Свет в моем окне… Круглый стол для детей и родителей
консультация (3 класс) на тему
Задачи собрания
Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.
Сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.svet_v_moem_okne.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Свет в моем окне…
Круглый стол для детей и родителей
Цель:
- корректировать отношения родителей и детей-подростков, создавать условия для воспитания ценностного отношения к семье;
- помочь родителям сориентироваться в мире подростков, выработать тактику педагогического воздействия, позволяющую сохранить взаимопонимание между родителями и детьми;
- показать значимость семейного уюта, тепла родительского дома, взаимопонимания в семье.
Задачи собрания
- Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.
- Сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни, о взаимопонимании в семье.
К собранию учащиеся
1) готовят в формате А-3 плакаты «фото моей семьи»
2) отвечают на вопросы зкспресс-теста;
3) готовят инсценирование ситуации;
4) готовят исполнение - инсценирование песни «Наша семья»;
Оформление:
- Бланки экспресс - теста для родителей;
- «Корзина народной мудрости» с двумя листами пословиц;
- Памятки-«сердца» для детей и родителей;
- Памятки-«сердца» на слайде презентации;
- Презентация «Жизнь наших семей»;
- По кабинету развешаны плакаты с пословицами и поговорками о семье;
- В центре кабинета – изображение семейного очага, вокруг двумя полукругами – столы для учеников и напротив – для родителей.
Вопросы для обсуждения:
1. Взаимопонимание в семье и пути его достижения.
2. Психологическая грамотность в семье. Как поступить?
3. Советы детям и родителям «от чистого сердца».
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя
1. Вступительное слово. Притча.
Кл. рук. - Нашу встречу хочется начать с притчи.
/ На фоне музыки/
«Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию. Прошло не мало времени, пока в тумане возник свет…
А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»
Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».
Кл. рук. - Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение — ну, что им надо, чего им не спится; боязнь — как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?
- Сегодня мы попробуем определить, что влияет на семейное тепло и что может помочь семье, чтобы очаг её был ярким, ровным, теплым, манил к себе…
2. «Экспресс-тест»
Кл. рук. - Как Вы думаете, что является фундаментом семейного счастья? (Ответы родителей и детей ) (взаимопонимание, терпение и т. д.). Чтобы между родителями и детьми было взаимопонимание, надо стараться увидеть и почувствовать сердце родного человека. Давайте сейчас раскроем друг другу частичку своих сердечных мыслей. Готовясь к нашей встрече, вы ответили на несколько вопросов, с вашего позволения я зачитаю некоторые из ваших ответов. (зачитываются ответы детей и родителей)
Тест «Незаконченное предложение» 1. Семья — это... 2. Свет в окнах моего дома — это... 3. Радость в моей семье — это... 4. Горе моей семьи — это... 5. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей это — ...
|
Кл. рук. - Совпадает ли мнение детей с вашими мыслями, чаяниями и надеждами? Думаю, что и родителям, и детям есть над, чем поразмыслить дома…
3. Психолого-педагогические ситуации
Кл. рук. В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены, и т.п. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине?
(Выходят ведущие)
Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Девочка. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты...
Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
Девочка. А разве может быть по-другому?
(Выходят ведущие.)
Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры (ученики называют по очереди):
- В среднем родители проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.
- Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.
- А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
- Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.
- А папы за свою жизнь чинят более 1000 детских игрушек
- А если сложить все тяжести, которые им приходится переносить, то их бы хватило на огромный товарный поезд.
- Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.
- Радуются и огорчаются. Чаще всего из-за нас, детей.
- А еще родители иногда плачут. И их слезы — это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.
Все вместе. Но самое главное, что быть родителями, это значит видеть счастливые глаза своих детей!
Все вместе. А еще — быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!
Учитель: А когда глаза ваших детей бывают счастливыми? (ответы родителей) Ребята, а вы видели счастливые глаза ваших родителей? Когда это было? (ответы детей). Жизнь семьи складывается из мелочей, ситуаций, которые происходят каждый день, которые радуют нас или огорчают. Давайте сейчас попробуем исправить следующие ситуации.
