Родительское собрание
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.-к. КИСЛОВОДСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
«Детские страхи»
Родительское собрание
3 класс
Абукова Д.Г.,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 14
г.-к. Кисловодск,
2013 год
Столько на свете зол,
а выбирать дают только из двух!
Цель:
- Повысить уровень осведомленности родителей по проблеме – «детские страхи».
Задачи:
- Познакомить с определением «детский страх» и причинами их появления.
- Сообщить родителям признаки наличия у ребенка проявлений страха.
- Познакомить родителей с методиками преодоления детских страхов. Обсудить приемлемые для них приемы работы по данной проблеме.
Приветствие родителей
.
Сообщить о радости от встречи с ними, а так же, что родители получат много интересной и полезной информации.
Приветствие родителей друг друга.
Учитель предлагает по кругу поздороваться друг с другом, создать благоприятную атмосферу для общения. Предложить родителям написать свое имя на карточке и прикрепить ее к себе.
Учитель.
Сегодня мы поговорим о детских страхах и причинах их возникновения, а также попробуем разобраться, как же лучше с ними бороться. Но сначала давайте определимся с самим понятием «страх». Как вы это понимаете? Далее приводятся варианты ответов родителей, наиболее значимые фразы можно записать на доске. Впоследствии в ходе обсуждения подвести беседу к научному определению понятия «страх» и более четко и полно раскрыть его значение.
Страх – психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности.
Психологи отмечают, что часто ребенок может испытывать неконтролируемый страх, если:
- его ругают или наказывают за проявление чувства страха;
- у ребенка слишком развито воображение и он слишком впечатлителен;
- у малыша слабый тип нервной системы;
- в семье преобладает стиль воспитания "гиперопека", в результате чего, ребенок не может сам справиться с возникшей ситуацией;
- ребенок пережил психологическую травму, пережил сильный стресс: тяжелую болезнь, смерть близких и т.д.
Родителям следует понимать, что проявление страхов у ребенка – это нормальная реакция на реальную или возможную угрозу, механизм психологической защиты личности. При этом нет каких-либо различий в проявлении чувства страха в зависимости от пола ребенка.
Возникновение страхов в большинстве случаев - это вина самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их проявления, оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или просто родительской невнимательностью. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, их отношение к миру, к взрослым, сверстникам.
И от того, смогут ли родители уловить эти перемены, понять изменения, связанные с сыном или дочерью, и в соответствии с этим менять свои отношения с ребенком, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.
Что такое страх, как предупредить его у детей - это повод для разговора.
СТРАХ основан на инстинкте самосохранения. Страх - это эмоция, которая возникает в ответ на действие угрожающего стимула, сопровождается определенными физиологическими изменениями: отражается на частоте пульса, дыхания, показателях артериального давления.
ТРЕВОГА также имеет эмоциональный компонент в виде чувства беспокойства и волнения. Часто тревога проявляется в ожидании какого-то события, которое трудно спрогнозировать.
Характеристика страхов
Предложить каждому написать отрицательные черты страхов и положительные, если такие имеются. Далее обсуждение с комментариями учителя. Озвучивается общий вывод: у страха много отрицательных сторон, но положительное в проявлении страха то, что ребенок не подойдет к незнакомому человеку, не откроет чужим дверь, не полезет к горячему, не будет дразнить бездомных животных и т.п.
Хочется отметить, что с помощью страхов можно управлять поведением людей! И тому масса примеров. Вопрос только в том, кто управляет и как грамотно это осуществляет. И главное – цель страха.
Итак, мы выяснили, что в чувстве страха много отрицательных сторон, но также существует и положительное влияние страха на человека.
Обсуждение причин страха.
Предложить родителям вытянуть по одной карточке, на которых написано по одному виду детского страха.
Задание: подумать и написать причину данного страха, или, что могло послужить поводом для данного страха.
Далее родители высказывают свои предположения, которые тут же и обсуждаются. Наглядно демонстрируется таблица: «Причины возникновения страха»
Причины возникновения страха | |||
Семейные конфликты | Запугивание | Страшные сцены в сказках | Излишняя тревожность родителей |
Учитель проводит мониторинг причин страха учащихся, по мнению родителей. (Приложение).
Способы преодоления страха. Рекомендации педагога-психолога.
После выяснения причин возникновения детских страхов перейти к обсуждению способов преодоления страхов у детей. Попросить родителей поделиться своими предложениями о способах преодоления страха у ребенка. Предложенные варианты обсуждаются, учитель комментирует высказывания родителей.
На конкретном примере рассматривается ситуация.
«Ребенок не хочет идти в школу». Учитель задает вопрос родителям: «Что в таких случаях делаете вы?» Обсуждаются ответы, предложения. Учитель предлагает конкретные варианты выхода из проблемы.
Прием «активное слушание», цель которого услышать и понять переживания и страхи, успокоиться самому и успокоить своего ребенка. Мы часто слушаем, но не слышим; воспринимаем, но не сопереживаем чувствам даже собственного ребенка.
Учитель призывает остановиться в суматохе дел и совершить так называемое «чудо»! Попытаемся вникнуть в проблему ребенка. Она может показаться глупой, не существенной для взрослого человека, но она есть. И именно родитель может ее решить.
Обыгрывается ситуация: учитель – ребенок, который не хочет идти в школу, а один из родителей ведет беседу с ним, используя методику «активного слушания».
Рассматриваются примеры, частые ошибки со стороны родителей.
Учитель предлагает рекомендации.
Далее для рассмотрения предлагается таблица: пути преодоления страха.
Пути преодоления страха | |||
Совместные игры с ребенком | Наглядный пример взрослых | Стремление понять и поддержать ребенка в трудных ситуациях | Терпеливое объяснение |
Подведение итогов.
Заключение.
Поблагодарить родителей за активную работу. Высказать пожелание, что информация, полученная на собрании, поможет им в воспитании своих детей.
В конце попросить каждого родителя написать на листочке свои отзывы о собрании и пожелания на будущее.
Спасибо за внимание, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...