Рекомендации по ведению дневников обучающихся первой ступени образования.
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Кириловская Галина Ивановна

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И 

РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ

ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ

ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Дневники учащихся следует вести со второго класса.

2. «...Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

     во 2-м - до 1,5 часов;

     в 3-4-х - до 2-х часов

3. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу (устные и письменные задания, включая иностранный язык).

4. В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д., страницы, номера задач и упражнений).

5. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются. Если по учебному плану предмет рассчитан на 1 – 2 часа в неделю, то детям необходимо рекомендовать готовить домашнее задание по этому учебному предмету в дни с наименьшим объемом заданий по всем предметам.

6. Записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках должны быть записаны четко, безошибочно и полно. Название месяца и названия учебных предметов записываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

7. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, в том числе и в дневниках учащихся, осуществляется только со второго класса.

8. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок.

Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.

9. Отметка за поведение не допускается. Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.

10. Отметки в дневниках учащихся, тетрадях для контрольных работ, классном журнале должны совпадать. Расписание уроков в дневниках должно соответствовать учебному плану, СанПиНу и общешкольному расписанию уроков.

11. Все записи в дневниках учащихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Все записи в дневниках учащимися и преподавателями должны производиться только синими чернилами.

12. В дневниках также следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять титульный лист, расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков.

13. В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица их заменяющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования

В данном документе собраны рекомендации по оформлению  классных и контрольных  работ по русскому языку и математике.Оформление титульного листа контрольных рабочих тетрадей учащихся...

Рекомендации по ведению дневников и тетрадей

Что надо знать родителям учащихся начальной школы о ведении дневников и тетрадей школьников...

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования

ull;  Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:•  а) являются частью воспитания внутренней культуры учащих...

Приказ "О проведении контроля ведения дневников обучающимися 2-4 классов

Приказ "О проведении контроля ведения дневников обучающимися 2-4 классов...

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования...