Родительское собрание по теме: «Эмоции положительные и отрицательные»
консультация (2 класс) на тему
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдём к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, аудио запись: идет аудио запись ответов детей на вопрос: «Какой я?» (например, я – добрый, красивый, умный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_emotsii_polozhitelnye_i_otritsatelnye.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме:
«Эмоции положительные и отрицательные»
Форма проведения собрания: семейный совет
Задачи собрания:
- ознакомиться с самооценкой учеников класса;
- определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
План организации собрания:
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдём к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, аудио запись: идет аудио запись ответов детей на вопрос: «Какой я?» (например, я – добрый, красивый, умный)
После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребёнком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качествах? Происходит обмен мнениями.
Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – бол, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходиться констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.
После обмена мнениями открывается доска, где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций.
Гнев Злоба Агрессия
Эмоции
Боль Страх Обида
Гнев, злоба, агрессия – эмоции разрушения.
Боль, страх, обида – эмоции страдания.
Родительский тренинг
- Приведите ситуации из вашей жизни, жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
- Можете ли вы сказать, что в ответах ребят в аудио записи вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются тогда, когда ребенка любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
- Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в обращении с ребёнком в семье и рекомендуемые и желательные.
- Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске.
При обращении с детьми не следует употреблять следующие выражения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
Сколько раз надо повторять…
О чём ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты становишься…
Ты такой же, как…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:
Ты у меня самый умный (красивый)
Как хорошо, что у меня есть ты
Ты у меня молодец…
Я тебя очень люблю
Как ты хорошо это сделал, научи меня
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился
- Постарайтесь использовать желательные выражения, перечисленные на доске, как можно чаще.
Безусловно принимайте своего ребёнка.
Активно слушайте его переживания, мнения.
Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
Помогайте, когда просит.
Поддерживайте и отмечайте успехи.
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
Разрешайте конфликты мирно.
Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.
Анкета для родителей
- Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?
- Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
- Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первом классе "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание в первом классе по теме: "Эмоции положительные и отрицательные" Форма проведения: семейный совет....
Презентация к родительскому собранию на тему "Развитие положительных эмоций у школьников"
Презентация к собранию, которое проводилось с родителями второклассников....
Родительское собрание на тему "Формирование положительных эмоций у учащихся начальной школы"
Данное собрание проводилось во 2 классе, в ходе которого родителям были даны рекомендации по формированию позитивных эмоций у детей....
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"
Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...
Презентация на тему:«Эмоции положительные и отрицательные»
«Школа – это мастерская человечности» Я.А.Каменский. Цели и задачи нашей с вами деятельности сводятся к единому: воспитать и вырастить хорошего человека. Высшая ценность в жизни -сам человек. Ес...
Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные".
Родительское собрание. Тема: " Эмоции положительные и отрицательные"....
Родительское собрание по теме: "Эмоции"
Родительское собрание по теме: "Эмоции" с презентацией...