Ситуация 1
(Роли раздаются героям)
У Светы постоянные проблемы с историей. И вот, наконец-то, в один прекрасный день Света получила по истории «5». Комната. Папа сидит в кресле, читает газету. Вбегает радостная Света.
- Ура!! Папа! Я сегодня по истории «5» получила!
Отец, не отрываясь от газеты, спокойным тоном:
- Молодец.
- Папа, ты слышал? Я же по истории «5» получила.
- Я уже слышал. Вот мать пришла. Иди встречай. Света бросается к матери.
- Мам! А у меня сегодня пятерка!
- Ага. Ой, до чего устала. А ты еще посуду не вымыла и не прибрала? Вечно лодыря гоняешь.
Света мрачно начала мыть посуду. И про школу больше не рассказывала.
- Как бы вы ответили, что бы сделали на месте мамы?
Мама Сынок, я ухожу на работу, ты приберись пожалуйста, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Сын: Мам, у меня завтра контрольная.
Мама: А ты постарайся успеть, это ведь займет совсем не много времени. Нельзя же в доме оставлять бардак.
Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
- Как бы вы ответили, что бы сделали на месте мамы?
Стихотворение
1-й ученик
Сделав уроки давно,
Сяду к окну помечтать.
Но месяц светит в окно.
Поздно уже. Надо спать.
Вдруг открывается дверь.
Два силуэта во тьме.
Это родители,
Точно, родители,
Шепчут застенчиво мне:
Ученики
Дело, дело, дело, дело
Надо делать нам умело,
Ведь без денег не прожить.
Надо денег накопить.
После будем мы играть
Ты же должен нас понять?!
3-й ученик
Все у меня, ребята, есть:
Видик, компьютер, фоно.
Есть что надеть, что поесть,
Но я грущу все равно.
Все! надоело так жить!
Бизнес ваш — ветер разлук.
Я же хочу сохранить нежность,
Тепло ваших рук.
Как вас с работы украсть?
Может, поможет ОМОН?
И вам, родителям,
Трудным родителям,
Тихо скажу в телефон:
Ученики (хором)
Мы желаем, чтобы дело
Ваше срочно прогорело.
Может быть, тогда поймете,
Мы нуждаемся в заботе!
4. Корзина народной мудрости
1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? А что это по-вашему значит? (отвечают и дети и родители)
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
С давних времен, самыми близкими людьми члены одной семьи. Недаром у всех народов есть пословицы и поговорке о семье, о домашнем очаге, об отношениях между родственниками. Давайте и мы обратимся к корзине народной мудрости. Задача наших команд продолжить пословицу или поговорку. Из «корзинки народной мудрости» достаём пословицы…
- «Радость, разделённая с близкими….. – это радость вдвойне»
- Сердце матери …….. лучше солнца греет.
- Слушай наставления отца-матери ……..– не заблудишься. (белорусская пословица)
- Кто слушает наставления родителей……. – не обеднеет. (абхазская пословица)
- Где любовь и совет, ……. там и горя нет.
- Жена приласкает, а…… мать пожалеет.
- Лучше худой мир, ……. чем добрая ссора
- Яблоко от яблони …….. недалеко падает.
- Хочешь жениться на девушке – сначала …….. познакомься с ее матерью(татарская)
- Для еды малая семья хороша, а ……..для работы – большая (якутская)
- Кто не осушит слез ребенка, тот ………будет плакать сам (греческая)
- Нет ничего сильнее……просьбы матери (греческая)
- Не нужен клад, когда в семье лад
- Когда семья вместе, так и душа на месте
5. Практическое задание «Счастливый дом»
А сейчас я предлагаю вам построить «счастливый дом». Пусть ваша команда сейчас превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей.
