Памятка для родителей "Как выполнять работу над ошибками"
консультация на тему
Уважаемые родители! Эта памятка поможет вам и вашим детям при выполнении работы над ошибками, допущенными в классной и домашней работах. А также научит детей выполнять работу над ошибками к изложениям и сочинениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_raboty_nad_oshibkami.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Как выполнять работу над ошибками
1. СЛОВАРЬ
Напиши слово, в котором сделал ошибку, 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.
Выполняй так:
мороз, мороз, мороз.
2. ПРОПУСК. ЗАМЕНА БУКВ
Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную букву, напиши это слово еще 3 раза.
3. ПЕРЕНОС
Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса (все случаи). Запиши, разделив для переноса еще 2 слова.
Выполняй так:
ок—тяб—ря—та, ко—ро—ва, уче – ник
4. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВА
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эго правило.
Например: ель, тень, пень.
5. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Например: пальто, мальчик, коньки,
6. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь).
Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных, перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
7. ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, СТ – НЧ.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера на это правило, подчеркни правило.
Машина, мыши, ландыши.
8. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера.
Нина, Вова, Катя.
9. БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ТОЧКА В КОНЦЕ.
Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни начало и конец предложения. Придумай еще одно предложение и запиши его.
Красив лес осенью.
10. ПОСТАНОВКА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.
Напиши предложение, в котором сделал ошибку, поставь правильно знаки, подчеркни их.
11. УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ
Напиши слово, в котором сделал ошибку, поставь в нем ударенна, придумай и запиши еще 2 слова, поставь в них ударение.
12. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.
Напиши проверочное слово к слову, в котором сделал ошибку, затем это слово. Поставь в слове ударение, выдели точкой снизу гласную, которую проверил. Приведи еще 2 примера:
водный—водичка
море—морской
поле—полевой
13. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи еще 2 примера. Подчеркни парную согласную.
Выполняй так:
резок—редкий
трава—травка
площади—площадка
14. ПРЕДЛОГИ, ЧАСТИЦЫ, СОЮЗЫ.
Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги (частицы, союзы). Придумай еще предложение с предлогами (частицами, союзами), запиши его, подчеркни снова.
Мышка (за) кошку, кошка (за) Жучку, Жучка (за) внучку, внучка (за) бабку, бабка (за) дедку, дедка (за) репку.
15. ЕСЛИ НЕВЕРНО СОСТАВЛЕНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Составь его правильно и запиши.
16. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, еще 3 слова на это правило, подчеркни двойные согласные.
Класс, суббота, аллея
17. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Напиши слово проверочное, затем слово, в котором сделал ошибку. Запиши еще 2 примера на это правило. Подчеркни непроизносимую согласную.
Грустить—грустный, солнечный—солнце, сердечный—сердце
18. СОСТАВ СЛОВА.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу. Запиши еще 2 слова и тоже разбери их по составу.
Поездка, разведчики, придорожный
19. ПРИСТАВКА.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, и еще 3 слова с этой приставкой.
Побежал, подарил, поменьше, поговорил
20. СУФФИКСЫ.
Напиши слово, в котором, сделал ошибку, и еще 3 слова с этим суффиксом.
Черненький, маленький, желтенький
21. НЕ С ГЛАГОЛАМИ.
Запиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни НЕ, придумай еще одно предложение с НЕ, запиши его и подчеркни.
22. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК.
Запиши слово, в котором сделал ошибку, и приведи еще 3 примера, подчеркни разделительный твердый знак:
Подъезд, объяснил, объявление
23. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Например:
заехал, уехал, переехал
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
24. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО, СЛОВОМ.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу
Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.
Например: Лодка отплыла от берега.
25. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЁЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.
Запиши слово, в котором сделал ошибку, укажи род, приведи еще 2 примера, запиши.
26. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ.
Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.
прилаг. сущ. гл. пр. сущ.
Советские люди борются за мир.
27. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ.
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Например:
Слава нашей Родине! Слава труду!
28. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так:
Седые туманы плывут к облакам.
Туманы (какие?) седые, плывут (куда?, к чему) к облакам
29. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания (и союзах) между однородными членами.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
30. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Выпиши существительное, поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Делай так:
на опушке—опушка, суш,. 1 скл., П. п.
на полянке—полянка, сущ., 1 скл., П. п.
31. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Делай так: к лесу — (какому ?) дальнему— м. р., ед. ч., Д. п.
32. ПРЕДЛОГ ПЕРЕД МЕСТОИМЕНИЕМ. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запищи еще 2 примера на это правило. Например: у нас, ко мне, с тобой
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
33. МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ 2-го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще глагола на это правило. Например: пишешь, читаешь, решаешь
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).
34. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед—ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так:
пишет—писать, гл., 1 спр., (-е, -ут, -ют);
ставит—ставить, гл., 2 спр., (-и, -ат, -ят).
35. ВРЕМЯ ГЛАГОЛА.
Выпиши глагол, поставь к нему вопрос, по вопросу определи время глагола. Помни:
настоящее время — что делает?
проведшее время — что делал?, что сделал?
будущее время — что сделает?, что будет делать?
Делай так: засветило — что сделало? — прошедшее время.
36. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.
Выпиши слово. Поставь ударение. Раздели на слоги. Охарактеризуй каждый звук. Укажи, сколько в слове букв и звуков. Делай так:
деньки день—ки
д (д ) — согласный, парный, звонкий, мягкий
е (э) — гласный, безударный
н (н) – согласный, непарный, звонкий, мягкий
ь
к (к) – согласный, парный, глухой,
и (и) – мягкий гласный, ударный
37. -ТСЯ и -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ.
Поставь, к глаголу вопрос. Если у вопроса на конце мягкого знака нет, то нет его и у глагола, значит, пиши — ТСЯ. Если у вопроса на конце есть мягкий знак, то пиши его и у глагола — ТЬСЯ. Приведи еще 2 примера.
памятка
по работе над ошибками творческих работ
(сочинений и изложений)
1. Соответствует ли содержание заглавию?
2. Подтверждена ли основная мысль? Не пропущено ли главное?
3. Нет ли лишних фактов, предложений, слов?
4. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения?
5. Те ли слова отобраны для лучшей передачи основной мысли?
6. Интересно ли, понятно ли все читателю?
ПОМНИ! Предложение выражает законченную мысль. Начало предложения пиши с заглавной буквы; в конце ставь точку (?, !).
Запиши эти предложения правильно.
П — Замени повторяющиеся слова близкими по значению словами. Составь с ними предложения. Запиши полученные предложения без повторяющихся слов.
X — перечитай, найдя лишнее предложение (слово), Запиши эту часть текста без лишнего предложения (слова).
V — подумай, достаточно ли у тебя предложений (слов) для того, чтобы был понятен текст. Какого предложения (слова) не хватает? Запиши эту часть текста с недостающими предложениями (словом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учащихся "Как выполнить работу над ошибками"
Памятка как работать над ошибками по русскому языку 2-4 класс....
памятка "Как выполнить работу над ошибками"
этапы выполнения работы над ошибками по русскому языку...
Памятка "Как выполнять работу над ошибками по русскому языку"
Материал поможет учащимся правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку....
Памятка "Выполняем работу над ошибками"
Памятка поможет выполнить работу над ошибками учащимся начальной школы....
Памятка для учеников начальных классов "Как выполнить работу над ошибками".
В данном материале показано, как выполнить работу над ошибками в начальных классах. Номера орфограмм выбраны произвольно...
Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками.
Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками.2- 4 класс...
Памятка. Как правильно выполнять работу над ошибками.
Памятка. Как правильно выполнять работу над ошибками....