ИНСТРУКЦИЯ по охране труда в группе продленного дня.
материал на тему

Уварова Вера Николаевна

ИНСТРУКЦИЯ   по охране труда в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ИНСТРУКЦИЯ

                      по охране труда в группе продленного дня.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. К занятиям в группе продленного дня допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр,  инструктаж по охране труда и зачисленные в ГПД приказом директора по ОУ.

1.3. На территории ОУ и в учебных кабинетах воспитатели, учителя, руководители кружков  должны соблюдать следующие правила:

- выполнять свои должностные инструкции и правила внутреннего трудового распорядка;

- классные руководители сопровождают учащихся в группу продленного дня после окончания уроков;

- руководители кружков перед началом занятий забирают учащихся из кабинета ГПД, а после окончания этих занятий провожают их в кабинет ГПД либо до выхода из ОУ;

- воспитатель отпускает детей из ГПД в случае необходимости при наличии письменного заявления от родителей (законных представителей);

- в случае травмирования педагог должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и немедленно сообщить медицинскому персоналу ОУ, дежурному администратору о происшествии;

1.4. Воспитатели, руководители кружков обязаны обеспечить безопасность детей в период работы в группе продленного дня.

1.5. При проведении занятий  возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

- нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.6.  Учащиеся группы продленного дня должны:

- при проведении занятий, посещении столовой, на прогулке соблюдать правила поведения, придерживаться расписания учебных занятий, режимов труда и отдыха;

- выполнять требования воспитателя, касающиеся организации самоподготовки и дисциплины при любых видах деятельности;

- передвигаться по ОУ в сопровождении воспитателя организованно, парами, не выходя из строя;

- не выходить без разрешения из учебного кабинета, столовой, здания и территории ОУ, не покидать специально отведенное для прогулки место;

- быть внимательными к одноклассникам, избегать резких движений, способных причинить вред им и себе;

- не прикасаться к техническим и методическим средствам обучения;

- не входить в столовую в верхней одежде;

- перед началом работы группы продленного дня переодеваться в сменную одежду.

1.7. При проведении занятий, прогулок, посещении столовой соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который информирует об этом администрацию, врача ОУ.

1.9. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.11. Требования настоящей инструкции являются обязательными для всех воспитателей, руководителей кружков, учителей. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах  накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4–2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–20 С.

2.6. Учащиеся должны:

- ознакомиться с планом работы на текущий день;

- перед посещением столовой вымыть руки и просушить их;

- перед прогулкой надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде.

2.7. Классный руководитель должен предупредить воспитателя о причине отсутствия учащихся класса в группе продленного дня.

2.8. Воспитатель должен проверить явку и убедиться, что учащихся готовы к работе в режиме группы продленного дня.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

 3.1. Во время самоподготовки учащихся посадить за рабочие столы, соответствующие их росту:

мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см,

мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115–130 см,  

 мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см,

мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145–160 см,

мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым  ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также проводиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.  

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

3.8. Воспитатель ГПД должен:

- рассаживать детей в соответствии с медицинскими показаниями;

- обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;

- во время принятия детьми пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов, поведением;

- контролировать длительность просмотра телепередач;

- обеспечить соблюдение режима (распорядка) дня в ГПД.

3.9. Учащиеся группы продленного дня должны:

- содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не закрывать проход между рядами сумками и портфелями;

- в свободное от самоподготовки время играть в игры, не представляющие опасности для здоровья окружающих;

- при возникновении конфликтных ситуаций обращаться к педагогу;

- бережно относиться к школьному имуществу, вовремя сообщать о его порче;

- аккуратно пользоваться санитарно-бытовыми помещениями и устройствами;

- соблюдать правила пожарной безопасности;

- после приема пищи в столовой организованно и аккуратно отнести посуду на специально отведенный стол;

- во время прогулки:

   - находиться в поле зрения воспитателя и не покидать отведенное для прогулки место без разрешения воспитателя;

   - не пробовать на вкус какие-либо растения и плоды;

   - не трогать руками опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы;

   - не пить воду из непроверенных источников;

   - бережно относиться к окружающей природе.

 3.10. Учащимся запрещается приносить острые, колющие, режущие и другие опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.. При возникновении пожара немедленно, не создавая паники, эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При порыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии, врачу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.4. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания воспитателей.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

5.1. Воспитатель группы продленного дня должен:

- выключить все демонстрационные и электроосветительные приборы;

- закрыть окна и фрамуги;

- произвести уборку своего рабочего места;

- закрыть учебный кабинет и отметить это в журнале охраны ОУ;

- проводить детей до выхода из ОУ.

5.2. Учащиеся группы продленного дня должны:

- отправиться домой в сопровождении взрослых или самостоятельно, при наличии заявления от родителей (законных представителей);

- в случае если за детьми не пришли взрослые, учащиеся должны дожидаться их в здании ОУ под присмотром воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по охране труда в группе продленного дня

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИК работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.К...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Критерии оценки качества труда воспитателя группы продленного дня

Критерии оценки качества  труда воспитателя группы продленного дня...

Художественно-эстетическое воспитание детей посредством ручного труда в группе продленного дня.

Практическая направленность художественного ручного труда способствует формированию трудовых навыков у школьников. Дети учатся не только творить, придумывая интересные поделки, но и организовывать про...