(Раздает конверты с “кирпичиками”) Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Подумайте, какие кирпичи выберите для строительства своего чудесного дома. Крыша тоже должна иметь свое название. Итак, принимайтесь за выполнение своего задания.
6. Рекомендации для детей и родителей. Презентация рекомендаций.
Памятки «От всего сердца»
- Мы сегодня говорили о том, что влияет на тепло вашего семейного очага, попробовали создать модель счастливого дома. Все ваши семьи разные, но для любой семьи законы счастья одинаковы. На память о нашей встрече мы дарим вам эти памятки. Пусть они помогут вам в жизни.
/ 2 ребёнка раздают памятки-сердечки: один – детям, второй – родителям.
/На слайдах читают эти «Советы» вслух.
Памятка для учащихся (читать родители)
1. Любите, цените и берегите своих родителей. Это самые близкие и родные вам люди. Их никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт вам радость.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы ваши родители были спокойны и счастливы. Это зависит от вас.
4. Старайтесь следовать совету Марины Цветаевой: «НЕ слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Памятка для родителей (читают дети)
1. Проводите больше времени вместе с детьми. Постарайтесь, чтобы время вашего общения с ребёнком было для него радостным.
2. Не вмешивайтесь в те занятия, с которыми ребёнок справляется сам. Помогайте только в том случае, когда он сам об этом попросит.
3. Поддерживайте успехи ребёнка и помогайте решить его проблемы.
4. Будьте примером для ребёнка – это самый эффективный и ненавязчивый приём воспитания.
5. Делитесь с подростком своими чувствами и мыслями, и он увидит в вас друга.
6. Помните, что ребёнок – это гость в вашем доме, который со временем покинет своё гнездо. И надо воспитать его так, чтобы он всегда с благодарностью вспоминал родной дом.
7. Заключительная часть
И заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что наша встреча нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
6. Песня «Наша семья»
(«Чёрный кот» )
I. Нам семья всем для счастья нужна,
Ведь фундамент всей жизни она.
Песню эту мы дружно поём,
Вам про то, что счастливо живём.
Говорят – не повезёт
Если в доме нас согласие не ждёт.
Пусть всегда наоборот:
Счастье в доме проживает круглый год.
II. Пусть родители будут горды
Тем, что дети добры и мудры.
Дети пусть каждый день, каждый час
Почитают, родители, Вас.
Счастье в дом пусть к вам придёт
И успех, удачу пусть вам принесёт.
Пусть любовь в домах вас ждёт,
Верный друг всегда по зову к вам идёт.
III. Пусть же крепкою будет семья,
Все родные мои, с ними я,
Как кирпичики, прочно стоят,
И тепло очага сохранят.
Лад, согласие, любовь
С вами будут пусть, споём мы громко вновь:
Пусть счастливым будет дом,
И очаг любви всегда горит пусть в нём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола Тема: «Дети! Дорога! Безопасность!»
1. Рассмотреть статистические данные с участием детей в дорожно-транспортном происшествии по Российской Федерации. 2. Выявить причины ДТП с участием детей. 3. Выявить средства в повышении активно...
Родительское собрание Форма проведения «круглый стол» Тема. Дети и наркомания
Цель:Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди детей и подростков.Задачи:- предоставить родителям возможность познакомиться с ин...
Конспект круглого стола "Здоровье детей"
В помощь классным руководителям начальной школы и родителям обучающихся....
Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.
Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...
Сценарий круглого стола для родителей "Во что играют наши дети?"
Конспект родительского собрания...
Круглый стол для родителей и детей. «Культура. Культура? Культура!»
Цель: Формировать у родителей и детей понимание значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов;Обсудить проблемы поведения учащихся в школе и вне ее, а также дома.Возраст: ...
Выступление на круглом столе тема: "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей"
Выступление на круглом столе «Целевые группы детей, в отношении которых в общеобразовательных организациях реализуются программы адресной психологической помощи» в рамках метод...