы пальцы обеих рук скрещивались на лбу. Ладони прикрывают глаза лодочкой, чтобы была возможность спокойно моргать, но свет ни в коем случае не должен проникать в глаза!
Обопрись локтями на стол или на колени (если ты сидишь на полу). Следи за тем, чтобы тебе по-прежнему было удобно, а затылок был полностью расслаблен.
Теперь, когда твои глаза ощущают тепло ладоней, пошли им ещё и свою улыбку и почувствуй, как они при этом расслабляются.
Внимательно следи за своим дыханием, пусть оно будет свободным и непринужденным, и представь себе, что с каждым вдохом твои глаза впитывают тепло и покой, а с каждым выдохом — сбрасывают напряжение. Если хочешь, можешь считать, сколько раз ты вдохнул и выдохнул, а когда закончишь упражнение и отнимешь ладони от глаз, некоторое время подержи глаза закрытыми. Пусть свет проникает в них через закрытые веки, и только затем, часто моргая, открой глаза. Сразу же после этого, подобно кошке, потянись, выпрямись и зевни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ. ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»
Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. Для детей в дошкольном возрасте в основном средст...
Игровые технологии как средство развития детей с ОВЗ
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении...
Доклад:Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении...
Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажига...
Статья обобщения опыта по теме "Игровые технологии как средство развития детей с ОВЗ на уроках математики в начальных классах".
Статья является обобщением опыта работы по развитию интеллектуальных способностей детей с ОВЗ на уроках математики в начальных классах через игровые технологии....
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии детей с ОВЗ
Каждый педагог и воспитатель, работая в учебно – воспитательном учреждении с обучающимися младших классов с ОВЗ, должен не только учить и воспитывать обучающихся, но и научить их заб...