Консультации для родителей младших школьников.
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В данной работе родители найдут ответы на часто задаваемые вопросы. Статья носит консультационный характер и будет интересна родителям,чьи дети поступают в первый класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 22.47 КБ |
Памятки для родителей учащихся начальных классов. | 323.5 КБ |
рекомендации родителям второклассников. | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!!
Какие права должна предоставлять ученикам школа? Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, - право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается. |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Создание благоприятной семейной атмосферы»
- Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждому ребёнку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
- Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – совместное общение, ненавязчивые советы.
- Научитесь встречать детей после уроков, Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
- Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Ребёнок должен чувствовать, что он любим.
- Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
- Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
- Ребёнок не имеет право солгать, выманить, вынудить, украсть.
- Позвольте детям ошибаться, это даст им возможность исправлять свои ошибки – помогите им в этом стремлении.
- Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх, и он отрицает воровство не потому, что боится, а потому, что внутренне не принимает этого – потому что совестно.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЁНКА
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.
- Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить, это поколеблет веру в вас.
- Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите всё спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, вы увидите, что я перестану вопросы задавать вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
- И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…
- Не оставляйте без внимания хорошие поступки. Практически каждое позитивное действие ребёнка должно быть сопровождено вашим комментарием. Почистил зубы – умница! Принёс пятёрку – молодец! Помыл посуду – великолепно! Не бойтесь перехвалить – кашу маслом не испортишь. Напротив, если вы будете воспринимать хорошие поступки как нечто само собой разумеющееся, дети вскоре вообще перестанут их совершать.
Памятка для родителей
«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и спокойно показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
- Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами,. Которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть Ваш ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера.
- Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
P.S. Ежедневно рекомендуется 5 объятий для выживания, 10 объятий для поддержки, 15 объятий для роста и развития ребёнка. Обнимайте друг друга чаще! Это лучшее лекарство! И для него не надо рецепта!
Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.
- Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
- Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
- Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
- Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
- Забудьте фразу"Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
- Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
- Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
- Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
- В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то."
- Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
- Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
- Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
- Ваш ребёнок лучший в мире, т.е. такой же хороший, как и все остальные дети.
- Не мешайте ребёнку преодолевать трудности, и умело создавайте их. Не ругайте детей, при детях, во имя детей – никого, и тогда ваш ребёнок вырастет незлобным, добрым и обходительным.
- Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и может быть, он полюбит книги.
- Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками.
- Разрешайте ребёнку голодать от завтрака до обеда, это его сделает здоровым и весёлым.
- Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.
- Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что – нибудь, не ленитесь отдавать им частицу своей души, и у вас всё получится.
- Не мучайся, если что не можешь сделать для своего ребёнка, но мучайся, если можешь, но не делаешь.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который ещё пока с тобой! Если ребёнок много видел, много понял, во много поучаствовал, научился выбирать, взаимодействовать, вступать в разумные компромиссы, если он не боится внешней среды и готов к сотрудничеству – вот есть человек!
Как выходить из конфликтов?
Научите ребёнка в спорах пользоваться мирными приёмами.
- Сосчитать до десяти, чтобы "остыть".
- Сказать "перестань, пожалуйста".
- Постараться обсудить проблему.
- Извиниться.
- Продолжить разговор или игру как ни в чём небывало.
- Уйти, не вступая в споры.
- Поиграть в другую игру.
- Начать всё сначала.
Попробуйте придумать несколько ситуаций и предложить ребёнку сделать выбор: как поступить? Разыграйте несколько вариантов вместе с ним. Эта игра поможет ребёнку как бы "подняться над ситуацией" и воспринять её менее эмоционально
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям 2-классников
Как помочь ребенку
в подготовке домашнего задания?
Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
- Рабочее место должно быть достаточно освещено.
- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1.5-2 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбужден от домашних игр и развлечений.
Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летенего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 20 мин.
На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны)
4. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течении дня снижается.
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания может лишить веры в собственные силы.
6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с родителями младших школьников "Особенности взаимоотношений с ребенком младшего школьного возраста"
На занятии рассматриваются особенности взаимодействия родителей с младшими школьниками, трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни и способы выхода из этих ситуаций. ...
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...
Консультация для родителей младших школьников "Каждый ребенок имеет право на игру!"
Описание различных подвижных игр, в которые родители могут поиграть вместе со своими детьми....
Консультация для родителей младших школьников "Детские страхи"
Боязнь темноты – это самое распространенное явление среди взрослых и детей. Этот страх проявляется в дошкольном возрасте. Это нормальная реакция ребенка на неизвестность в темной комнате добавим...
Консультация для родителей младших школьников "Пропуски букв"
Профилактика дисграфии...
Консультация для родителей младших школьников с нарушениями речи
Рекомендации для родителей...